Тема: СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.




План занятия:

1. Характеристика социального института, институциональные признаки.

2. Процесс институционализации и его особенности.

3. Функции социальных институтов.

4. Развитие социальных институтов.

Темы рефератов:

1. Школа как социальный институт.

2. История формирования институтов государства в России.

3. Перерегуляция социальных связей в России конца 20 -го века: Цена и итоги.

4. Общественное мнение как институт гражданского общества.

5. Идеологи социальных институтов. Биография и значение этой личности. (на выбор).

Творческие задания:

1. На основании лекционного материала сделайте презентацию какой-либо лекции. При этом необходимо учитывать три принципа:

· Научность - слайды должны отражать основные положения лекции (содержание в краткой форме) (оценка - до 5 баллов)

· Наглядность - иллюстративный материал должен раскрывать, дополнять содержание. (оценка - до 5 баллов)

· Доступность - картинки, фото и другие иллюстрации в простой доступной форме должны детализировать содержание. (оценка - до 5 баллов)

 

Темы для эссе:

1. Все великие идеи опасны. (Оскар Уайльд)

2. Тот, кто контролирует СМИ, может изменять реальность. (Сергей Федин)

3. Вера - то, ради чего умирают; идеология - то, ради чего убивают. (Антони Бенн)

4. «Организации, как правило, стремятся отдавать приоритет своим организационным интересам, а не их первоначальной миссии». (Джордж Сорос)

5. Самая высокая, самая чистая идея становится низкой и ничтожной, как только она дает мелкой личности власть совершать ее именем бесчеловечное. (Стефан Цвейг)

6. Идея доступна лишь высшему сознанию. (Артур Шопенгауэр)

7. Когда идеи прививают как оспу, то к идеям возникает иммунитет. (Борис Лесняк)

8. Идеи, к которым разум приковывает нашу совесть, это демоны, которых человек может победить. (Карл Маркс)

9. Историки фальсифицируют прошлое, идеологи - будущее. (Жарко Петан)

10. Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом. (Адольф Дистервег)

11. В мире, переполненном информацией, люди особенно ценят простые идеи. (Джек Траут)

12. Секреты - это ниточки, за которые дёргают людей. И для этого даже существуют специальные органы... (Акакий Швейк)

13. От чрезмерного контроля вымирает доверие (Георгий Александров)

14. Марионетки боятся не виселицы, а ножниц. (Юрий Мезенко)

 

 

Литература:

1. Багдасарьян, Н. Г. Социология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Г. Багдасарьян, М. А. Козлова, Н. Р. Шушанян; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 448 с. [Электоронный ресурс] - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/317A1C58-9BDB-411A-A56E-62DD95EA2272#page/1 (дата обращения 10.09.2016)

2. Бауман. З. Мыслить социологически. - М.: Директ-Медиа, 2007. 513 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=26471 (Дата обращения 09.09.2016.)

3. Волков Ю.Е. Социология: учебное пособие для магистрантов / Ю.Е. Волков. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 396 с.

4. Вышегородцев М.М. Социология. Учебное пособие. / М.М. Вышегородцев. - М.: КноРус медиа, 2013. - 396с.

5. Гидденс Э. Социология: [учебник]: пер. с англ. /Э. Гидденс при участии К. Бердсолл; отв. ред. В.Д. Мазо. - Изд. 2-е. -М.: URSS, 2005. 629 с.

6. Добреньков В.И. Социология: учебник для студ. вузов /В.И. Добреньков, А.И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 623с.

7. Ильиных С. А., Михайлова Е. В. Инновации в организациях: внедрение и сопротивление/С.А. Ильиных,Е. В. Михайлова. //Социол. Исслед. - 2015. - № 6. - С. 86-90.

8. Кравченко С.А. Социология. Социальная диагностика жизни. Учебник и практикум./ С.А. Кравченко. М.: Юрайт, 2016. - 298с.

9. Кухарчук, Д. В. Социология: конспект лекций / Д. В. Кухарчук. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 192 с. [Электоронный ресурс] - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/DB3E6E39-DD80-4DEC-A2B7-16BA519CCADE#page/3 (дата обращения 10.09.2016)

10. Лактионов В.В. Социология. Курс лекций./ В.В. Лактионов Воронеж., 2013.- 80с.

11. Плаксин, В. Н. Социология: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Н. Плаксин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 313 с. [Электоронный ресурс] - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/E72C8494-13A1-48B0-B3E0-51064ACFB998#page/3 (дата обращения 10.09.2016)

12. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. – С.Пб.: Питер, 2002. - 688 с.

13. Социология: учебник для СПО / О. Г. Бердюгина [и др.]; отв. ред. В. А. Глазырин. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 414 с.[Электоронный ресурс] - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/ED443690-B154-4C71-B3D5-41664E4EA404#page/1 (дата обращения 10.09.2016)

14. Социология управления: фундаментальное и прикладное знание / отв. ред. А. В. Тихонов. - Москва: Канон+, 2014. - 560с.

15. Социология: учебник для бакалавров / О. Г. Бердюгина [и др.]; отв. ред. В. А. Глазырин. - 4-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2012. - 400 с.

16. Тощенко Ж. Тезаурус социологии. Книга 2. Методология и методы социологических исследований / Ж. Тощенко. – М.: Юнити-Дана, 2013. - 416 с.

 

 

Практическое занятие №8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: