Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 09. ХИМИЯ
Специальность35.02.16
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09.Химия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г № 1564, на основании примерной программы учебной дисциплины Химия для профессиональных образовательных организаций, рекомендованная ФГАУ «ФИРО», утвержденной 21 июля 2015 года протокол № 3.
Разработчик:
Шампорова Любовь Ивановна, преподаватель высшей категории ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
Рассмотрено на заседании ЦК Протокол №_____от «_____»_________2018 г Председатель ЦК _________________ | Утверждаю: Зам. директора по УПР ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» _____________________/Н.В.Осипенко/ «________»__________________2018 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД. 09. Химия
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 09. Химия является частью примерной основной образовательной программы по профессии Специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
|
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплинаОУД. 09. Химия является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с естественнонаучным профилем профессионального образования.
Учебная дисциплинаОУД. 09. Химия относится к предметной области ФГОС среднего общего образования.
Уровень освоения учебной дисциплины ОУД. 09. Химия в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины ОУД. 09. Химия обучающийся должен уметь:
· называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
· определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
· характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
· объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
|
· выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
· проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
· связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
· решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
В результате освоения дисциплины ОУД. 09. Химия обучающийся должен знать:
· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
· основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
· важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
|
В результате изучения дисциплины ОУД. 09. Химия обучающийся должен освоить следующие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78часов;
самостоятельной работы обучающегося 39часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные работы и практические работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОУД.09 Химия