О.А.Клеймёнова, Д.С.Логинов, М.А.Трусова




О.А.Клеймёнова, Д.С.Логинов, М.А.Трусова

История

Методические рекомендации и планы семинарских занятий для студентов лечебного факультета

Рязань, 2017


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Рязанский государственный медицинский университет

Имени академика И.П. Павлова»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра философии и истории

О.А.Клеймёнова, Д.С.Логинов, М.А.Трусова

 

ИСТОРИЯ

Методические рекомендации и планы семинарских занятий для студентов лечебного факультета

Рязань, 2017


УДК

ББК

Рецензенты:

Авторы: О.А.Клеймёнова, канд. истор. наук

Д.С.Логинов, канд. истор. наук

М.А.Трусова

 

Клеймёнова О.А.

История: Методические рекомендации и планы семинарских занятий для студентов лечебного факультета / О.А.Клеймёнова, Д.С.Логинов, М.А.Трусова; ФГБОУ ВО РязГМУ минздрава России. – Рязань: ООП УИТТиОП, 2017. – с.

Методическая разработка по истории предназначена для студентов лечебного факультета Рязанского государственного медицинского университета. Содержит методические рекомендации и планы семинарских занятий по истории. В нее включены вопросы для обсуждения, список обязательной и дополнительной литературы, тематика докладов и рефератов, перечень основных тематических понятий.

УДК

ББК

© Клеймёнова О.А., Логинов Д.С., Трусова М.А.

©ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 2017

Пояснительная записка

 

История является одной из базовых дисциплин гуманитарного и социального знания. Содержание курса выступает важным элементом в формировании социально-гуманитарной составляющей в системе подготовки будущего врача.

Без знания прошлого не только нельзя познать настоящего, но и правильно, объективно определить перспективы дальнейшего развития. Основными социальными функциями исторической науки, как и всякой другой науки, является научно-познавательная и воспитательная.

Сфера деятельности выпускников медицинского университета достаточно обширна: от врача до руководителя лечебных учреждений и государственных служащих, которым предстоит принимать порой ответственные решения. А решение очень многих современных вопросов невозможно без прочного знания нашего прошлого, без учета исторических условий. Поэтому изучение курса Истории в высшем учебном заведении является важной частью мировоззренческой подготовки будущего врача.

Соответствующие учебные планы подготовки специалистов, утвержденные ректоров ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России в соответствии с действующим ФГОС ВО, предусматривают участие учебной дисциплины «История» в формировании следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ОК-3 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

ОК-5 готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

ОК-8 готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ПК-21способность к участию в проведении научных исследований

Цели и задачи дисциплины

Цель - формировании у студентов способности и готовности понимать причинно-следственные связи в развитии общества и анализировать события прошлого и современности как составной части качественного профессионального образования.

Достижение целей обучения проверяется диагностическими средствами в рамках мероприятий по текущему контролю знаний, предусмотренных настоящей рабочей программой, а также при промежуточной аттестации в форме экзамена.

Задачами дисциплины являются:

подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей;

углубление и систематизация исторических знаний;

формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними;

обучение студентов самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории.

Дисциплина «История» относится в базовой части Б1 (Б1.Б.2)

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

Знания:

основных закономерностей и тенденции развития мирового исторического процесса,

места и роли России в истории человечества и современном мире;

основных этапов и ключевых событий истории России с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной истории;

важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

Умения:

логически мыслить, вести научные дискуссии;

работать с учебной, справочной и научной литературой;

осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

выделять причинно-следственные связи исторического развития

выделять значение различных этапов истории и отдельных событий

Владение:

навыками анализа научной литературы;

приемами ведения дискуссии и полемики

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины, формируются в процессе овладения учебными предметами, изучаемыми в средней общеобразовательной школе.

Значимость данной дисциплины определяется гуманизацией высшего медицинского образования.

Данная разработка по истории для студентов лечебного факультета составлена в полном соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего образования и рабочей программой дисциплины.

В ней отражен круг наиболее актуальных тем по истории и выражена профилизация предмета, включены вопросы по истории развития медицины в Российском государстве. Она отражает современное состояние исторической науки, основные изменения в преподавании в нашей стране, учитывает цели и задачи постижения исторического процесса будущими специалистами в контексте общегуманитарной и профессиональной подготовки.

Данная разработка содержит планы семинарских занятий по истории для студентов лечебного факультета Рязанского государственного медицинского университета. В них представлен список вопросов для обсуждения, тематика докладов, список вопросов для анализа исторических документов. Особо выделены основные понятия тем, которые студенты должны знать. Даются методические рекомендации по изучению каждой темы.

В планах семинарских занятий подобран список учебной литературы по истории, в том числе и дополнительной литературы, которая представлена не только монографиями, но и публикациями в научных журналах.

Тематический план по истории

(лечебный факультет)

№ п/п Наименование модулей и модульных единиц дисциплины Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинарские занятия СРС Всего часов
1. Раздел 1. Россия с древнейших времен до XVII в.            
1.1 Введение в историю. Предмет и метод исторической науки.              
1.2 Древнерусское государство в IХ – первой трети ХII вв.            
1.3 Русь в период удельной раздробленности            
1.4 Формирование централизованного государства в ХIV – н. XVI вв.            
1.5 Российское государство во вт. пол. XVI вв.            
1.6 «Смутное время». Россия в XVII в.            
2. Раздел 2. Россия в ХVIII – XIX вв            
2.1 Россия на рубеже XVII – XVIII вв. Реформы Петра I.            
2.2 Эпоха «Дворцовых переворотов». Россия во второй половине XVIII века.            
2.3 Россия в первой половине XIX века.            
2.4 Российская империя во второй половине XIX века.            
2.5 Россия в конце XIX - начале ХХ века.            
3. Раздел 3. Смена моделей социально-экономического и политического развития России в ХХ – начале ХХI вв.            
3.1 Революция и гражданская война в России 1917 – 1920 гг. Становление Советского государства.              
3.2 СССР во второй половине 1920-х – 30-х гг. Формирование советского общества.            
3.3 СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войнах            
3.4 СССР в послевоенные годы. Реформы середины 50-х – 60-х гг. ХХ в.            
3.5 СССР в последние десятилетия существования (1964 – 1991 гг.).              
3.6 Россия на современном этапе.            
  Экзамен            
  Итого            

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: