ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

СОГЛАСОВАНО

С РАБОТОДАТЕЛЕМ:

Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад № 23»

________________ Л.Д. Сабурова

«_____» _______________ 2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

пм 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательноЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РОСТОВ

Рабочая программа учебной и производственной (по профилю специальности) практики по профессиональному модулю ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. №1351 укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки

 

Дошкольное образование

код наименование специальности

Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж

 

Разработчики:

Власова Светлана Александровна, зав. практикой ростовского педагогического колледжа

Усина Елена Владимировна, преподаватель Ростовского педагогического колледжа

Селедцова Наталья Анатольевна, методист Ростовского педагогического колледжа

 

Эксперты:

 

Внешняя экспертиза:

Сабурова Людмила Дмитриевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 23» г. Ростова ЯО

 

 

© ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж

 

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРАКТИКИ ПО пм 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации

Область применения программы

Рабочая программа практики является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогика 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

В период прохождения практики по ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации студент должен выполнять следующие виды работ:

1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

6. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

7. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

9. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

10. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

1.2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональная практика студентов является составной частью ППССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. Видами практики студентов, осваивающих ППССЗ, являются: учебная практика и производственная практика.

Практика по профессиональному модулю ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации состоит из учебной практики – ознакомительной и производственной (по профилю специальности) – профессиональное взаимодействие с участниками воспитательно-образовательного процесса.

 

1.3. Цели и задачи практики:

Практика по ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации имеет целью комплексное освоение студентами вида профессиональной деятельности по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Практика помогает реально формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию будущего воспитателя, его самосознание, профессиональную компетентность педагога.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

В результате проведения практики студент должен иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их замещающих);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя.

 

В результате проведения практики студент должен уметь:

- планировать работу с родителями (лицами, их замещающих);

- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

- формулировать цели и задачи работы с семьей;

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы);

- привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

- руководить работой помощника воспитателя.

 

В результате проведения практики студент должен знать:

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

- основы планирования работы с родителями;

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи, ее функции;

- содержание и формы работы с семьей;

- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

- методы изучения особенностей семейного воспитания;

- должностные обязанности помощника воспитателя;

- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой.

 

1.4. Количество часов на освоение программы практики:

 

Вид практики Название практики Количество часов
Учебная практика Ознакомительная 36 (1 неделя)
  Производственная практика (по профилю специальности) Профессиональное взаимодействие с участниками воспитательно-образовательного процесса 72 (2 недели)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: