Игра «Стоп – красный свет».




Классный час

(тематический час)

Тема: Праздник вежливых наук.

Цель: Показать детям, что вежливость – это проявление уважения к

людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведе-

нии.

Задачи:

Формировать представления о нравственно-этических нормах об-

щения.

Воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.

 

Ход занятия

 

I. Орг. момент.

- Сегодня на классном часе мы поговорим о вежливых науках.

- А что значит вежливый?

Ответы детей:……..

Учитель: Вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жесте, мимике, поведении.

II. Вводная часть:

Учитель: Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив. Самый первый коллектив – это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна.

Коллектив – это группа людей, объединённых общей работой, учёбой или интересами.

- Ккими нравственными нормами общения должны обладать настоящие одноклассники? (Вежливость, тактичность, деликатность, корректность, внимание и чуткость.)

 

III.Основная часть: формирование представлений о нравственно – этических нормах общения.

1.Работа над стихотворением А.Барто.

Учитель. Послушайте стихотворение А.Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании?

Вежлив ли он?

1 чтец.

Друзья вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут … а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

 

2 чтец.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл, пока, всего…»

3 чтец.

Не скажет он друзьям по школе:

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

4 чтец.

Но, может быть, он всем знаком,

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нём,

А мы … мы скажем вам – спасибо!

Учитель. А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята?

Дети. (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день! До свидания! Всего вам хорошего! Будьте здоровы! Спокойной ночи! Доброй ночи! Счастливого пути! Час добрый!)

«Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее.

- А как надо произносить эти слова?

- Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом?

- Почему?

Ответы детей ….

 


Работа над стихотворением «Невежливая вежливость».

- А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и скажите получается ли у Петруси быть вежливым.

 

1 чтец.

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

2 чтец.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как зоорёт:

- С добрым утром! Дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

-Убирайся пострелёнок!

3 чтец.

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дёрнет за косынку:

- Ты куда, Иринка, стой-

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку …

Как невежлива девчонка!

4 чтец.

Нёс вожатый горку книг,

А Петрусь с ограды- прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

-Вы, - вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлён:

Разве был невежлив он?!

- Можно сказать что Петя был вежлив? (нет)

- Почему?

Ответы детей.

- Почему стих-е так называется «Невежливая вежливость»?

 

Работа с пословицей.

- Добрыми, вежливыми будут и слова благодарности.

Народная мудрость говорит:

· Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

- Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей.

Игра «Хорошо – плохо»

- А сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».

- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.

1. Здороваться при встрече.

2. Толкнуть и не извиниться.

3. Помочь поднять упавшую вещь.

4. Не встать, обращаясь к учителю.

5. Не уступить место в транспорте.

6. Сидеть в шапке за столом.

7. Резать – уродовать стволы деревьев.

8. Ломать ветки деревьев и кустов.

9. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

10. Поздравить родных с праздником.

Обсуждение ситуации.

1) - А теперь, ребята, давайте решим все такую задачу:

Одна девочка жаловалась возмущённо маме:

 

- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовёт меня Танька!

- А ты как его зовешь? – спросила мама.

- Я его вообще никак не зову, - ответила Таня. – Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

 

- Скажите, права ли Таня?

Ответы детей

2) – Как вы поблагодарите маму за вкусный обед?

 

Игра «Стоп – красный свет».

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зелёную карточку.

1. Два мальчика о чём- то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная)

2. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет. (Красная)

3. Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная)

4. Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная)

5. По утрам убираем свою постель. (Зелёная)

6. После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зелёная)

7. Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная)

8. Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зелёная)

 

Частушки.

Учитель. Ну а какой праздник без частушек?

 

1. Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

«Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!»

 

2. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

3. В поезд входят три юнната:

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

4. Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

-Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

5. Толя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

 

IV. Подведение итогов.

Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами».

- Я начну а вы кончайте, рифму дружно дополняйте.

· Растёт даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

· Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

· Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

· Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите,пожалуйста).

· И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

 

Учитель: От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы.

 

V. Заключение.

 

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдиться. Народ давно заметил: «Дела сильнее слов».

Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Дети исполняют хором песню.

 

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и волшебных рек.

Совершите чудо, руку протяните.

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

 

Мы не зря мечтали о волшебном чуде.

Пусть планету вертит всемогущий век.

Это так чудесно, если с Вами рядом

Улыбнулся незнакомый хмурый человек.

 

Учитель. Наше занятие, ребята, окончено. Всего доброго!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: