Директор АО, являющийся депутатом городской думы, был подвергнут обыску по месту работы




 

Считая эти действия неправомерными, депутат, обжаловал их прокурору области. Обоснованы ли действия сотрудников ОВД и прокурора города. Охарактеризуйте статус депутата представительного органа местного самоуправления.

Депутат - это избранное лицо, уполномоченное представлять в выборном органе местного самоуправления интересы населения

Правовой статус депутата обладает следующими особенностями:

) это выборное лицо, избранное непосредственно населением;

) он представляет интересы всего населения соответствующей территории, т.е. не только тех, кто голосовал за него на выборах, но тех, кто голосовал против или вообще не участвовал в выборах;

) он представляет соответствующий орган перед населением, объясняет его позицию по тому или иному вопросу, и т.д.

В настоящее время отсутствует специальный федеральный закон, который регулировал бы особенности правового статуса депутата представительного органа местного самоуправления, хотя основы такого статуса и связанные с ними ограничения в соответствии с п.6 ст.18 Закона об общих принципах организации местного самоуправления устанавливаются Конституцией РФ и федеральным законом. Пока данный правовой пробел восполняют законы субъектов Федерации.

Согласно ст.17. Устава муниципального образования "города Екатеринбурга" депутат Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.

Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва, за исключением предусмотренных законодательством и настоящим Уставом случаев досрочного прекращения полномочий депутата, Думы.

Депутат может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на неосвобожденной основе. По решению Думы депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, получая заработную плату из бюджета города в размерах, определяемых Думой.

Депутат осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Статус депутата Думы определяется федеральным законом, а также законом Свердловской области.

Согласно ст.37 "Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области" Устава Свердловской области гарантией депутатской деятельности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области устанавливаются законом Свердловской области.

Согласно п.3 ст.4 Закона Свердловской области от 20 февраля 2006 года №5-ОЗ "О статусе и депутатской деятельности депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области" гарантия неприкосновенности депутатов Палаты Законодательного Собрания Свердловской области устанавливается с Федеральным законом.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий и не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу. Неприкосновенность распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

При проведения обыска по месту работы действие сотрудников ОВД правомерны. Неприкосновенность депутата распространяется только на жилые и служебные помещения.

Если действия сотрудников ОВД были согласованы с прокурором области который давая согласие на обыск по месту работы, на привлечение депутат к уголовной ответственности, одновременно извещает об этом соответствующий представительный орган местного самоуправления. Согласия представительного органа местного самоуправления на совершение вышеуказанных действий в отношении депутата не требуется.

 


Решение районного референдума о запрещении ввоза на территорию района картофеля и иных овощей, привозимых из других мест, в связи с их перепроизводством в районе

 

Ряд жителей, которые голосовали против указанного решения, обжаловали его в суде. Решите дело. Охарактеризуйте порядок обжалования в суде решения, принимаемые местным сообществом и их органами.

Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой по инициативе субъектов, установленных федеральным законом.

Решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении органами государственной власти или органами местного самоуправления, их должностными лицами.

Порядок назначения, проведения и определения результатов местного референдума устанавливается законом Свердловской области от 17 апреля 2006 года № 20-ОЗ "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области" в соответствии с федеральными законами Российской Федерации.

Согласно ст.12 "Местный референдум" Устава муниципального образования "город Екатеринбург" в целях решения непосредственно населением муниципального образования вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

муниципальная власть государственная дума

Согласно ст.15 Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

) организация в границах муниципального района электро - и газоснабжения поселений;

) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

) и другие.

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Органы местного самоуправления в области торговой деятельности имеют полномочия проводить информационно - аналитические наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и осуществлять разработку и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по следующему основанию:

противоречие решения, принятого на местном референдуме федеральному закону об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

Порядок обжалования решений органов местного самоуправления:

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, рассматриваются Арбитражным судом.

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

В заявлении должны быть также указаны:

) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

К заявлению прилагаются документы, а также текст оспариваемого акта, решения.

Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в государственный орган, в орган местного самоуправления, в иные органы, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: