Как и почему начинаются ссоры?




Теория. Понятие «ссора». Возможные причины ссоры.

Практика. Игры на взаимодействие в парах, живые картины, слушание и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная, работа в парах и группах.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, на каждого ученика чистый лист бумаги А4, цветные карандаши, несколько карточек со словом «ссора», книга «Сказки о самой душевной науке», плакат «Наш психологический багаж»

Форма подведения итогов:обсуждение.

8. Сказка о конфликте и контакте

Теория. Понятия «конфликт» и «контакт».

Практика. Игры на групповое взаимодействие, живые картины, слушание, иллюстрирование и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная, работа в парах и группах.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, на каждую пару детей по чистому листу А3, цветные карандаши, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

Качества, важные для общения

Теория. Качества, необходимые для эффективного общения.

Практика. Игры на групповое взаимодействие, знакомство с картой Страны Общения, мозговой штурм, упражнение на развитие рефлексии.

Формы занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, на каждую команду чистый лист бумаги А4, цветные карандаши.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Какие мы в общении?

Теория. Самовосприятие и восприятие человека другими людьми.

Практика. Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, маленький мячик.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Я общительный или замкнутый?

Теория. Индивидуальные различия людей в общении. Понятие «общительный и замкнутый человек».

Практика. Упражнения на развитие рефлексии, слушание и анализ сказки, ролевые игры.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, карточки с названиями качеств, карточки для задания «сценки», цветные карандаши.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Королевство Разорванных Связей

Теория. Ценность глубоких содержательных контактов между людьми.

Практика. Игра на групповое взаимодействие¸ упражнения на развитие рефлексии, слушание и анализ сказки, изобразительная деятельность.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, на каждую пару учащихся чистый лист бумаги А3, цветные карандаши.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Свои и чужие

Теория. Ценность тёплых эмоциональных оношений. Различия отношений к «своим» и «чужим».

Практика. Игры на групповое взаимодействие, ролевая игра

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: иллюстрации с занятия 10, карточки к упражнению «постройтесь в ряд в командах», на каждую команду заготовка к заданию «свои и чужие» на листах А4, плакат «распределение баллов в игре», для каждой команды именные карточки с ходами «Переговоры», «Огонь», колокольчик, чистые листы бумаги А3 для дополнительных заданий, цветные карандаши.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Свои и чужие

Теория. Сотрудничество и конкуренция.

Практика. Ролевая игра.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, ролевая игра.

Дидактический материал и оборудование: иллюстрации с занятия 10, карточки к упражнению «постройтесь в ряд в командах», на каждую команду заготовка к заданию «свои и чужие» на листах А4, плакат «распределение баллов в игре», для каждой команды именные карточки с ходами «Переговоры», «Огонь», колокольчик, чистые листы бумаги А3 для дополнительных заданий, цветные карандаши.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Девчонки и мальчишки

Теория. Представления о взаимодействии со сверстниками другого пола. Ценность позитивных установок в общении.

Практика. Игры на групповое взаимодействие, ролевая игра.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, ролевая игра.

Дидактический материал и оборудование: карточки к заданиям «Ранжирование по признаку», на каждую команду заготовка к заданию «мальчики глазами девочек. Девочки глазами мальчиков» на листах бумаги А4, таблички «госпиталь», «переговорщики», плакаты «распределение баллов в игре», «счёт в игре», для каждой команды именные карточки с записанными ходами «переговоры», «огонь», аудиозапись космической музыки, колокольчик, чистые листы бумаги А3 для дополнительных заданий, цветные карандаши.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Друзья и недруги

Теория. Ценность дружеских отношений между людьми. Ситуация совместного принятия группового решения.

Практика. Ролевая игра, слушание и анализ сказки, проверочная работа по теме.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: карточки к заданию «постройтесь в ряд по признаку», на каждую команду заготовка к заданию «Друзья и недруги» на листах бумаги А4, плакаты «распределение баллов в игре», «счёт в игре», для каждой команды именные карточки с надписями «переговоры», «огонь», колокольчик, чистые листы бумаги А3 для дополнительных заданий, цветные карандаши.

Форма подведения итогов:обсуждение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: