Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Критерии оценки Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
усвоенные знания · важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; · основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева; · основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений; · важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды, полисахариды (крахмал и целлюлоза, анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;     Правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления терминологии;   Самостоятельность ответа;   Логичность, доказательность в изложении материала;   Степень сформированности интеллектуальных, обще учебных и химических умений; Ясность, лаконичность изложения мыслей обучающимися; Глубина проработки материала; Правильность и полнота использования источников. «5 баллов» Оценка «Отлично» выставляется в том случае, когда студент показывает глубокие знания по изучаемому материалу в объеме требований учебной программы, знает и может применить теоретический материал на практике. «4 балла» Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент обнаруживает твердые знания программного материала, но допускает негрубые ошибки. «3 балла» Оценка «удовлетворительно» ставится тогда, когда студент поверхностно усвоил программный материал. Допускает ошибки. «2 балла» Оценка «неудовлетворительно» выставляется тогда, когда студент показал незнание важных разделов программы дисциплины. Демонстрация умения применять знания по дисциплине ОУД.09. Химия на практике и в профессиональной деятельности.   Текущий контроль Фронтальный опрос в форме химического диктанта, теста   Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий по теме «Основные понятия химии»   Оценка выполненных реферативных работ, докладов, сообщений, конспектов, презентаций.     Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий по теме «Основные законы химии»     Фронтальный опрос в форме химического диктанта, теста     Оценка выполненных реферативных работ, докладов, сообщений, конспектов, презентаций.     Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий   Фронтальный опрос в форме химического диктанта, теста    
Основные умения: · называет: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;   · определяет: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; · характеризует: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; · объясняет: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов; · выполняет химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; · проводит: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; · связывает: изученный материал со своей профессиональной деятельностью; · решает:расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;     «5 баллов» Оценка «Отлично» выставляется в том случае, когда студент показывает глубокие знания по изучаемому материалу в объеме требований учебной программы, знает и может применить теоретический материал на практике. «4 балла» Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент обнаруживает твердые знания программного материала, но допускает негрубые ошибки. «3 балла» Оценка «удовлетворительно» ставится тогда, когда студент поверхностно усвоил программный материал. Допускает ошибки. «2 балла» Оценка «неудовлетворительно» выставляется тогда, когда студент показал незнание важных разделов программы дисциплины. Демонстрация умения применять знания по дисциплине ОУД.09. Химия на практике и в профессиональной деятельности.   Текущий контроль: Анализ выполнения индивидуальных заданий в ходе аудиторных занятий и практических работ на дачу названий по тривиальной или международной номенклатуре органических соединений.   Анализ практических занятий и лабораторных работ. Анализ выполнения индивидуальных заданий и тестов в ходе аудиторных занятий   Анализ практических занятий и лабораторных работ. Анализ выполнения индивидуальных заданий и тестов в ходе аудиторных занятий.   Анализ практических занятий Анализ выполнения индивидуальных заданий и решения задач в ходе аудиторных занятий.   Анализ лабораторных работ   Оценка выполненных реферативных работ, докладов, сообщений, конспектов, презентаций.       Оценка выполненных реферативных работ, докладов, сообщений, конспектов, презентаций Анализ выполнения расчетов по химическим формулам и уравнениям.

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результатов Формы и методы контроля и оценки
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Распознаёт сложные проблемы в знакомых ситуациях. Выделяет сложные составные части проблемы и описывает её причины и ресурсы, необходимые для её решения в целом. Определяет потребность в информации и предпринимает усилия для её поиска. Выделяет главные и альтернативные источники нужных ресурсов. Разрабатывает детальный план действий и придерживается его. Качество результата, в целом, соответствует требованиям. Оценивает результат своей работы, выделяет в нём сильные и слабые стороны. Наблюдение за выполнением практических занятий и лабораторных работ. Проведение устной беседы. Экспертное оценивание выполненных рефератов, тестовых заданий.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Планирует информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проводит анализ полученной информации, выделяет в ней главные аспекты Структурирует отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска Интерпретирует полученную информацию в контексте профессиональной деятельности Наблюдение за выполнением практических занятий и лабораторных работ. Проведение устной беседы. Рефераты, тестовые задания. Экспертная оценка.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Использует актуальную нормативно-правовую документацию по профессии (специальности). Применяет современную научную профессиональную терминологию. Определяет траекторию профессионального развития и самообразования. Наблюдение за выполнением практических занятий и лабораторных работ. Проведение устной беседы.  
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Участвует в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирует профессиональную деятельность Наблюдение за выполнением практических занятий и лабораторных работ.  
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Грамотно устно и письменно излагает свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявляет толерантность в рабочем коллективе Наблюдение за выполнением практических занятий и лабораторных работ. Проведение устной беседы. Экспертная оценка выполненных рефератов, тестовых заданий.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей Понимает значимость своей профессии (специальности) Демонстрирует поведения на основе общечеловеческих ценностей Наблюдение за выполнением практических занятий и лабораторных работ. Проведение устной беседы. Экспертная оценка выполненных рефератов, тестовых заданий  
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Соблюдает правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Обеспечивает ресурсосбережение на рабочем месте. Наблюдение за выполнением практических занятий и лабораторных работ. Проведение устной беседы. Экспертная оценка выполненных рефератов, тестовых заданий  
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовки. Применяет средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовки. Наблюдение за выполнением практических занятий и лабораторных работ. Проведение устной беседы. Экспертная оценка выполненных рефератов, тестовых заданий  
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Применяет средств а информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности Наблюдение за выполнением практических работ. Проведение устной беседы. Экспертная оценка выполненных рефератов, тестовых заданий.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. Применяет в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведет общение на профессиональные темы Наблюдение за выполнением практических занятий и лабораторных работ. Проведение устной беседы. Экспертная оценка выполненных рефератов, тестовых заданий.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности. Составляет бизнес-план. Презентует бизнес-идею. Определяет источники финансирования. Применяет грамотно кредитные продукты для открытия дела. Наблюдение за выполнением практических занятий и лабораторных работ. Проведение устной беседы. Экспертная оценка выполненных рефератов, тестовых заданий  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: