Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной




Департамент образования и науки Тюменской области

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 09. ХИМИЯ

Специальность35.02.16

Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 

 

Г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09.Химия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г № 1564, на основании примерной программы учебной дисциплины Химия для профессиональных образовательных организаций, рекомендованная ФГАУ «ФИРО», утвержденной 21 июля 2015 года протокол № 3.

 

 

Разработчик:

Шампорова Любовь Ивановна, преподаватель высшей категории ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

 

 

Рассмотрено на заседании ЦК Протокол №_____от «_____»_________2018 г Председатель ЦК _________________   Утверждаю: Зам. директора по УПР ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» _____________________/Н.В.Осипенко/ «________»__________________2018 г.    

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 
 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД. 09. Химия

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 09. Химия является частью примерной основной образовательной программы по профессии Специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплинаОУД. 09. Химия является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с естественнонаучным профилем профессионального образования.

Учебная дисциплинаОУД. 09. Химия относится к предметной области ФГОС среднего общего образования.

Уровень освоения учебной дисциплины ОУД. 09. Химия в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины ОУД. 09. Химия обучающийся должен уметь:

· называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

· определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

· характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

· объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

· выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

· проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

· связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

· решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

В результате освоения дисциплины ОУД. 09. Химия обучающийся должен знать:

· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

· основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

· важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

В результате изучения дисциплины ОУД. 09. Химия обучающийся должен освоить следующие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78часов;

самостоятельной работы обучающегося 39часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы и практические работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОУД.09 Химия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: