Результатом освоения программы профессиональной практики по ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. |
ПК 4.2 | Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. |
ПК 4.3 | Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации. |
ПК 4.4 | Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. |
ПК 4.5 | Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ по профилю специальности
Содержание практики
№ | Содержание деятельности | Виды деятельности | Отчетность |
Подготовительный этап | |||
1. | Участие в работе установочной конференции | ü знакомство с программой практики | Изучить дневник практики: цель, задачи практики, содержание деятельности, отчетную документацию, образцы оформления отчетной документации. (Приложение 1) |
Основной этап | |||
2. | Организация правового регулирования трудовых отношений в сфере образования (в ДОУ). | ü Знакомство с нормативно-правовой базой ДОУ: - Закон «Об образовании в РФ»» - ФГОС ДО; - Устав ДОУ; - Договор с родителями; -Общеобразовательная программа ДОУ (раздел «Взаимодействие с родителями». | Зафиксировать в дневнике: ü нормативно-правовую базу, регулирующую взаимодействие с родителями; ü задачи раздела «Взаимодействие с родителями». |
3. | Взаимодействие с родителями в различных формах работы. | ü Формы взаимодействия воспитателя с родителями. | Зафиксировать в дневнике: ü формы взаимодействия воспитателя с родителями. |
ü составить план работы с родителями на период прохождения практики, включив в содержание работы разнообразные формы работы с родителями на основе учета интересов, нужд, потребностей (вариант планирования на выбор студента в соответствии с формой, используемой в образовательной организации) | Зафиксировать в дневнике: ü план работы с родителями на период практики (2 недели). | ||
ü Обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка (проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в утренние или вечерние часы) | Представить в дневнике практики: ü конспект беседы и консультации с родителями одного из детей группы с самоанализом. (Приложение 2). | ||
Организация и проведение родительского собрания. | Представьте в дневнике практики: ü план-конспект родительского собрания с самоанализом; (Приложение 3). | ||
4. | Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ | Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в рамках взаимодействия с родителями (в одной из возрастных групп). | Представить в дневнике практики: ü информационные материалы для родителей (для стендов в «приемную» одной возрастной группы); ü фото уголок для родителей. |
5. | Взаимодействие с сотрудниками в различных формах работы. | ü организация взаимодействия с сотрудниками в различных формах работы и видах деятельности; ü взаимодействие с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками | Зафиксировать в дневнике: ü должностные обязанности младшего воспитателя; ü материалы по организации взаимодействия с сотрудниками образовательной организации. |
6. | Итоги практики | ü подведение итога практики | ü представить дневник практики с Приложениями и фотоматериалами. |
ПриложениЕ 1
|
|
Оформление дневника практики
Титульный лист
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Дневник