Планируемые образовательные результаты:
· осознание своих когнитивных возможностей, способность адекватно судить о своих успехах / неуспехах в учении (личностные УУД);
· стремление к совершенствованию своих способностей (личностные УУД);
· произвольное запоминание с использованием мнемотехнических приёмов (регулятивные УУД).
7. Загадка Психоочистителя - 1
Теория. Значение ощущения, внимания, памяти, мышления и эмоций в познании мира.
Практика. Игра на групповое взаимодействие, слушание, конспектирование и анализ сказки, ролевая игра.
Формы занятий: фронтальная, групповая
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, карточки с названиями народов планеты Хухромухр, чудесный мешочек с набором мелких предметов, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
8. Загадка Психоочистителя - 2
Теория. Значение ощущения, внимания, памяти, мышления и эмоций в познании мира.
Практика. Игры на групповое взаимодействие, упражнение на развитие рефлексии, диагностическое упражнение на исследование памяти, ролевая игра по сюжету сказки, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная, групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, карточки с названиями народов планеты Хухромухр, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
9. Что такое память?
Теория. Понятие памяти. Индивидуальные особенности памяти. Свойства памяти.
Практика. Диагностическое упражнение на исследование памяти, упражнения на развитие памяти, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: упражнения психологического характера.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
10. Виды памяти
Теория. Виды памяти. Индивидуальные особенности памяти.
Практика. Игры и упражнения на развитие памяти, слушание и анализ сказки, чтение по ролям.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, пять экземпляров текста «Сказки о видах памяти и Карасе, который был невиновен», непрозрачная повязка для глаз, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
11. Какая у меня память?
Теория. Виды памяти. Индивидуальные особенности памяти.
Практика. Игры и упражнения на развитие памяти.
Формы занятий: фронтальная, работа в парах, группах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с наборами букв и цифр на каждого ребёнка.
Форма подведения итогов:обсуждение.
12. Эмоциональная память
Теория. Особенности эмоциональной памяти.
Практика. Слушание и анализ рассказа, определение характера музыкального фрагмента, упражнения на развитие эмоциональной памяти.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, аудиозапись двух музыкальных фрагментов разных по характеру.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Как лучше запоминать?
Теория. Способы эффективного запоминания.
Практика. Игры и упражнения на развитие памяти.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок на каждого ребёнка.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Как лучше запоминать?
Теория. Способы эффективного запоминания.
Практика. Игры и упражнения на развитие памяти.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради.
Форма подведения итогов:обсуждение.
16. Я умею запоминать
Теория. Способы эффективного запоминания.
Практика. Игры и упражнения на развитие памяти.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради.
Форма подведения итогов:обсуждение.
17. Я умею запоминать
Теория. Способы эффективного запоминания.
Практика. Игры и упражнения на развитие памяти.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради.
Форма подведения итогов:обсуждение.
18. Что я знаю о памяти?
Теория. Способы эффективного запоминания.
Практика. Ассоциации, диагностические упражнения на исследование памяти, слушание, конспектирование и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, карточки с названиями видов памяти, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.