1. Аврутин, С. Усвоение языка / С. Аврутин // Фундаментальные проблемы современной американской лингвистики. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – С. 261–275.
2. Александрова, Г. П. Использование клоуз-тестов для контроля обученности различным видам речевой деятельности / Г. П. Александрова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – https://festival.1september.ru/articles/501914/ (дата обращения: 25.06.2011).
3. Алиев, Х. М. Метод «Ключ». Разблокируй свои возможности. Реализуй себя! / Х. М. Алиев. – СПб.: Питер, 2009. – 220 с.
4. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.
5. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. – 340 с.
6. Асмолов, А. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2002. – 416 с.
7. Ахвердова, О. А. Дифференциальная психология: теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности / О. А. Ахвердова, Н. Н. Волоскова, Т. В. Белых. – СПб.: Речь, 2004. – 168 с.
8. Ахутина, Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т. В. Ахутина. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 215 с.
9. Балонов, Л. Я. Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий / Л. Я. Балонов, В. Л. Деглин. – Л.: Наука, 1976. – 218 с.
10. Басов, М. Я. Общие основы педологии / М. Я. Басов. – СПб.: Алетейя, 2007. – 776 с.
11. Белоус, В. В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности / В. В. Белоус. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2002. – 136 с.
12. Белоус, В. В. Интегральная индивидуальность: достижения и перспективы исследования / В. В. Белоус, А. И. Щебетенко. – Пермь: Изд-во УГУ, 2002. – 220 с.
13. Белоус, В. В. Пятигорская психологическая школа: достижения и линии развития / В. В. Белоус, И. В. Боязитова // Вестник ПГЛУ. Спецвыпуск: Психология. – 2008. – С. 5–9.
14. Белоус, В. В. Человек как интегральная индивидуальность / В. В. Белоус, А. И. Щебетенко. –. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1996. – 149 с.
15. Беляева-Станден, Е. И. Гендерные особенности комплимента россиян / Е. И. Беляева-Станден // Вопросы психолингвистики. – 2006. – № 4. – С. 155–171.
16. Белянин, В. П. Основы психолингвистической диагностики: (Модели мира в литературе) / В. П. Белянин. – М.: Тривола, 2000. – 248 с.
17. Белянин, В. П. Психолингвистика: учебник / В. П. Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта, 2004. – 232 с.
18. Белянин, В. П. Психолингвистические аспекты художественного текста / В. П. Белянин. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 123 с.
19. Бескоровайная, И. Г. Ассоциативный эксперимент как способ реконструкции фрагментов языкового сознания / И. Г. Бескоровайная // Вопросы психолингвистики. – 2004. – № 2. – С. 73–77.
20. Бехтерева, Н. П. Нейрофизиологические механизмы мышления / Н. П. Бехтерева. – Л.: Наука, 1985. – 272 с.
21. Блумфилд, Л. Язык / Л. Блумфилд. – М.: Прогресс, 1968. – 608 с.
22. Богин, Г. И. Типология понимания текста / Г. И. Богин. – Калинин: Изд-во КГУ, 1986. – 86 с.
23. Богомазов, Г. М. Соотношение понятий чутье языка, чувство языка, языковая компетенция, языковая способность / Г. М. Богомазов // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 6. – С. 33–39.
24. Большой психологический словарь / сост. Б. Г. Мещеряков, Б. Г. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
25. Боронин, А. А. Понятие стиль в психолингвистическом освещении / А. А. Боронин // Вопросы психолингвистики. – 2010. – № 11. – С. 59–65.
26. Бубнова, И. А. Жанры речи как аспект психолингвистических исследований человека / И. А. Бубнова, В. В. Красных // Жанры речи: сб. науч. тр. – М., Саратов: Лабиринт, 2012. – Т. 8. – С. 52–60.
27. Бутакова, Л. О. Интерпретация художественного текста: поэтика «с человеческим лицом», «усреднённым» сознанием или поэтика без «лица» и «сознания»? / Л. О. Бутакова // Вопросы психолингвистики. – 2003. – № 1. – С. 57–64.
28. Бююль, А. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей / А. Бююль, П. Цефель. – СПб.: ДиаСофтЮП, 2005. – 608 с.
29. Василевич, А. П. Исследование лексики в психолингвистическом эксперименте / А. П. Василевич. – М.: Наука, 1987. 139 с.
30. Василевич, А. П. Откуда берется представление о национальном характере? / А. П. Василевич // Вопросы психолингвистики. – 2010. – № 12. – С. 76–88.
31. Василевич, А. П. Что у трезвого на уме… / А. П. Василевич // Вопросы психолингвистики. – 2006. – № 4. – С. 101–113.
32. Васюра, С. А. Коммуникативная активность в структуре интегральной индивидуальности: на материале исследования школьников подросткового возраста: дис. … канд. психол. наук / С. А. Васюра. – Пермь, 1998. – 173 с.
33. Вашакидзе, Е. В. Сравнительный анализ влияния депривации на подростков детского дома, и детей, проживающих в семьях / Е. В. Вашакидзе // Психологическая мастерская. – https://psi51.ru/stati/87/ (дата обращения: 23.08.2011).
34. Веккер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л. М. Веккер. – М.: Смысл, 1998. – 670 с.
35. Величкова, Л. В. Анализ восприятия детьми эмоционально окрашенной звучащей речи: экспериментальное исследование / Л. В. Величкова, О. В. Абакумова // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 5. – С. 62–67.
36. Величкова, Л. В. Психолингвистическая основа исследования эмоциональности звучащей речи / Л. В. Величкова // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 5. – С. 20–27.
37. Верещагин, Е. М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма) / Е. М. Верещагин. – М.: Изд-во МГУ, 1969. – 160 с.
38. Власенко, C. В. Текст как плотно лакунизированное пространство / С. В. Власенко, Ю. А. Сорокин // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 5. – С. 41–46.
39. Власова, Л. А. Темперамент и его проявления в лингвистических характеристиках и психологических компонентах речи: дис.... канд. психол. наук / Л. А. Власова. – Рязань, 2007. – 196 с.
40. Воейкова, А. А. Психолингвистическое исследование рекламных текстов / А. А. Воейкова // Вопросы психолингвистики. – 2010. – № 11. – С. 88–100.
41. Волочков, А. А. Учебная активность в интегральном исследовании индивидуальности: дисс. … д-ра психол. наук / А. А. Волочков. – Пермь, 2002. 416 c.
42. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
43. Выготский, Л. С. Собр. соч. в 6 т. / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982–1984. – Т. 3. – 145 с.
44. Вяткин, Б. А. Влияние музыки на психомоторику в связи с особенностями нейродинамики / Б. А. Вяткин, Л. Я. Дорфман // Вопросы психологии. 1980. – № 1. – С. 94–100.
45. Вяткин, Б. А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека / Б. А. Вяткин. – Пермь: Изд-во ПГПУ, 2000. – 179 с.
46. Вяткин, Б. А. Метаиндивидуальность и её проявления у учителей начальных классов / Б. А. Вяткин // Вопросы психологии. – 2001. – № 3. – С. 70–78.
47. Вяткин, Б. А. О ближайших перспективах развития учения об интегральной индивидуальности / Б. А. Вяткин, М. Р. Щукин // Психология и социология: проблемы и перспективы развития: сб. науч. тр. – Пермь: Изд-во ПГУ, 1996. – С. 5–8.
48. Вяткин, Б. А. Основные итоги и перспективы развития учения В. С. Мерлина об интегральной индивидуальности человека / Б. А. Вяткин, М. Р. Щукин // Вестник ПГПУ. Серия 1 «Психология». – 1995. – № 1. – С. 3–15.
49. Вяткин, Б. А. Развитие учения об интегральной индивидуальности: проблемы, итоги, перспективы / Б. А. Вяткин, М. Р. Щукин // Психологический журнал. – 1997. – Т. 18, № 3. – С. 126–141.
50. Вяткин, Б. А. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя / Б. А. Вяткин, Т. М. Хрусталёва // Вопросы психологии. – 1994. – № 4. – С. 73–81.
51. Гаврилова, Е. В. Вербальные способности: психолингвистический и дифференциально-психологический подходы / Е. В. Гаврилова, С. С. Белова // Вопросы психолингвистики. – 2012. – № 2 (16). – С. 98–105.
52. Гетте, Е. Ю. Ассоциативное поле общение в гендерных концептосферах / Е. Ю. Гетте // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 124–133.
53. Гилева, О. Б. Влияние социальных условий на структуру темперамента / О. Б. Гилева, Т. В. Бочарова // Вопросы психологии. – 2000. – № 4. – С. 73–77.
54. Гиль, О. Г., Устная речь как источник информации о личности / О. Г. Гиль // Languages and Literature: электрон. науч. журн. – № 5. – https://frgf.utmn.ru/last/No5/text7.htm (дата обращения: 21.12.2011).
55. Гиппиус, С. В. Гимнастика чувств. Секреты развития психики: психологический тренинг / С. В. Гиппиус. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 352 с.
56. Глухов, В. П. Основы психолингвистики / В. П. Глухов. – М.: Высшая школа, 2005. – 351 с.
57. Гойя, Ш. М. Влияние темперамента на продуктивность речемыслительной деятельности школьников в спокойной и стрессовых ситуациях: автореферат дис. … канд. психол. наук / Ш. М. Гойя. – Ростов-на-Дону, 1991. – 25 с.
58. Голубева, Э. А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева. – М.: Прометей, 1993. – 306 с.
59. Голубева, Э. А. Типологический и измерительный подходы к изучению индивидуальности: от Оствальда и Павлова к современным исследованиям / Э. А. Голубева // Психологический журнал. – 1995. – Т. 16, № 1. – С. 64–74.
60. Гольдин, В. Е. Личная сфера школьника по данным ассоциативного словаря / В. Е. Гольдин // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 5. – С. 94–99.
61. Гольдин, В. Е. Русская ассоциативная лексикография и исследование возрастной динамики ассоциативных полей / В. Е. Гольдин // Вопросы психолингвистики. – 2006. – № 4. – С. 148–155.
62. Горелов, И. Н. О вербальных и невербальных составляющих психолингвистики / И. Н. Горелов // Вопросы психолингвистики. – 2003. – № 1. – С. 13–19.
63. Горошко, Е. И. Гендер и блоггика Интернета (психолингвистический анализ) / Е. И. Горошко // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 5. – С. 53–62.
64. Горошко, Е. И. Интегративная модель свободного ассоциативного эксперимента / Е. И. Горошко // Текстология. – https://www.textology.ru/razdel.aspx?id=38 (дата обращения: 24.11.2010).
65. Горошко, Е. И. Интернет-технологии сквозь призму языкового сознания (гендерный анализ) / Е. И. Горошко // Вопросы психолингвистики. – 2006. – № 4. – С. 113–122.
66. Горошко, Е. И. Психолингвистика Интернет-коммуникаций / Е. И. Горошко // Вопросы психолингвистики. – 2008. – № 7. – С. 5–12.
67. Горошко, Е. И. Текст эпохи веб 2.0: психолингвистический анализ / Е. И. Горошко // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 267–283.
68. Горошко, Е. И. Языковое сознание (ассоциативная парадигма): дис. … д-ра филол. Наук / Е. И. Горошко. – М., 2001. – 553 с.
69. Грецов, А. Г. Тренинг общения для подростков / А. Г. Грецов. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с.
70. Грошев, И. В. Гендерные различия интенционально-речевого лекса / И. В. Грошев // Социальная психология. 21 век. – Ярославль: Изд-во МАПН, 1999. – Т. 1. – С. 162–165.
71. Груздева, О. В. Социально-психологические факторы и условия, детерминирующие процесс речевого развития соматически больных детей дошкольного возраста (на примере часто болеющих детей и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата): автореферат дисс. … канд. психол. наук / О. В. Груздева. – Казань, 2003. – 25 с.
72. Гумбольдт, В. фон. Избранные труды по языкознанию / В. фон Гумбольдт. – М.: Прогресс, 1984. – 400 с.
73. Дараган, Ю. В. Функции слов-«паразитов» в русской спонтанной речи / Ю. В. Дараган // Международный Семинар «Диалог 2000» по компьютерной лингвистике и ее приложениям: сб. науч. тр. в 2 т. – Протвино, 2000. – Т. 1. – С. 67–73.
74. Дёмина, Е. В. Индивидуально-психологические особенности языковых способностей человека: дис. … канд. психол. наук / Е. В. Дёмина. – Новосибирск, 2009. – 241 с.
75. Дёмина, Е. В. Лингводидактические опыты психологической диагностики языковой способности / Е. В. Дёмина // Психология. Журнал ГУ ВШЭ. – 2008. – Т. 5, № 2. – С. 144–151.
76. Дёмина, Е. В. Психологическая вариативность языковых способностей человека / Е. В Дёмина // Мир науки, культуры, образования. – 2008. – № 5. – С. 169–172.
77. Доблаев, Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / Л. П. Доблаев. – М.: Педагогика, 1982. – 175 с.
78. Долгих, Н. О. Отражение артефактов элитарной культуры в рекламных текстах немецких и русских печатных СМИ / Н. О. Долгих // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 133–138.
79. Дорфман, Л. Я. Индивидуальный эмоциональный стиль / Л. Я. Дорфман // Вопросы психологии. – 1989. – № 5. – С. 88–95.
80. Дридзе, Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации / Т. М. Дридзе. – М.: Наука, 1984. – 232 с.
81. Дударева, З. М. Контрастивное исследование концептуальной сферы «Время» в русской и башкирской языковых картинах мира: дис.... д‑ра филол. наук / З. М. Дударева. – Стерлитамак, 2005. – 365 с.
82. Жалсанова, Ж. Б. Родители в языковом сознании русских и бурят / Ж. Б. Жалсанова // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 6. – С. 171–177.
83. Жинкин, Н. И. О кодовых переходах во внутренней речи / Н. И. Жинкин // Вопросы языкознания. – 1964. – № 6. – С. 26–38.
84. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. – М.: Наука, 1982. – 160 с.
85. Залевская, А. А. Введение в психолингвистику / А. А. Залевская. – М.: Изд-во РГГУ, 1999. – 382 с.
86. Залевская, А. А. Динамика общенаучных подходов к проблеме знания и некоторые задачи психолингвистических исследований / А. А. Залевская // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 5. – С. 4–13.
87. Залевская, А. А. Понимание текста / А. А. Залевская. – Калинин: Изд-во КГУ, 1988. – 95 с.
88. Залевская, А. А. Речевая ошибка как инструмент научного исследования / А. А. Залевская // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 6–22.
89. Залевская, А. А. Слово. Текст. Избранные труды / А. А. Залевская. – М.: Гнозис, 2005. – 542 с.
90. Залевская, А. А. Языковое сознание: вопросы теории / А. А. Залевская // Вопросы психолингвистики. – 2003. – № 1. – С. 30–35.
91. Зверева, Н. В. Экспериментальное исследование особенностей речевой деятельности у мужчин, больных шизофренией / Н. В. Зверева, Е. С. Михалева, С. С. Носов, Ю. Ю. Никитина // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2011. – № 4. – https://www.medpsy.ru (дата обращения: 20.12.2011).
92. Золотова, Н. О. Ядро ментального лексикона: функциональная роль в познании и общении / Н. О. Золотова // Вопросы психолингвистики. – 2003. – № 1. – С. 35–43.
93. Зырянова, Н. М. Академическая успешность близнецов и их одиночнорожденных сверстников. Часть 1 / Н. М. Зырянова // Психологические исследования: электрон. науч. журн. – 2009. – № 4 (6). – https://psystudy.ru (дата обращения: 20.05.2011).
94. Иванова, М. М. Экспериментальное исследование концепта «Предприниматель» / М. М. Иванова // Вопросы психолингвистики. – 2008. – № 7. – С. 97–101.
95. Кабардов, М. К. Межполушарная асимметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных способностей / М. К. Кабардов, М. А. Матова // Вопросы психологии. – 1988. – № 6. – С. 106–115.
96. Кабардов, М. К. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенций / М. К. Кабардов, Е. В. Арцишевская // Вопросы психологии. – 1996. – № 1. – С. 34–50.
97. Казнова, Н. Н. Сетевые дневники как новый вид реализации личности / Н. Н. Казнова // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 150–156.
98. Калюжная, И. А. Этносоциолингвистические характеристики концепта «детство» в русском и немецком языках (на материале анкетных данных) / И. А. Калюжная // Вопросы психолингвистики. – 2008. – № 7. – С. 87–97.
99. Каменская О. Л. Текст и коммуникация / О. Л. Каменская. – М.: Высшая школа, 1990. – 152 с.
100. Капустина, А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кэттелла (Практикум по психодиагностике) / А. Н. Капустина. – СПб.: Речь, 2001. – 112 с.
101. Карасик, В. И. Социокультурный типаж «шпана» в русском языковом сознании / В. И. Карасик // Вопросы психолингвистики. – 2008. – № 7. – С. 101–109.
102. Караулов, Ю. Н. Русская языковая личность и задачи её изучения Ю. Н. Караулов // Язык и личность. – М.: Наука, 1989. – С. 3–8.
103. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. – М.: УРСС, 2003. – 264 с.
104. Каркищенко, Е. А. Виртуальная личность подростка: гендерный аспект / Е. А. Каркищенко // Вопросы психолингвистики. – 2013. – № 1 (17). – С. 174–179.
105. Каюмова, Э. Р. Гипертекстуальные связи медиатекста как средство создания единого медиадискурса печатного издания (на материале журнала «Cosmopolitan») / Э. Р. Каюмова // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2012. – Т. 12,№ 12. – С. 171–174.
106. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – М.: Академия, 2004. – 304 с.
107. Ковшова, М. Л. Лингвокультурологический анализ и ассоциативный эксперимент во взаимодействии: на примере фразеологизмов со словом-компонентом «хлеб» / М. Л. Ковшова // Вопросы психолингвистики. – 2010. – № 2 (12). – С. 165-176.
108. Козлов, В. В. Особенности кризисных состояний в жизни человека / В. В. Козлов, И. П. Мелешенкова // Проблемы психологии и эргономики. – 2003. – № 4. – https://sevpsiport.com/psiforum?func=view&catid =32&id=1041 (дата обращения: 15.06.2011)
109. Кольцова, М. М. Ребёнок учится говорить / М. М. Кольцова. – М.: Советская Россия, 1979. – 192 с.
110. Корниенко, Д. С. Коммуникативная активность в структуре интегральной индивидуальности: генетический и онтогенетический аспекты: дисс. … канд. психол. наук / Д. С. Корниенко. – Пермь, 2003. – 198 с.
111. Крылов, И. А. Басни / И. А. Крылов. – М.: Астрель; АСТ, 2003. – 220 с.
112. Кубрякова, Е. С. Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи / Е. С. Кубрякова, А. М. Шахнарович, Л. В. Сахарный; отв. ред. Е. С. Кубрякова. – М.: Наука, 1991. – 239 с.
113. Лазаренко, Д. В. Взаимосвязь акцентуаций характера и уровня притязаний у подростков / Д. В. Лазаренко, Е. К. Исакова, К. А. Чучелова, Н. В. Бывальцева // Руснаука: Психология развития – https://www.rusnauka.com/8_DNI_2009/Psihologia/43322.doc.htm (дата обращения: 28.09.11).
114. Лазурский, А. Ф. Избранные труды по общей психологии: К учению о психической активности. Программа исследования личности и другие работы / А. Ф. Лазурский. – СПб.: Алетейя, 2001. – 192 с.
115. Левонтина, И. Б. О словах-паразитах. Действительно ли эти слова лишние в языке? / И. Б. Левонтина // Русский язык. – 2004. – № 15. – https://rus.1september.ru/article.php?ID=200401501 (дата обращения: 23.01.2010).
116. Левченко, Е. В. М. Я. Басов и В. Н. Мясищев: общность судеб, близость идей / Е. В. Левченко // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 2005. – № 2. – https://old.consilium-medicum.com/media/bechter/ 05_02/26.shtml (дата обращения: 08.09.2011).
117. Лемяскина, Н. А. Речевые жанры в языковом сознании младшего школьника / Н. А. Лемяскина // Вопросы психолингвистики. – 2012. – № 2 (16). – С. 150–155.
118. Лемяскина, Н. А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника / Н. А. Лемяскина. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. – 330 с.
119. Лемяскина, Н. А. Экспериментальное исследование коммуникативной личности младшего школьника / Н. А. Лемяскина // Вопросы психолингвистики. – 2006. – № 4. – С. 142–148.
120. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. Киев: Вища школа, 1981. – 236 с.
121. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1997. – 287 с.
122. Леонтьев, А. А. Психофизиологические механизмы речи / А. А. Леонтьев // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка / отв. ред. Б. А. Серебренников. – М.: Наука, 1970. – С. 314–370.
123. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
124. Леонтьев, А. Н. Биологическое и социальное в психике человека / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии. – 1960. – № 6. – С. 23–38.
125. Леонтьев, Д. А. Гордон Олпорт – архитектор психологии личности / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23,№ 3. – С. 23–30.
126. Леонтьев, Д. А. От слова к реальности: возможности языка и онтологический статус сообщения / Д. А. Леонтьев // Вопросы психолингвистики. – 2006. – № 4. – С. 47–64.
127. Либин, А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и америакнских традиций / А. В. Либин. – М.: Смысл, 1999. – 532 с.
128. Лисина, М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни / М. И. Лисина // Хрестоматия по возрастной психологии / сост. Л. М. Семенюк; под. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Изд-во ИПП, 1994. – С. 136–143.
129. Логинова, Н. А. О Петербургской-Ленинградской психологической школе / Н. А Логинова // Психология. Журнал ГУ ВШЭ. – 2006. – Т. 3, № 4. – С. 47–56.
130. Лозовская, Н. В. Психолингвистический эксперимент в изучении поэтики сказки (доклад в МГУ на конференции «Наука о фольклоре сегодня: междисциплинарные взаимодействия», посвященной 70-летию В. М. Селиванова, от 30.10.1997 г.) / Н. В. Лозовская // Персональный сайт Лозовской Н. В. – https://lozovska.narod.ru/aboutsnowwhite.html (дата обращения: 10.12.2010).
131. Ломов, Б. Ф. О системном подходе в психологии / Б. Ф. Ломов // Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. – С. 77–130.
132. Лукашевич, Е. В. Перспективы исследования когнитивного стиля в прикладной психолингвистике массовой коммуникации / Е. В. Лукашевич, Е. А. Погодаева // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 10. – С. 92–100.
133. Лурия, А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия; под ред. Е. Д. Хомской. – М.: Изд-во МГУ, 1979. – 320 с.
134. Мазурик, Т. Н. Влияние индивидуально-психологических качеств студентов на успешность усвоения иностранного языка (в её связи с иноязычными способностями): автореферат дис. … канд. психол. наук / Т. Н. Мазурик. – М., 1984. – 16 с.
135. Мамаева, С. В. Социопсихолингвистический портрет школьников-подростков (по материалам анкетирования) / С. В. Мамаева, Л. С. Шмульская // Вопросы психолингвистики. – 2012. – № 1 (15). – С. 110–115.
136. Марищук, Л. В. Индивидуальные особенности, способствующие овладению иностранным языком / Л. В. Марищук // Адукацыя i Выхаванне. – 1996. – № 7. – С. 38–54.
137. Марковина, И. Ю. Метод установления лакун в исследовании этнопсихолингвистической специфики культур / И. Ю. Марковина // Вопросы психолингвистики. – 2004. – № 2. – С. 58–64.
138. Марютина, Т. М. Введение в психофизиологию /Т. М. Марютина, О. Ю. Ермолаев. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 400 с.
139. Маствилискер, Э. И. Индивидуальный стиль общения в совместной деятельности / Э. И. Маствилискер // Проблемы интегрального исследования индивидуальности и её педагогические аспекты: сб. науч. тр; отв. ред. Т. С. Тамбовцева. – Пермь: Изд-во ПГПУ, 1985. – C. 14–36.
140. Матвеева, Н. В. Экспериментальное исследование механизмов формирования содержания и смысла текста в процессе его понимания / Н. В. Матвеева // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 261–267.
141. Медникова, А. А. Личностный компонент коммуникативных способностей старших подростков с различным уровнем активности: дис. … канд. психол. наук / А. А. Медникова. – Хабаровск, 2010. – 174 с.
142. Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В. С. Мерлин. – М.: Педагогика, 1986. – 256 с.
143. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Психология» для студентов заочного отделения / сост. К. Ф. Уразаев. – Стерлитамак: Изд-во СГПИ, 2001. – 92 с.
144. Миронова, Н. И. Ассоциативный эксперимент: методы анализа данных и анализ на основе универсальной схемы / Н. И. Миронова // Вопросы психолингвистики. – 2011. – № 2 (14). – С. 108–119.
145. Мохамед, Н. В. Исправление ошибок в речи ребенка билингва: психолингвистический эксперимент / Н. В. Мохамед // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 10. – С. 86–92.
146. Назаренко, Н. С. Психологические детерминанты эффективности овладения иностранным языком в вузе: автореферат дис. … канд. психол. наук / Н. С. Назаренко. – М., 1986. – 16 с.
147. Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология / С. К. Нартова-Бочавер. – М.: Алвиан, 2007. – 280 с.
148. Наследов, А. Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках / А. Д. Наследов. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.
149. Небылицын, В. Д. Основные свойства нервной системы человека / В. Д. Небылицын. – М.: Просвещение, 1966. – 383 с.
150. Небылицын, В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий / В. Д. Небылицын. – М.: Наука, 1976. – 336 с.
151. Нежура, Е. А. Интерсемиотическая проксонимия в поликодовых рекламных текстах: экспериментальное исследование / Е. А. Нежура // Вопросы психолингвистики. – 2011. – № 2 (14). – С. 128–137.
152. Нестерова, Н. М. Психолингвистика текста, или есть ли смысл в тексте? / Н. М. Нестерова // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 213–219.
153. Никитина, Е. С. О семиотической природе сознания / Е. С. Никитина // Вопросы психолингвистики. – 2006. – № 4. – С. 54–64.
154. Новиков, А. И. Семантика текста и её формализация / А. И. Новиков. – М.: Наука, 1983. – 215 с.
155. Новичихина, М. Е. Из опыта экспериментального исследования коммерческих названий / М. Е. Новичихина // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 5. – С. 67–78.
156. Обследование младших школьников с дизорфографией: учебно-метод. пособие. Ч. 1 / авт.-сост. О. И. Азова. – М.: Изд-во РУДН, 2007. – 53 с.
157. Овчинникова, И. Г. Вариативность этнического сознания: соотношение элитарной, профессиональной и массовой субкультур (на материале ассоциативного эксперимента) / И. Г. Овчинникова, А. А. Кибанова // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 5. – С. 90–94.
158. Овчинникова, И. Г. Отражение диалога субкультур в содержании концепта интеллигент / И. Г. Овчинникова // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 164–183.
159. Осиповская, М. П. Психолингвистический анализ текстов-пересказов заикающихся школьников с татарско-русским билингвизмом в сравнении с нормой / М. П. Осиповская // Вестник ТГПУ. – 2008. – № 3 (14). – С. 90–96.
160. Павлов, В. М. К вопросу об отношениях лингвистики и психологии / В. М. Павлов // Вопросы психолингвистики. – 2008. – № 8. – С. 11–16.
161. Павлюк, Н. А. Грамматическая категория рода в этнопсихолингвистическом аспекте / Н. А. Павлюк // Вопросы психолингвистики. – 2008. – № 8. – С. 124–128.
162. Палкин, А. Д. Образ богатства в русской и японской культурах / А. Д. Палкин // Вопросы психолингвистики. – 2008. – № 8. – С. 93–101.
163. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2009. 416 с.
164. Петрова, Т. Е. Специализация полушарий головного мозга в процессах текстообразования / Т. Е. Петрова // Вестник молодых учёных. Серия «Филологические науки». – 2000. – № 2. – С. 37–43.
165. Пиаже, Ж. Генетический аспект языка и мышления / Ж. Пиаже // Психолингвистика / сост. A. M. Шахнарович. – М.: Прогресс, 1984. – С. 334–335.
166. Пищальникова, В. А. Проблема идиостиля. Психолингвистический аспект / В. А. Пищальникова. – Барнаул: Изд-во АГУ, 1992. – 73 с.
167. Пищальникова, В. А. Языковое сознание: устоявшееся и спорное / В. А. Пищальникова // Вопросы психолингвистики. – 2003. – № 1. – С. 19–30.
168. Потебня, А. А. Мысль и язык / А. А. Потебня. – Харьков: Типография Адольфа Дарре, 1892. – 228 с.
169. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
170. Привалова, И. В. Построение типологии национально-маркированных языковых единиц / И. В. Привалова // Вопросы психолингвистики. – 2003. – № 1. – С. 95–102.
171. Профконсультационная работа со старшеклассниками / под ред. Б. А. Федоришина. – Киев: Радянська школа, 1980. – 158 с.
172. Психология интегральной индивидуальности: Пермская школа / сост. Б. А. Вяткин, Л. Я. Дорфман, М. Р. Щукин. – М.Смысл, 2011. – 636 с.
173. Психология подростка. Полное руководство. // под ред. А. А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 432 с.
174. Психофизиологические вопросы становления профессионала / под ред. К. М. Гуревича. – М.: Советская Россия, 1974. – Т. 1. – 199 с.
175. Реан, А. А. Акцентуации характера подростков / А. А. Реан // Русский народный сервер против наркотиков. – https://www.narcom.ru/parents/parents/26.html#2 (дата обращения: 12.02.2011).
176. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 1999. – 384 с.
177. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приёмы и упражнения / Е. И. Рогов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 1999. – 480 с.
178. Рогожникова, Т. М. Вербальные модели и ритмическая активность мозга / Т. М. Рогожникова // Вопросы психолингвистики. – 2010. – № 12. – С. 48–57.
179. Ромек, В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В. Г. Ромек. – СПб.: Речь, 2007. – 174 с.
180. Российский гуманитарный энциклопедический словарь: в 3 т. / гл. ред. П. А. Клубков. – М.: Владос, 2002. – Т. 3: П–Я. – 704 с.
181. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
182. Русалов, В. М. О природе темперамента и его места в структуре индивидуальных свойств человека / В. М. Русалов // Вопросы психологии. – 1985. – № 1. – С. 19–32.
183. Русалов, В. М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека / В. М. Русалов // Психологический журнал. – 1986. – Т. 7, № 4. – С. 23–35.
184. Русский ассоциативный тезаурус. – https://tesaurus.ru/dict/dict.php (дата обращения: 09.03.2011).
185. Рыбка, И. Н. Исследование явлений речевой коррекции в процессе порождения устного высказывания / И. Н. Рыбка // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 193–199.
186. Сахарный, Л. В. Введение в психолингвистику. Курс лекций / Л. В. Сахарный. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. – 184 с.
187. Сахарный, Л. В. К вопросу о выделении ключевых слов при координатном индексировании (опыт психолингвистического эксперимента по выявлению «информативности» слова и построению алгоритма индексирования) / Л. В. Сахарный // Труды научно-исслед. ин-та управляющих машин и систем. – Вып. IV. – Пермь: Перм. книжн. изд-во, 1970. – С. 74–79.
188. Сахарный, Л. В. Человек и текст: две грамматики текста / Л. В. Сахарный // Человек – текст – культура: сб. науч. тр. – Екатеринбург: Изд-во ИРРО, 1994. – С. 17–20.
189. Сборник психологических тестов. В 3 ч. Ч. 2 / сост. Е. Е. Миронова. – Минск: Изд-во Женского ин-та Энвила, 2006. – 146 с.
190. Сдобнова, А. П. Единицы ядра языкового сознания современного школьника / А. П. Сдобнова // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 5. – С. 99–105.
191. Седов, К. Ф. Теоретическая модель психолингвоперсонологии / К. Ф. Седов // Вопросы психолингвистики. – 2008. – № 7. – С. 12–24.
192. Серова, Т. С. Осмысление, понимание и фиксация информации исходного текста как программы предметного содержания и смыслового развития вторичного текста письменного перевода / Т. С. Серова // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 231–242.
193. Ситникова, Е. В. Экспериментальные методики описания внутреннего лексикона человека: дифференциальные признаки и принципы классификации / Е. В. Ситникова. – Мовні і концептуальні картини світу. – 2011. – № 37. – С. 301–311. – https://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/ Mikks/2011_37/301_311.pdf (дата обращения 25.05.2011).
194. Скворцова, И. Б. Особенности психических ресурсов старших школьников (14–17 лет): интеллект, защитные механизмы личности, эмпатия / И. Б. Скворцова // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – 2010. № 2. – С. 140–145.
195. Славянский ассоциативный словарь: русский, белорусский, болгарский, украинский / сост. Н. В. Уфимцева, Г. А. Черкасова, Ю. Н. Караулов, Е. Ф. Тарасов. – М.: Изд-во МГЛУ, 2004. – 792 с.
196. Слобин, Д. Психолингвистика / Д. Слобин, Дж. Грин; пер. с англ. Е. И. Негневицкой; под общ. ред. и с предисл. А. А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1976. – 336 с.
197. Сорокин, Ю. А. Евразийство и его постулаты: возможные коррективы / Ю. А. Сорокин // Вопросы психолингвистики. – 2003. – № 1. – С. 111–118.
198. Сорокин, Ю. А. Перспективы развития психолингвистики / Ю. А. Сорокин // Вопросы психолингвистики. – 2004. – № 2. – С. 99–100.
199. Сорокин, Ю. А. Психолингвистические аспекты изучения текста / Ю. А. Сорокин. – М.: Наука, 1985. – 168 с.
200. Соссюр, Ф. де. Курс общей лингвистики / Ф. де. Соссюр; под общ. ред. М. Э. Рут. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. – 432 с.
201. Стернин, И. А. К теории речевых культур носителя языка / И. А. Стернин // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 22–29.
202. Стернин, И. А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры / И. А. Стернин // Этнокультурная специфика языкового сознания: сб. науч. тр. – М.: Изд-во Ин-та языкознания РАН, 1996. – С. 97–112.
203. Стернин, И. А. Психолингвистика и концептология / И. А. Стернин // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 5. – С. 33–41.
204. Тарасов, Е. Ф. Языковое сознание / Е. Ф. Тарасов // Вопросы психолингвистики. – 2004. – № 2. – С. 34–48.
205. Тарасов, Е. Ф. Языковое сознание: устоявшееся и спорное (предисловие) / Е. Ф. Тарасов // Языковое сознание: устоявшееся и спорное: тез. XIV Междунар. симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – М.: Изд-во Ин-та языкознания РАН, 2003. – С. 5–6.
206. Текст как явление культуры / Г. А. Антипов, О. Н. Донских, И. Ю. Марковина, Ю. А. Сорокин. – Новосибирск: Наука, 1989. – 198 с.
207. Теплов, Б. М. Психология / Б. М. Теплов. – М.: Учпедгиз, 1953. – 355 с.
208. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. – М.: Педагогика, 1965. – 312 с.
209. Теплов, Б. М. Избранные труды: в 2 т. / Б. М. Теплов. – М.: Педагогика, 1985. – Т. 1. – 326 с.; Т 2. – 360 с.
210. Уразаева, Ф. Х. Функциональная диагностика головного мозга школьников и студентов / Ф. Х. Уразаева, К. Ф. Уразаев. – Стерлитамак: Изд-во СГПА им. З. Биишевой, 2010. – 216 с.
211. Уфимцева, Н. В. Проблемы изучения языкового сознания / Н. В. Уфимцева, Е. Ф. Тарасов // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 10. – С. 18–26.
212. Уфимцева, Н. В. Этнопсихолингвистика: вчера и сегодня / Н. В. Уфимцева // Вопросы психолингвистики. – 2006. – № 4. – С. 92–101.
213. Уфимцева, Н. В. Языковое сознание как отображение этносоциокультурной реальности / Н. В. Уфимцева // Вопросы психолингвистики. – 2003. – № 1. – С. 102–111.
214. Ушакова, Т. Н. Понятие языкового сознания и структура рече-мысле-языковой системы / Т. Н. Ушакова // Языковое сознание: теоретические и прикладные аспекты / под ред. Н. В. Уфимцевой. – М.; Барнаул: Изд-во Алтайск. ун-та, 2004. – C. 6–17.
215. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 110800.01 «Мастер сельскохозяйственного производства» // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. – https://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm388-1.pdf (дата обращения: 10.04.2011).
216. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик» // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. – https://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm555-1.pdf (дата обращения: 10.04.2011).
217. Фрумкина, P. M. «Язык и мышление» как проблема лингвистического эксперимента / Р. М. Фрумкина // Изв. АН СССР. Серия лит. и яз. – 1981. – Т. 40, № 3. – С. 225–236.
218. Фрумкина, Р. М. Психолингвистика: что мы делаем, когда говорим и думаем / Р. М. Фрумкина. – М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2004. – 24 с.
219. Халеева, И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи / И. И. Халеева. – М.: Высшая школа, 1989. – 236 с.
220. Холод, А. М. Речевые картины мира мужчин и женщин / А. М. Холод. – Днепропетровск: Пороги, 1997. – 229 с.
221. Хохлова, Л. А. Влияние индивидуально-психологических особенностей на успешность в овладении иностранными языками / Л. А. Хохлова, Л. Е. Дерягина // Росс. мед.-биол. вестник. – 2010. – № 1. – С. 124–131.
222. Хрусталёва, Т. М. Специальные способности учителя в интегральном исследовании индивидуальности: автореферат дисс. … д-ра психол. наук /Т. М. Хрусталёва. – Пермь, 2004. – 40 с.
223. Цейтлин, С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. На материале ошибок школьника / С. Н. Цейтлин. – 3-е изд, испр. – М.: УРСС, 2009. – 192 с.
224. Черкасова, Г. А. Исследование динамики ассоциативно-вербальной модели языкового сознания русских / Г. А. Черкасова // Вопросы психолингвистики. – 2007. – № 6. – С. 105–122.
225. Черкасова, Г. А. Ядерные подграфы ассоциативно-вербальной сети русского ассоциативного тезауруса / Г. А. Черкасова // Вопросы психолингвистики. – 2010. – № 12. – С. 184–201.
226. Чернов, Д. Н. Психогенетическое исследование индивидуальных особенностей речи в младшем школьном возрасте: дисс. … канд. психол. наук / Д. Н. Чернов. – М., 2003. – 214 с.
227. Чернов, Д. Н. Речевое развитие детей-близнецов / Д. Н. Чернов // Вопросы психологии. – 2001. – № 2. – С. 119–125.
228. Шадриков, В. Д. Профессиональные способности / В. Д. Шадриков. – М.: Университетская книга, 2010. – 320 с.
229. Шахнарович, A. M. Проблемы психолингвистики / А. М. Шахнарович. – М.: Наука, 1987. – 256 с.
230. Шахнарович, А. М. Обучение второму языку / А. М. Шахнарович // Вопросы психолингвистики. – 2010. – № 11. – С. 145–150.
231. Шкуратова, И. П. Речь как средство самовыражения личности / И. П. Шкуратова // Электронный ресурс И. П. Шкуратовой, посвящённый проблемам социальной психологии личности. – https://irshkuratova.ru/rech_ kak_sredstvo_samovyrazhenija_lichnosti.html (дата обращения: 04.04.2011).
232. Шмыков, В. И. Индивидуальный стиль коммуникативной активности в структуре интегральной индивидуальности осуждённых: автореферат дис. … канд. психол. наук / В. И. Шмыков. – Пермь, 1994. – 17 с.
233. Щерба, Л. В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании / Л. В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность: сб. науч. ст. – Л.: Наука, 1974. – С. 24–39.
234. Щукин, М. Р. Индивидуальный стиль и интегральная индивидуальность: проблемы и подходы / М. Р. Щукин // Психологический журнал. – 1995. – Т. 16, № 2. – С. 103–113.
235. Щукин, М. Р. Опыт и индивидуальный стиль деятельности / М. Р. Щукин // VIII Мерлинские чтения: Тезисы докладов расширенной научной конференции кафедры психологии ПГПИ.
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных