V. Брендированное печенье




I. Конкуренция сотрудников

 

Потребитель (экономист ОМТС — Отдела материально-технического снабжения) имеет потребность в дизель-генераторе ДГ 1600 в количестве 1 шт. Информация об этой потребности размещена в ресурсах Интернета на общедоступном информационном сайте.

Менеджер 1 и Менеджер 2 компании Импульс независимо друг от друга предлагают Потребителю к поставке указанный дизель-генератор: второе предложение менеджером 2 было направлено через неделю после предложения менеджера 1. В связи с тем, что цена, предложенная менеджером 2, несколько ниже цены по первому предложению, экономист ОМТС принимает решение о покупке генератора по предложению №2.

В компании существует негласное правило: если кто-то из коллег уже работает с предприятием, то на него больше никто не претендует. Менеджер 1 узнал о том, что его коллега получил этот заказ. Он утверждает, что менеджер 2 нарушил правило, специально снизил цену. По его данным: если бы не предложение менеджера 2, он обязательно бы выиграл и осуществил эту поставку. Менеджер 1 требует от менеджера 2 отзыва своего предложения.

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

 

Менеджер 1 — добиться справедливости, во что бы то ни стало осуществить поставку дизель-генератора в адрес Потребителя на первоначальных условиях.

Менеджер 2 — не допустить огласки, осуществить поставку дизель-генератора Потребителю, сохранив при этом свое место в Компании.

Потребитель — получить дизель-генератор по наиболее выгодным условиям.

Коммерческий директор — разобраться в ситуации, обеспечить исполнение заказа, сохранив клиента для компании выработать правила работы на будущее.

 

 

II. Общий тренинг

Крупная компания (холдинг), в лице Менеджера по персоналу холдинга, обратилась к Бизнес-тренеру с просьбой провести тренинг для кадровиков их предприятий, находящихся в разных городах России. Местом проведения тренинга была выбрана Москва. Были обсуждены все условия и подготовлен договор.

Спустя некоторое время менеджер по персоналу обратилась к тренеру с просьбой всю сумму договора разбить на отдельные договоры с разными филиалами. После раздумий над формулировкой условий договора тренер согласился, предложив два пункта в договор о том, что

1.объединенный тренинг проводится для всех компаний, список которых есть в договоре;

2. в случае не поступления предоплаты от всех филиалов к определенной дате он имеет право отказаться от проведения тренинга.

Согласовывая новые условия с филиалами, менеджер по персоналу начала получать от филиалов пожелания исключить новые пункты, подкрепляя это тем, что «мы не несем ответственности за действия других филиалов». Время близится к дате тренинга, а договоры у бизнес-тренера с филиалами заказчика так и не подписаны.

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

 

Менеджер по персоналу холдинга - хочет провести для своих коллег тренинг именно с этим тренером. Не хочет быть посредником в споре за условия по договору. Хочет поскорее добиться согласия тренера со своими предложениями. В противном случае хочет поставить запрет на другие договоренности тренера с филиалами.

Бизнес-трен ер – хочет провести тренинг, но только при условии полной оплаты. В случае отказа одного или нескольких филиалов от тренинга (даже при подписанном договоре) ничего не докажешь. Судиться «из-за копеек» не хочется. Да и суд выиграть будет не реально (не было тренинга, нет и актов). Хочет продолжать сотрудничество с компанией, есть устная договоренность с одним из филиалов о предстоящем тренинге.

Руководители филиалов – хотят отправить на обучение своих кадровиков, но не хотят быть ответственными за другие филиалы. Не хотят подписывать «не удобные» условия договора. Ведь если тренинг не состоится по причине не поступления полной суммы на счет тренера, они потеряют деньги, потраченные на проезд, проживание и другие командировочные расходы их кадровиков, которые еще и будут отсутствовать несколько дней на работе.

 

III. Ремонт подъезда

Хозяева одной из квартир многоэтажного дома, делая в своей квартире ремонт, решили параллельно отремонтировать подъезд, (подъезд не ремонтировался с момента сдачи дома 12 лет назад, и находился в ужасающем состоянии). Поскольку обращения к соседям совместно привести в порядок место обитания не привели ни к какому результату, они приняли решение отремонтировать подъезд за свой счет, не обращаясь к помощи жильцов подъезда. Естественно, что во время ремонта возникали некоторые неудобства для соседей: например, шум (в урочное время), несколько большее количество мусора в мусоропроводе (весь строительный мусор вывозился отдельно), запахи лакокрасочных материалов.

В один из дней, когда ремонт в подъезде подходил к концу, к хозяевам от имени жильцов данного подъезда обратился Председатель домового комитета с жалобой на выше указанные неудобства и потребовал каким-то образом их компенсировать.

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

 

Хозяева квартиры - рассчитывают хотя бы на благодарность, если не на материальную компенсацию от соседей по квартире за отремонтированный подъезд. Абсолютно не понимают позиции Председателя.

Председатель - получить компенсацию, повысить авторитет в глазах жильцов.

Соседка – 1 по площадке - довольна ремонтом подъезда и хочет поддержать соседей, которые сделали такое доброе дело за свой счет.

Соседка – 2 по площадке - получить личную компенсацию за причинённые неудобства. Не верит в добрые намерения соседей, усматривая в «нестандартном» поведении некий тайный умысел. Хочет настроить Председателя против них, прикрываясь интересами дома и выступая как бы от имени «всех соседей».

 

 

IV. Тренинги

Муж и жена работают в совершенно разных сферах деятельности: муж - технический специалист в крупной компании с иностранным капиталом; жена - специалист по работе с клиентами в местной производственной фирме. Оба зарабатывают примерно одинаково.

У мужа в компании время от времени проводят тренинги с целью повышения квалификации специалистов. У жены такого нет: у компании местный владелец, который считает, что он отлично разбирается в своем направлении, сам может научить всех своих работников работать и ничего ему придумывать не надо. Поэтому и сам на тренинги не ходит и своих работников не направляет. Несколько раз в год отправляет особенно перспективных на различные международные профильные конференции, но считает это скорее поощрением - «пусть мир посмотрят».

Так как это первая работа жены, она с этим смирилась, думает, что долго здесь не задержится, а пока хочет за свои деньги походить на бизнес-тренинги различной тематики, что в будущем поможет повысить профессионализм и помочь в перспективе с лучшим трудоустройством.

Муж категорически против тратить деньги из семейного бюджета «на обучение», лучше потратить их на отдых и развлечения. Считает, что деньги надо зарабатывать, а не тратить, а за тренинги должна платить компания!

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

 

Жена - хочет ходить на бизнес-тренинги, пытается убедить в пользе тренингов в первую очередь своего директора. В крайнем случае, убедить мужа в необходимости обучения, в случае его не согласия, хочет отстоять свое право распоряжаться своими деньгами.

Муж - считает деньги общими, хочет предостеречь жену от такой легкомысленности как хождение на тренинги. Эти тренинги проходят в основном по выходным, а он хочет свои выходные проводить вместе с женой.

Владелец компании жены - не выделять деньги на обучение, не демотивировать хорошую сотрудницу.

 

 

V. Брендированное печенье

У компании возникла потребность изготовить печенье с логотипом к выставке. Через интернет была найдена компания исполнитель, занимающаяся изготовлением кондитерских изделий на заказ. Фото печенья с нанесением логотипа на странице заказа устроило менеджера заказчика, а по телефону менеджер исполнителя Елена подтвердила, что компания изготовит печенье в короткий срок, если оплата будет быстрой.

Cчёт (100% предоплата) был оплачен заказчиком, и менеджер исполнителя Елена в тот же день приступила к формированию деталей заказа, однако в процессе согласования (Елена присылала фото пробных образцов на почту) выяснилось, что аэрограф сломался, и печенье требуемого качества заказчик изготовить не может. Предложенный Еленой альтернативный вариант — крепление логотипа на пищевую бумагу сверху на печенье, вместо оговоренного ранее тиснения на самом печенье, не устраивает заказчика. Это не то, что он ожидает, кроме того, расходится с тем, что изображено на сайте заказчика, о чем сразу же сообщает по электронной почте. Елена по телефону обещает вернуть деньги в кратчайший срок.

Когда Заказчик вечером звонит за подтверждением возврата денег, он попадает на директора компании Алексея, который сообщает, что возможен возврат только лишь 50% оплаченных средств, потому что печенье уже произведено.

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

 

Менеджер компании-заказчик а — вернуть деньги за печенье, не понимает, почему он должен оплачивать штраф, ведь он не утверждал заказ и альтернативное нанесение — этоне то, о чем шла речь изначально.

Директор компании-исполнителя — не возвращать 50% денег, ведь на производство печенья затрачены деньги.

Менеджер компании исполнителя — избежать ответственности за неудачный заказ.

 

VI. Изменение решения

На крупном металлоперерабатывающем предприятии открыта вакансия на должность менеджера. Директор по персоналу после собеседования даёт согласие первому кандидату о приёме на работу. Первый кандидат объявил об этом своей жене и сообщил на предыдущее место работы об увольнении, где теперь отрабатывает последние 2 недели.

В этот период на предприятие приходит второй кандидат, который понравился, как специалист, директору по персоналу больше первого кандидата, в связи с чем он сообщает по телефону первому кандидату о принятии нового решения. Жена требует, чтобы муж обратился с жалобой к директору предприятия и потребовал, чтобы его приняли на обещанную должность.

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор по персоналу — желает избежать конфликта и оставить второго кандидата.

Первый кандидат — восстановить справедливость или получить денежную компенсацию.

Жена — заинтересована в новой должности мужа, т. к. месячный заработок на новой должности в два раза выше, чем на предыдущем месте.

Директор предприятия — заботится об экономических показателях, работоспособности производственного коллектива и имидже предприятия.

 

 

VII. Племянник

В отдел продаж торговой фирмы три месяца назад на должность менеджера по продажам был принят племянник собственника компании. По просьбе собственника, ему были переданы в работу очень перспективные дистрибьюторы, однако за этот короткий промежуток времени он умудрился их потерять. При этом он позволял себе хамить руководству, давать указания другим менеджерам, делать выводы о компетенции сотрудников и правильности ассортиментного портфеля.

Затем собственник оформил компанию на имя племянника, всем объявив, что это только номинально. Однако после этого племянник стал вести себя еще более уверенно, отказывался соблюдать порядок отчетности и другие требования руководителя отдела.

В коллективе сложилась нервозная обстановка. Собственник проблемы не замечает. Руководитель отдела принял решение поговорить с генеральным директором, но в результате разговора получил ответ: «Твой сотрудник – что, ты не можешь его на место поставить?»

Ситуация накаляется.

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель отдела - добиться увольнения племенника или обеспечить соблюдение им общих требований.

Племянник - оставить все как есть

Генеральн ый директор - не испортить отношения с собственником

Собственник - дать возможность племяннику самостоятельно зарабатывать

 

 

VIII. Возвращение

В компании «Успех» Сотрудница отдела маркетинга и рекламы ушла в декретный отпуск полтора года назад. До ухода в отпуск она более чем успешно исполняла обязанности начальника отдела в течение трех месяцев. Хотя по штатному расписанию ее должность значилась как ведущий специалист.

Во время ее отсутствия произошел ряд изменений. Компания реализовала два новых крупных проекта, были приняты новые сотрудники на должность Начальника и специалиста отдела маркетинга и рекламы.

Несмотря на это, в компании, в связи с антикризисными мерами, уже второй год нет возможности повышения окладов и даже их индексации.

Настало время выхода из декретного отпуска. Сотрудница позвонила Директору и сообщила о том, что готова выйти на работу и вернуться к исполнению своих обязанностей. За несколько месяцев до этого она звонила Директору, и в разговоре упомянула о существовании своих ожиданий на перспективу занять должность начальника отдела маркетинга и рекламы.

Сотрудница приходит на запланированную встречу с Директором. На озвученное предложение вернуться к работе ведущим специалистом, заявила, что хочет либо должности руководителя, либо повышения оклада.

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

 

Директор — хотел бы сохранить сотрудницу. Все предыдущие годы работы она ответственно и творчески исполняла свои функции. Но в компании действует режим экономии и о повышении оклада не может быть и речи.

Сотрудница — считает свои компетенции и опыт достойными для улучшения профессиональной позиции.

Начальник отдела маркетинга и рекламы — с нетерпением ждет возвращения ведущего специалиста из декретного отпуска. Работой в компании более чем доволен, но считает, что отдел периодически нагружают дополнительной работой, которая, во-первых не имеет отношения к маркетингу и рекламе, а во-вторых еще и никак не оплачивается.

 

IX. Отпуск менеджера

Дистрибьютор и Дилер подписали договор, в котором была предусмотрена отсрочка платежа.

После того, как Дилер допустил дважды просрочку по оплате, Дистрибьютор отменил отсрочку и установил новый порядок - предоплату за отпускаемый товар.

Директор компании Дилера, узнав об этом, начал разбираться, как могла быть допущена просрочка, деньги в компании для исполнения обязательств были. И выяснил, что его Менеджер, отвечавший за это направление, вовремя не подготовил заявку на оплату и ушел в отпуск.

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

 

Директор компании Дистрибьютора - наказать Дилера и добиться поставки товара по предоплате. Сохранить хорошие отношения с дилером.

Директор компании Дилера - договориться о возврате к первоначальным условиям поставки с отсрочкой платежа

Менеджер компании Дилера - исправить ошибку, сохранить рабочее место. Сохранить условие поставки с отсрочкой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: