МОДЕЛИ И ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПИАРА




TПОЛИТИЧЕСКИЙ ПИАР

Впервые термин «пиар» употребил Т. Джефферсон в 1807 г. в черновике своего Седьмого обращения к конгрессу, имея в виду наращивание усилий политических институтов с целью достижения общественного доверия. С самого возникновения этого термина он был связан с деятельностью политических и государственных структур.

Некоторые специалисты ведут отсчет этого термина с 1830 гг. Так, Э.Бернейс считал, что именно тогда использовалось словосочетание паблик рилейшенз для обозначения действий ради общественного блага.

Иногда упоминает 1897 г. – в материалах, рассылавшихся Ассоциацией американских железных дорог издателем газет, этот термин использовался в его современном значении.

Достаточно краткое и емкое определение понятия Public Relations дает И.М. Синяева: «Public Relations (PR) — система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами» (Синяева И.М. Паблик рилэйшнз в коммерческой деятельности / Учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева // М.: ЮНИТИ, 1998. С. 3.)

Впервые термин «ПР» был употреблен в политической сфере общественной деятельности.

«ПР» - это установление и поддержание двусторонних отношений между организацией и общественностью.

Существующие определения пиара содержат следующие основные положения:

  1. Пиар – это идеология и технология управления, влияние на состояние общественного мнения, сознания человека, определенных групп, общества в целом, т.е. это составная часть политического менеджмента.
  2. В основе пиара лежит соглашение, согласие, сотрудничество между организацией и общественностью, от которой зависит успех деятельности организации.
  3. Пиар – это специальный вид деятельности, планируемые и продолжительные усилия по сбору, анализу и передачи информации, организации общения.
  4. Деятельность пиар-структур включает разработку рекомендаций для организации и осуществление программ действий, способствующих взаимопониманию ее с общественностью.
  5. Деятельность пиар-структур направлена не только вовне, но и внутрь для достижения корпоративного взаимопонимания.

Очень трудно провести четкую грань между пиаром и политической рекламой.

В литературе есть несколько критериев их различия:

  1. ПИАР отличается от рекламы тем, что не преследует в качестве цели получение прямой коммерческой выгоды: реклама – платная, пиар – бесплатный.
  2. Реклама – это позитивный рассказ о конкретном объекте для конкретной аудитории, направленный на стимуляцию конкретного действия (покупка, голосование), пиар выходит на самую широкую публику, а не только на узко очерченный круг потенциальных потребителей.
  3. Если реклама рисует позитивный образ товара, то пиар не только формирует позитивный образ товара, но и исправляет возникшее по каким-то причинам негативное впечатление.
  4. Пиар несовместим с получением сиюминутной выгоды, пиар рассчитан на долгосрочный эффект.

МОДЕЛИ И ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПИАРА

Четыре модели:

  1. Модель одностороннего информирования без обратных связей – односторонняя коммуникация, информация направляется только в одну сторону – от источника к адресату, обратной связи нет. Форма – буклет, письмо, листовка.
  2. Модель одностороннего информирования через СМИ (модель пресс-агенства) – распространение информации на численно большие рассредоточенные аудитории. Коммуникация односторонняя – от организации к общественности. Задача – насаждение образа организации в среде потребителей информации.
  3. Двусторонняя асимметричная модель – специальное информирование с учетом обратной связи и психологической особенности адресатов. Задача – убеждение, основанное на понимании.
  4. Двусторонняя симметричная модель – диалогическое общение с учетом интересов и психологических характеристик партнеров. Предполагает взаимопонимание, сотрудничество, максимальный учет интересов общественных групп, отказ от вульгарной пропаганды.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЫВОД:

1. Первые три модели – манипулятивные. Политическое манипулирование — это скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать или бездействовать в соответствующих интересах

2. Последняя модель – идеальный тип пиара.

Функции пиара:

  1. Проведение регулярной, плановой работы, которая является составной частью менеджмента.
  2. Имеет дело с взаимоотношениями организации и общественности.
  3. Ведет мониторинг массового сознания, мнений, отношений и поведения людей как внутри, так и вне организации.
  4. Анализирует влияние проводимой организацией политики, используемых процедур и предпринимаемых действий на общественность.
  5. Модифицирует элементы политики, проводимые организацией.
  6. Тестирует и консультирует внедрение новых приемов реализации намеченных организацией политики.
  7. Устанавливает и постоянно поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью.
  8. Производит необходимые изменения во мнениях, отношениях и поведении людей вне и внутри организации.
  9. Воздействует на новые и уже существующие отношения в организации.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: