ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
СОГЛАСОВАНО
С РАБОТОДАТЕЛЕМ:
Старший воспитатель
МДОУ «Детский сад № 23»
________________ Л.Д. Сабурова
«_____» _______________ 2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
пм 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательноЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РОСТОВ
Рабочая программа учебной и производственной (по профилю специальности) практики по профессиональному модулю ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. №1351 укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки
Дошкольное образование
код наименование специальности
Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж
Разработчики:
Власова Светлана Александровна, зав. практикой ростовского педагогического колледжа
Усина Елена Владимировна, преподаватель Ростовского педагогического колледжа
Селедцова Наталья Анатольевна, методист Ростовского педагогического колледжа
Эксперты:
Внешняя экспертиза:
Сабурова Людмила Дмитриевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 23» г. Ростова ЯО
© ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
|
ПРАКТИКИ ПО пм 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации
Область применения программы
Рабочая программа практики является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогика 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
В период прохождения практики по ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации студент должен выполнять следующие виды работ:
1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
6. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
7. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
9. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
|
10. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
1.2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональная практика студентов является составной частью ППССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. Видами практики студентов, осваивающих ППССЗ, являются: учебная практика и производственная практика.
Практика по профессиональному модулю ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации состоит из учебной практики – ознакомительной и производственной (по профилю специальности) – профессиональное взаимодействие с участниками воспитательно-образовательного процесса.
1.3. Цели и задачи практики:
Практика по ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации имеет целью комплексное освоение студентами вида профессиональной деятельности по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.
Практика помогает реально формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию будущего воспитателя, его самосознание, профессиональную компетентность педагога.
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.
|
В результате проведения практики студент должен иметь практический опыт:
- планирования работы с родителями (лицами, их замещающих);
- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
- руководства работой помощника воспитателя.
В результате проведения практики студент должен уметь:
- планировать работу с родителями (лицами, их замещающих);
- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;
- формулировать цели и задачи работы с семьей;
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы);
- привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями;
- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
- руководить работой помощника воспитателя.
В результате проведения практики студент должен знать:
- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;
- основы планирования работы с родителями;
- задачи и содержание семейного воспитания;
- особенности современной семьи, ее функции;
- содержание и формы работы с семьей;
- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
- методы изучения особенностей семейного воспитания;
- должностные обязанности помощника воспитателя;
- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой.
1.4. Количество часов на освоение программы практики: