Анализ посещенного урока
Название учебного заведения: музыкальная школа имени” Вальков Андрей Георгиевич”
Ф.И.О. музыкального руководителя,проводившего занятие: Иовчу Наталья Ивановна
Ф.И.О.посетившего занятие: Кысса Злата Ивановна
Время: 1600-1645
Класс: 3 класс.
Цель: Ансамбль с концертмейстером, психологический настрой учащейся на выступлении
Задачи:
· Обучающие - целостное исполнение произведения, понимание и чувство музыкальной формы
· Развивающие- развитие гармонического и интонационного слуха, развитие художественного мышления, творческого начала личности ребенка, потребность вибрации.
· Воспитательные- воспитание ансамблевого чувства, эстетического вкуса.
План урока:
№ | Cеквенции урока | Музыкальная деятельность учителя | Музыкальная деятельность ученика | Оценивание |
1. | Организационный момент | Приветствие. Настрой учащегося на рабочий лад. Постановка учебных задач. | Приветствие учителя. | Собранность, настрой. |
2. | Разыгрывание | Корректирующая и направляющая деятельность учителя в отношении звукоизвлечения. | Открытые струны (работа над звукоизвлечением, динамикой, штрихами) Работа над этюдом (активное падение и отскок пальцев левой руки, работа над штрихом мартле, работа над соединением струн). | Активность учащегося. |
3. | Работа над музыкальным произведением с концертмейстером. Д. Кабалевский «Клоуны» | -работа над динамикой, -работа над фразировкой, музыкальной формой в сотрудничестве с концертмейстером (добиваться слаженного ансамбля с фортепиано). Работа над художественным образом, задать ребенку несколько вопрососв: -Какие здесь клоуны? -Можно ли эту пьеск сыграть на легато? -Что можно представить, слушая аккомпонемент? | Ответы на вопросы учителя. Взаимодействие с концертмейстером. 2 клоуна-веселый и грустный нет, изменится ее характер пражки, беготню | Активность учащегоя, включенность в работу. |
4. | Физ. Минутка | Учитель предлагает к выполнению различные упражнения на нятие мышечного напряжения. | 1.упражнение «деревце» (потягивание) 2.«ловим локти за спиной» 3.«часы» (наклоны в сторону головой и корпусом) | Активность учащегося. Умение переключатья на различные виды деятельоти. |
5. | Продолжение работы над музыкальным произведением Э.Вилла-Лобос «Пусть мама баюкает - | работа над звукоизвлечением в динамике пиано, -работа над переходами и интонацией, -работа над темпом во 2-й части. | Активноть учащегося. | |
6. | Домашнее задание | Закрепить проделанную работу над произведениями Д. Кабалевский «Клоуны» и Э.Вилла-Лобос «Пусть мама баюкает |
|
Анализ посещенного урока
Название учебного заведения: музыкальная школа имени” Вальков Андрей Георгиевич”
Ф.И.О. музыкального руководителя,проводившего занятие: Иовчу Наталья Ивановна
Ф.И.О.посетившего занятие: Кысса Злата Ивановна
Время: 1600-1645
Класс: 3 класс.
Цель: Освоение и закрепление навыков переходов в III позицию на
инструктивном материале.
Задачи:
· Обучающие:
ОВыработка целесообразных движений при смене позиций.
тработать разные виды переходов в III поз., и знать способы их исполнения,
добиваясь чистоты интонации, мышечной свободы.
· Развивающие:
Развитие самоконтроля и самоанализа в закреплении важных игровых навыков
|
в сменах позиций.
Развитие индивидуальных способностей учащегося (зрительная, слуховая,
мышечная память, наблюдательность, самостоятельность мышления), умение
усваивать знания-навыки.
· Воспитательные:
Воспитание интереса к детальной работе над инструктивным материалом,
устранение технических трудностей.
План урока:
№ | Cеквенции урока | Музыкальная деятельность учителя | Музыкальная деятельность ученика | Оценивание |
1. | Организационный момент | Приветствие. настройка инструмента, подготовка нотного материала. | Приветствие учителя. | Собранность, настрой. |
2. | Работа над переходами в III поз. | Подготовка к работе над переходом в III позицию при помощи подготовительных упражнений. Учитель ледит чтобы голова и шея ученика были без напряжения. Переходит к упражнениям из сборника Л. Гуревич, Н. Зиминой «Скрипичная азбука» вып.2. Упражнения написаны в форме небольших песенок. | Мягкое поглаживание шейки скрипки и скольжение пальцев по грифу. Выполняет упражненя. | Активность учащегося. |
3. | Детальная работа над Этюдом №31 Ф. Вольфарта. | Учитель ледит чтобы при игре деташе не терялась пульсацию трехдольного размера. | Начинает изучение этюда штрихом деташе, затем переходит на штрих легато по две ноты. Добившиь читоты интонации продолжает играть штрихом легато по шесть нот, и немного сдвинуть темп. | Активность учащегоя, включенность в работу. |
4. | Физ. Минутка | Учитель предлагает к выполнению различные упражнения на нятие мышечного напряжения. | 1.упражнение «деревце» (потягивание) 2.«ловим локти за спиной» 3.«часы» (наклоны в сторону головой и корпусом) | Активность учащегося. Умение переключатья на различные виды деятельоти. |
5. | Закрепление выработанных навыков, исполнение этюда. | работа над звукоизвлечением -работа над переходами и интонацией, -работа над динамикой - работа над фразировкой, которая построена по 2, 4 такта. | Активноть учащегося. | |
6. | Домашнее задание | упражнения из сборника Л. Гуревич, Н. Зиминой «Скрипичная азбука» |
|