В целом, детский коллектив дружный, эмоционально отзывчивый. Поведение дошкольников всё чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников. Дети много общаются со взрослыми, которые для них являются авторитетом. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера (застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении.
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
|
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Проявляет ответственность за начатое дело.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
|
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Материально - техническое обеспечение программы:
На занятиях кружка используются: комплекты шахматных фигур с досками; простые карандаши, фломастеры, бумага, дидактические игры: «Угадай фигуру», «Что лишнее?» и другие.
Планируемые результаты освоения воспитанниками содержания программы
Должны знать:
· Шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;
· Название шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
· Правила хода, взятие каждой фигуры.
Должны уметь:
· Ориентироваться на шахматной доске;
· Играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения шахматных правил;
· Правильно располагать шахматную доску между партнёрами;
· Правильно располагать фигуры перед игрой;
· Умение перемещать фигуры по горизонтали, вертикали, диагонали;
· Решать простые шахматные задачи.
Итогом реализации дополнительной образовательной программы являются организация тренировочных турниров, эстафет, викторин, соревнований.
Основные формы и средства обучения:
1. Практическая игра.
2. Решение шахматных задач, комбинаций.
3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения;
4. Теоретические занятия, шахматные игры.