Критерий «Деловая репутация»




Критерий «деловая репутация участника закупки» может быть использован в целях определения победителя конкурса в необязательном порядке.

Деловая репутация является одним из самых спорных на данный момент критериев оценки и зачастую, ассоциируясь с гудвиллом, включает такие нематериальные составляющие, как эффективные взаимоотношения с потребителями и поставщиками, партнерские отношения с государством, квалификацию и накопленный опыт сотрудников, наличие клиентской базы, положительную историю развития, удачное местоположение. А также другие факторы, которые в рамках контрактной системы либо полностью неприменимы, либо не подлежат формальной оценке.

При всем этом положительная деловая репутация, не обладающая материально-вещественной формой, применительно к предмету закупки, а именно НИОКР, свидетельствует о способности к производству высококачественной и конкурентоспособной разработки.

Формализовать подход к оценке деловой репутации в рамках контрактной системы целесообразно на базе ГОСТ Р 66.0.01–2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности». В п. 5.8 данного документа отмечено, что при определении поставщика с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимо использовать экспертный метод, базирующийся на факторной модели.

Факторная модель, в свою очередь, предполагает использование 4 основных факторов:

· «История» — продолжительность присутствия субъекта предпринимательской деятельности на рынке по профилю экономической деятельности плюс объем выполненных работ, оказанных услуг, количество произведенной продукции (товаров). Под рынком подразумевается система общественных отношений, основанных на соблюдении правовых норм, возникающих между государством, изготовителем и продавцом, исполнителем и потребителем в процессе выполнения работ, оцениваемая по количеству лет работы субъекта предпринимательской деятельности на рынке с учетом объемов выполнения работ за все годы такой деятельности;

· «Средства» — обеспеченность субъекта предпринимательской деятельности материальными ресурсами, необходимыми для выполнения работ. Оценивается по наличию основных средств организации, находящихся на балансе на момент подачи конкурсной заявки, и ее финансовой автономии, определяемой отношением суммарного собственного капитала к заемным средствам;

· «Кадры» — наличие у субъекта предпринимательской деятельности квалифицированных специалистов и руководителей, характеризующихся определенным уровнем образования, стажа работы в организации и практического опыта по заявленным при сертификации видам деятельности, а также наличие у сотрудников ученых степеней и (или) почетных званий;

· «Имидж» — восприятие субъекта предпринимательской деятельности клиентами и обществом в целом, определяемый на базе индекса цитируемости организации в научных изданиях, наличия сертифицированной системы менеджмента качества, а также благоприятных отзывов клиентов.

Постановление Президиума РАН № 201 от 12.10.2010 регламентирует, среди прочего, использование следующих показателей для оценки результативности научных организаций РАН:

· Научный потенциал и эффективность научных исследований;

· Число публикаций работников научной организации, отнесенное к численности исследователей, в т. ч. в зарубежных научно-технических изданиях; в отечественных изданиях, включенных в перечень ВАК Минобрнауки России;

· Число публикаций работников научной организации в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), отнесенное к численности исследователей;

· Цитируемость работников научной организации в РИНЦ по соотношению к численности исследователей.

Предложенный подход позволит исключить фактор субъективности при оценке критерия «деловая репутация», поскольку для каждого из представленных показателей возможно использование в целях оценки заявок (предложений) шкалы.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что в условиях отсутствия четких и отлаженных механизмов оценки заявок на участие в конкурсах на выполнение НИОКР заказчикам следует с большой осторожностью относиться и к формулировке предмета контракта и к использованию «субъективных» факторов при оценке конкурсных заявок.


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) про-госзаказ.ру

2) Гражданский кодекс от 30.11.1994 N 51-ФЗ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: