Рекомендации по разработке виртуальной экскурсии




Требования к разработке виртуальной экскурсии

 

Текст должен содержать:

· Определение целевой группы

· Обоснование темы и ее актуальности

· Описание целей и задач (цель должна быть описана как ожидаемый результат)

· Описание и обоснование выбора маршрута

· Описание объектов историко-культурного наследия, городского пространства и т.д. Приводимая информация должна соотноситься с темой экскурсии, поставленными целями и задачами

· Визуальный материал (карты, схемы, фотографии)

· Список использованной литературы, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ-2003, 2008.

 

Рекомендации по разработке виртуальной экскурсии

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Перечислим наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии - это:

· определение цели и задач экскурсии;

· выбор темы;

· отбор литературы и составление библиографии;

· определение источников экскурсионного материала;

· отбор и изучение экскурсионных объектов;

· сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта,

· составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

· подготовка текста экскурсии;

· определение техники ведения виртуальной экскурсии;

· показ экскурсии.

 

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем.

Проект виртуальной экскурсии должен иметь свою четко определенную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Отбирая объекты, участники творческой группы постоянно сверяют их с темой проекта.

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 10 до 20. После того как вы отобрали необходимый для виртуальной экскурсии визуальный ряд желательно на каждый их них составить карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку) и в ней может быть представлена следующая информация:

· наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;

· историческое событие, с которым связан памятник, дата события местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);

· описание памятника (автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);

· источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);

· сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

· К карточке прикрепляется ксерокопия (фотография) объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.

 

Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материал видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. В рамках проекта виртуальной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности.

Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание на то, что он должен раскрыть все подтемы. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.

 

Возможно использование анимационных и интерактивных элементов, при подготовке виртуальной экскурсии. Приветствуются гиперссылки.

Удачи!!!

Составитель О. В. Ольнева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: