Когда приходит понимание?




Теория. Важность для общения внимательного отношения к другому человеку. Что

Практика. Игры на групповое взаимодействие, слушание и анализ сказки, игра на прогнозирование.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: коробки с предметами, рабочие тетради, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

30. По дороге сказок

Теория. Актуализация психологического содержания сказок из «Королевства разорванных связей».

Практика. Игра на групповое взаимодействие, ролевая игра, изобразительная деятельность.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: краски, листы А4, листы ватмана, таблицы с названием сказок, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

По дороге сказок

Теория. Актуализация психологического содержания сказок из «Королевства разорванных связей».

Практика. Игра на групповое взаимодействие, ролевая игра, изобразительная деятельность.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: краски, листы А4, листы ватмана, таблицы с названием сказок, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

По дороге сказок

Теория. Правила эффективного общения.

Практика. Игра на групповое взаимодействие, ролевая игра.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: атрибуты для исполнения сказки.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Встреча с Мастером Общения

Теория. Правила комфортного общения в классе.

Практика. Слушание и анализ сказки, упражнение-визуализация, итоговая проверочная работа.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: аудиозапись спокойной музыки, ящик с вопросами, игра «Королевство Внутреннего мира», книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

34. До свидания, Психологическая азбука!

Теория. Обобщение знаний.

Практика. Игры на групповое взаимодействие.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: листы А4, настольные игры, шоколадные медальки на каждого ученика.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Тематическое планирование

Класс

№ п/п Наименование раздела и тем Всего часов В том числе
Теоретич занятия Формы работы Практич. работы Формы работы Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся Планируемые результаты
РАЗДЕЛ 1 Я теперь школьник (6 часов)  
    Знакомство           Игры на знакомство. Правила поведения на занятиях. Познакомиться друг с другом и ввести в игровую атмосферу - Эмоционально- положительное отношение к школе;   -адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;   -принятие образца "хорошего ученика" как примера для подражания
  Знакомство продолжается   0.5 беседа 0.5 Игры на знакомство. Правила поведения на занятиях. Создать условия для самораскрытия и мотивирование на взаимопонимание
    Я теперь школьник   0.5 Кол- лективная беседа 0.5 Игры на закрепление школьных правил, на формирование произвольности в действиях. Познакомить с правилами школьной жизни и занятий
  Что значит быть школьником?   0.5 Кол- лектив ная беседа 0.5 Игры на закрепление школьных правил. Помочь в осознании социальной позиции школьника
    Знакомство с Пси - Магом   0.5 зна ком- ство с внутренним миром 0.5 Игры на групповое взаимодействие. Содать мотивацию на рознание самого себя и дать первоначальное представление о психической реальности
  Диагностика на этапе адаптации к школе         Диагностические задания из программы психологичес- кого сопровождения первоклас- сников на этапе адаптации. Выявить уровень адаптации ребёнка
  РАЗДЕЛ 2 Введение в мир психологии (7 часов)
  Диагностика личностных УУД         Диагности ческие задания психологичес кого мониторинга сформированности личностных УУД Поддержать мотивацию на познание самих себя и одноклассников, содать первоначальное представление о специфике психической реальности   способность к самопознанию и самооценке;   зачатки личностной рефлексии  
  Королевство Внутреннего мира   0.5 зна ком- ство с внутренним миром 0.5 Чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность. Укрепить интерес к самопознанию. познакомить с основными составляющими Я-образа, развивать самоанализ и рефлексию
  Сказка о волшебных зеркалах -1   0.5 Знакомство со сказочными персо нажами сказки 0.5 Чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность.
  Сказка о волшебных зеркалах -2   0.5 Продол жение знаком ства 0.5 Чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность.
  Что я знаю о себе?   0.5 Знаком ство с качествами человека 0.5 Аукцион качеств характера, психотехники самооценки. Актуализировать рефлексивную позицию, развивать потребность в самоанализе и рефлексии
  Что я знаю о себе и о других?     0.5   0.5 Психотехники самооценки. Помочь посмотреть на себя глазами других людей
    Я – это кто?   0.5 Знаком- ство с самим собой 0.5 Психотехники самооценки, игры на взаимодействие в группе.     Помочь осознать собственную уникальность и себя самого в прошлом, настоящем и будущем
  РАЗДЕЛ 3 Психика и познание мира (6) часов  
  Мои ощущения   0.5 Знкомство с поня- тием «ощущения» 0.5 Психологический практикум, чтение и анализ сказки Помочь осознать собственную уникальность и себя самого в прошлом, настоящем и будущем, развивать способности к самоанализу и рефлексии.   -осознание и оценка особенностей своих ощущений, восприятия, внимания, как причин успешности/ неуспешности учебной деятельности
  Моё восприятие мира         Психологи ческие упражнения на восприятие, изобразительная деятельность. Содействовать осознанию уникальности собственного восприятия окружающего мира
  Моё внимание   0.5 Знкомство с поня- тием «внимание»   0.5 Психологические упражнения на развитие произвольности внимания, слушание и анализ сказки. Содействовать осознанию актуального состояния своего внимания, развивать внимательность
  Как быть внимательным?         Психологические упражнения на развитие произвольности внимания, чтение и анализ сказки, упражнения на мышечное расслабление. Развивать умение замечать свои ошибкии, концентрацию. устойчивость, распределение и переключение внимания
  Развиваем внимание         Психологические упражнения на Развитие произвольности внимания, чтение и анализ сказки, упражнения на мышечное расслабление. Помочь в осознании значимости целенаправленного сосредоточения внимания для достижения успеха. активизировать и развивать произвольное внимание.
  Я умею быть внимательным.         Диагности ческие задания на исследование развитие внимания и наблюдательности, упражнения на мышечное расслабление. Мотивировать на развитие собственного внимания, развивать произвольное внимание и наблюдательность  
  РАЗДЕЛ 4 Темперамент и характер (7 часов)  
  Что такое темперамент?   0.5 Знкомство с поня- тием «темпера мент»   0.5 Аукцион, чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность. Содействовать осознанию индивидуальных различий между людьми познакомить с психологическими особенностями различных типов темперамента   осознание и оценка особенностей своего темперамента и характера как причин успешности/ неуспешности общения в школе;   -позитивное самоотношение;   -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих  
  Типы темперамента.   0.5 Знкомство с поня- тием «типы темперамен- та»   0.5 Ролевые игры, чтение и анализ сказки. Способствовать осознанию уникальности и неповторимости каждого человека, мотивировать на познание особенностей своего темперамента, развивать умение различать его типы
  Разные люди – разные типы темперамента.         Ролевые игры, чтение и анализ сказки.   Закрепить умение различать типы темперамента. содействовать осознанию собственной уникальности и неповторимости через обнаружение у себя особенностей того или иного типа темперамента, развивать экспрессивные возможности
  Разные люди – разные характеры.   0.5 Знкомство с поня- тием «характер»   0.5 Аукцион, чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность, упражнения на мышечное расслабление. Обогатить запас слов, используемых для обозначения черт характера, развивать умение описывать черты характера других людей и произвольность поведения
  Какой у меня характер?         «Доскажи словечко», психотехники на самооценку. Мотивировать на осознание черт собственного характера, актуализировать нравственные представления о хороших и плохих чертах характера, способствовать осознанию особенностей собственного характера на основе нравственной оценки поступков своих поступков, поддержать позитивное самоотношение при обогащении представлений о себе
  Какой характер у других?         Чтение и анализ детской литературы, психологичес кие этюды.
  Мой характер: оценим недостатки.         Психотехники на самооценку, работа с пословицами, ролевые игры. Содействовать осознанию непривлекательных черт своего характера за счёт получения от одноклассников обратной связи, развивать рефлексивные способности и способности оценки других людей    
РАЗДЕЛ 5 Я и эмоции (5 часов)  
  Что такое эмоции?   0.5 Знкомство с поня- тием «эмоции»   0.5 Этюды на выражение эмоций, игры на угадывание эмоций, сочинение. Мотивировать на познание собственного эмоционального мира, способствовать осознанию собственных эмоций осознание и оценка собственных эмоций как регуляторов межличностного взаимодействия; использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания эмоций
  Какие бывают эмоции?         Этюды на выражение эмоций, игры на угадывание эмоций, аукцион эмоций Показать богатство и многообразие эмоциональных проявлений людей, расширить активный словарь для обозначения эмоций, мотивировать на понимание собственных и чужих эмоций, развивать способности к их "прочтению", мимический и жестовый репертуар выражения эмоций, содействовать осознанию способов выражения собственных эмоций
  Конкурс чувствоведов.         Этюды на выражение эмоций, игры на угадывание эмоций, аукцион эмоций, придумывание историй. зачатки эмпатии как понимания чувств других людей
  Что я знаю о своих эмоциях?         Этюды на выражение эмоций, психотехники на рефлексию, придумывание историй. Способствовать осознанию богатства и уникальности собственного эмоционального мира, развивать способности к дифференцировке различных эмоций и выражать свои через рисунок
  Королевство Внутреннего Мира.         Ролевые игры. Стимулировать интерес к самопознанию. содействовать осознанию содержания собственной психической реальности, развивать рефлексию  
РАЗДЕЛ 6 Заключение. Итоговая диагностика (2часа)
32-33 Диагностика эмоционально-личностной сферы.         Диагности- ческие задания на выявление индивидуаль- ных особенностей эмоционально –волевой сферы. Выявить особенности и нарушения развития эмоционально-волевой сферы Оценка развития личностной сферы
Итого: 33 часа            
                       

Тематическое планирование

Класс

№ п/п Наименование раздела и тем Всего часов В том числе  
Теоретич занятия Формы работы Практич. работы Формы работы Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся Планируемые результаты  
РАЗДЕЛ 1 Введение в мир психологии (4 часа)  
1.     Мои летние впечатления             Игры на приветствие, ассоциации, визуализацию, изобразительная деятельность, упражнение психологического характера на обмен информацией. Научить выражать свои чувства и впечатления с помощью слов, невербальных и изобразительных средств, содействовать развитию умения слушать, создать мотивацию на совместную работу   -мотивация на самопознание и самоизменение;     -зачатки осознания своих достоинств и недостатков;     -умение работать в парах      
2.   Какой Я?           Игры на приветствие, упражнения психологического характера на обмен информацией, презентация одоклассника, диагностическое упражнение на измерение уровня самооценки, слушание и анализ сказки.     Помочь детям осознать качества своего характера и личностные изменения. происшедшие за лето. способствовать развитию навыков коллективного сотрудничества  
3. Психология – знакомая   незнакомка           Игры на приветствие, упражнения психологического характера на развитие рефлексии, закрепление знаний качеств человека, слушание и анализ сказки. Актуализировать имеющиеся у детей психологические знания, показать ценность и пользу психологических знаний для школьной и повседневной жизни, способствовать развитию умений коллективного сотрудничества  
   
РАЗДЕЛ 2 Я и мои желания (4 часа)  
   
4.   Мои желания     0.5 Знакомство с поня- тием «желания» и «потреб- ности»     0.5 Игры на взаимодействие, упражнения психологического характера на развитие рефлексии и выражение желаний, слушание и анализ сказки. Познакомить детей с понятиями "желания"и "потребности", содействовать осознанию детьми своих желаний и развитию рефлекии     -осознание актуальных желаний и мотивов поведения;   -сформированная мотивация достижения результатов;   -зачатки рефлексивной самооценки  
5. Сказка о борьбе мотивов       0.5 Знакомство с с поня- тием «мотив»     0.5 Игры на групповое взаимодействие, упражнения психологического характера на развитие рефлексии и осознание своих желаний, мотивов, слушание и анализ сказки. Показать разнообразие мотивов, познакомить детей с феноменом борьбы мотивов; содействовать осознанию детьми своих мотивов; способствовать развитию у детей рефлексии  
6.   Мои мотивы           Упражнение на групповое взаимодействие, упражнения психологичес кого характера на осознание собственных мотивов, слушание и анализ сказки, классификация мотивов.   Содействовать осознанию детьми мотивов своего поведения; способствовать развитию позитивных мотивов      
7.   Какие мотивы у других           Упражнение на групповое взаимодействие, упражнения психологического характера на осознание желаний и мотивов других людей, диагностическое упражнение на измерение социометрического статуса, слушание и анализ сказки, проверочная работа по теме. Содействовать осознанию детьми мотивов своего поведения, учить анализировать мотивы поведения других людей  
РАЗДЕЛ 3 Кладовая памяти (11 часов)  
8.   Загадка Психоочистителя -1           Игра на групповое взаимодействие, слушание, конспектирование и анализ сказки, ролевая игра.     Помочь осознанию детьми значимость для человека внимания, ощущения, памяти. мышления, эмоций, развивать рефлексивные способности и навыки коллективной работы     -осознание своих когнитивных возможностей и способность адекватно судить о причнах своего успеха/неуспеха в учении  
9.     Загадка Психоочистителя -2             Игры на групповое взаимодействие, диагностическое упражнение на измерение социометрического статуса, на развитие рефлексии, диагностическое упражнение на исследование памяти, ролевая игра по сюжету сказки, слушание и анализ сказки.  
10.     Что такое память?     0.5 Знакомство с поня- тием «память»     0.5 Диагностическое упражнение на исследование памяти, упражнения на развитие памяти, слушание и анализ сказки.     Содействовать осознанию особенностей своей памяти, развивать мнемические способности -стремление к совершенствованию своих способностей;     -произвольное запоминание с использованием мнемотехнических приёмов;  
  11.     Виды памяти         0.5 Знакомство с поня- тием «виды памяти»       0.5 Игры и упражнения на развитие памяти, слушание и анализ сказки, чтение по ролям.  
12.   Какая у меня память?           Игры и упражнения на развитие памяти. Дать детям возможность изучить особеннности собственной памяти, осознать её сильные и слабые стороны, развивать мнемические способности  
13.   Эмоциональная память           Слушание и анализ рассказа, определение характера музыкального фрагмента, упражнения на развитие эмоциональной памяти.   Познакомить с особенностями эмоциональной памяти, развивать рефлексию переживаний и мнемические способности  
  Как лучше запоминать?           Игры и упражнения на развитие памяти   Мотивировать детей на развитие и тренировку своей памяти, познакомить с некоторыми способами эффективного запоминанияи с преимуществами смыслового запоминания    
    Как лучше запоминать?           Игры и упражнения на развитие памяти.  
16.   Я умею запоминать           Игры и упражнения на развитие памяти.  
17.     Я умею запоминать           Игры и упражнения на развитие памяти.  
18.   Что я знаю о памяти?         Ассоциации, диагностические упражнения на исследование памяти, слушание, конспектирова- ние и анализ сказки. Мотивировать на дальнейшую тренировку памяти, закрепить способы эффективного запоминания. обобщить сведения о памяти  
РАЗДЕЛ 4 Лабиринты мышления (11 часов)  
19. Сказка о профессоре мышлении   0.5 Знакомство с поня- тием «мышление»   0.5 Загадка, упражнение на классификацию, слушание, анализ и инсценирование сказки. Упражнение на нахождение свойств предметов, признаков сходства и различия. Познакомить с содержанием понятия "мышления", развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать    
20. Как развивать свой ум: конкурс знающих и находчивых.         Загадки, игры и упражнения на определение свойств предметов.     развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать -сформированные на уровне представления умения;     - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;     -синтез как составление целого из частей;     -сравнение, сериация и классификация по существенным признакам;   -генерализация и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов;      
21. Учимся думать вместе         Упражнения, восстанавливаю щие работоспособ- ность, загадки, игры и упражнения на выделение существенных и несущественных, противоположныхсходных и отличительных свойств предметов.  
22. Учимся обобщать и находить закономерности         Игры и упражнения на обобщение, нахождение закономерности и установление последовательности.     Развивать логическое мышление  
23. Учимся находить противоположности         Игры и упражнения на совмещение нескольких признаков в одном предмете, противоположных признаков. Развивать логическое мышление и диалектический взгляд на действительность, актуализировать самооценочную деятельность  
24. Учимся думать логично         Игры на восстановление работоспособности, упражнения на выделение существенных признаков, на установление смысловой связи между словами.     Развивать логическое мышление, содействовать осознанию своих умственных возможностей, актуализировать самооценочную деятельность  
25. Учимся думать логично         Решение логических задач с помощью схемы или таблицы, игры и упражнения на установление смысловой связи между словами (картинками), слушание и анализ сказки.  
26. Учимся думать логично           Упражнения на восстановление работоспособ ности, решение логических задач с помощью схемы или таблицы, диагностические задания на исследование словесно-логического мышления. Развивать логическое мышление, содействовать осознанию своих умственных возможностей, актуализировать самооценочную деятельность  
27. Учимся думать логично         Упражнения на восстановление работоспособности, решение логических задач с помощью схемы или таблицы, диагностические задания на исследование словесно-логического мышления. слушание и анализ сказки. Развивать логическое мышление, содействовать осознанию своих умственных возможностей, актуализировать самооценочную деятельностьости   -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза  
28. Учимся думать творчески         Игры и упражнения н а развитие творческого мышления, слушание и анализ сказки. Развивать у детей способность гибко и оригинально мыслить, стимулировать проявления креативности  
29. Что я знаю о мышлении?         Игры и упражнения на установление логической связи, решение логических задач, слушание и анализ сказки.   Закрепить умения обобщать, мыслить логично, развивать рефлексию способов умственной деятельности, обобщить сведения о мышлении  
РАЗДЕЛ 5 Как стать талантливым (5 часов)    
30. Фантазируем с Фантузей   0.5 Беседа по теме «Фантазия. вообра-жение» 0.5 Игры на групповое взаимодействие, составление слов из заданных букв, упражнения на развитие воображения: необычное использование предметов, кляксы, реклама ненужной вещи, несуществующее животное. Стимулировать креативные способности, развивать навыки совместной творческой деятельности. упорядочить представления о фантазии и воображении. познакомить детей с понятием "способности"   - сформированное на уровне на уровне представления умение решать проблемы творческого характера; - мотивация на дальнейшее самопознание  
31. Что такое способности         Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие воображения: небылицы, новые названия знакомых вещей; определение необходимых способностей для разных профессий, слушание и анализ сказки. Стимулировать интерес к самопознанию,содействовать осознанию своих способностей. развивать интерес к собственному внутреннему миру  
  Я знаю, что Я         Игры и упражнения на развитие рефлексии. Стимулировать интерес к самопознанию. содействовать осознанию своих способностей, развивать интерес к собственному внутреннему миру  
  Королевство Внутреннего Мира: поиск сокровищ.         Игры на групповое взаимодействие, слушание и анализ сказки. Итоговая проверочная работа за год.   Стимулировать интерес к самопознанию и психологии. обобщить полученный на занятиях в течении двух лет опыт    
  Королевство Внутреннего Мира: поиск сокровищ.         Игра «Королевство Внутреннего мира», самопрезентация.      
  Итого                
                         

Класс

№ п/п Наименование раздела и тем Всего часов   В том числе
Теоретич занятия Формы работы Практич. работы Формы работы Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся Планируемые результаты
РАЗДЕЛ 1 Введение в психологию общения (4 часа)
    Новая встреча с психологией         Ассоциации, изобразительная деятельность, визуализация. Пробудить интерес к психологии общения, самопознанию и рефлексии, способствовать развитию навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества   Коммуникативные УУД: -осознание важности общения со сверстниками и взрослыми;   Личностные УУД: -мотивационная основа для освоения знаний по психологии;   -учебно-познавательный интерес к новым областям знаний. новым способам решения задач  
  Начало путешествия в страну Общения         Игры на приветствие, сказка по кругу, упражнения на развитие рефлексии, диагностическое упражнение на измерение социометрического статуса в группе. Показать важность развития навыков сотрудничества и взаимодействия; настроить учащихся на развитие собственных коммуникативных возможностей
  Что взять с собой в путешествие?   0.5 Знакомство с поня- тием «коллектив»   0.5 Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии, стартовая диагностика Помочь в развитии умения осознавать свои желания. развивать навыки взаимодействия и сотрудничества; формировать умение действовать согласованно
  Что я знаю о себе?         Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии. Пробудить интерес к своему Я, содействовать развитию рефлексивной позиции в сфере общения
Раздел 2. Психология отношений: ты, я, он, она, они = мы (10 часов)  
    Как и почему начинаются ссоры?   0.5 Знакомство с поня- тием «конфликт» «контакт» 0.5 Игры на взаимодействие в парах, живые картины, слушание и анализ сказки. Научить учащихся осознавать причины своих ссор, развивать экспрессивные способности, умение действовать согласованно Коммуникативные УУД: -умения формулировать собственное мнение и позицию; -допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;
  Сказка о конфликте и контакте         Игры на групповое взаимодействие, живые картины, слушание, иллюстрирование и анализ сказки. Дать учащимся представление о содержании понятий "конфликт" и "контакт", развивать экспрессивные способности и навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества
  Качества, важные для общения         Игры на групповое взаимодействие, знакомство с картой Страны Общения, мозговой штурм, упражнение на развитие рефлексии. Содействовать осознанию качеств, необходимых для эффективного взаимодействия, развивать экспрессивные способности и навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - предвидеть последствия коллективных решений;   Личностные УУД: -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им  
  Какие мы в общении?         Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии. Научить понимать разницу между тем. как воспринимает себя сам учащийся и как его воспринимают другие, помочь учащимся осознать, как к ним относятся родители и одноклассники. содействовать развитию реалистичной самооценки и самовосприятия
  Я общительный или замкнутый?         Упражнения на развитие рефлексии, слушание и анализ сказки, ролевые игры. На осмысление и развитие своих коммуникативных способностей; дать представление об индивидуальных различиях в этой сфере
  Королевство Разорванных Связей         Игра на групповое взаимодействие¸ упражнения на развитие рефлексии, слушание и анализ сказки, изобразительная деятельность. Помочь осознать ценность глубоких и содержательных контактов между людьми, развивать навыки невербального взаимодействия
    Свои и чужие         Игры на групповое взаимодействие, ролевая игра Содействовать осознанию ценности тёплых эмоциональных отношений между людьми. помочь осознать различия в отношении к "своим" и "чужим", развивать толерантное отношение к "другим", способствовать получению опыта сотрудничества и конкуренции
  Свои и чужие         Ролевая игра
    Девчонки и мальчишки         Игры на групповое взаимодействие, ролевая и


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: