Суть Божьего домостроительства




 

В начале была идея подробного и всестороннего изложения сути Божьего домостроительства. Но оказалось что это несоизмеримо с человеческими возможностями. Просто не хватит человеческой жизни, чтобы описать всё это. Поэтому решил записать только самую суть в общем плане. В общих чертах будет раскрыт замысел Божий и конечная цель этого замысла.

Если говорить просто, то Божье домостроительство состоит в том, что Бог внедряет Себя в нас, и, чтобы достичь этой, Он должен действовать в трёх Личностях: Отце, Сыне и Духе. С самого начала я много писал о домостроительстве Бога. Бог собирается раздать Себя в нас. Этот план является центром Его творения и искупления. Бог сотворил и искупил человека для этой цели, чтобы человек был вместилищем, в которое Бог мог бы раздавать Себя. Во всей вселенной — во времени, в пространстве и в вечности — центром Божьего домостроительства является раздаяние Бога в человечество. В итоге окончательным завершением всей Божьей работы по сотворению, искуплению и преобразованию является вселенское слияние Бога с человеком. Так появляется окончательный результат всей Божьей работы, о которой повествуется в шестидесяти шести книгах Писаний, — Новый Иерусалим. Этим результатом является не что иное, как вселенское слияние Бога с человеком. Но вый Иерусалим — это слияние Самого Бога с совокупной общностью людей. К тому времени они уже не будут природными, но в каждой части и в каждом аспекте они будут возрождены, преобразованы и сообразованы Богом посредством Самого Бога как жизни. Они будут преобразованы по природе и сообразованы по виду с Самим Богом. Если мы хотим служить Господу должным образом, нам нужно иметь такое видение. Это видение не новое; это первоначальное видение, существовавшее с самого начала века церкви. Однако оно должно быть новым и обновляться в нас каждый день. Это видение должно управлять всей нашей работой, жизнью и деятельностью.

В чём заключается суть этого домостроительства? Прежде всего, Отец, который является источником, был помещён в Сына. Отец со всей Своей полнотой пришёл в Личности Сына. Сын — это и воплощение, и выражение Отца; никто, кроме Сына, не видел Бога Отца. Всё, что Бог запланировал, Он совершил в Сыне посредством четырёх основных шагов: воплощения, распятия, воскресения и вознесения. Эти четыре шага исполнили всё, что Бог запланировал в вечности. Посредством воплощения Бог был принесён в чело века. Бог был принесён в человеческую природу, и Он жил в ней на земле тридцать три с половиной года. Бог испытал все человеческие страдания, которые были на земле. Страдал не просто человек по имени Иисус, а Сам Бог, находившийся внутри Него.

Следующим шагом было распятие. Все негативные составляющие, такие как Сатана, падший человек, грех, мир, смерть и т.д., были принесены на крест, где им был положен конец. Всё отрицательное было уничтожено на кресте. За распятием последовало воскресение. Воскресение восстановило и возвысило сотворённое Богом человечество и принесло человеческую природу в Бога. Посредством воплощения божественная природа была принесена в человека, посредством воскресения человеческая природа была принесена в Бога. Теперь человек может иметь нечто большее, чем сотворённая человеческая природа, поскольку его природа была возрождена, возвышена и принесена в Бога. После воскресения Христос был явлен вселенной как «образец». В этом образце Бог находится в человеке, а человек — в Боге. Поскольку всё отрицательное было убито и уничтожено крестом, то в этом образце нет ничего отрицательного. Затем этот образец взошёл на небеса и был посажен на престол, получив славу и власть. Человеческий разум не в силах постичь эту картину. В тот момент всё было завершено; не осталось ничего незаконченного. Этот образец — Бог, слитый с человеком, и человек, слитый с Богом, — взошёл выше всего, что есть в пространстве и во времени. Он взошёл на самое высокое место во вселенной и был посажен на престол, получив славу и власть. Затем от этого Прославленного сошёл Святой Дух как текущий поток, состоящий из множества элементов. Божественная природа, человеческая природа, человеческая жизнь, человеческие страдания, смерть на кресте, воскресение, вознесение и воцарение — все эти элементы содержатся в Святом Духе. Как мы уже увидели, этот чудесный поток является лекарством. В этом «лекарстве» содержится всё, что нам нужно. Как такой поток, Святой Дух втёк в нас? В день воскресения и в день Пятидесятницы Святой Дух Иисуса — Дух, содержащий все элементы, — вошёл в ранних христиан и сошёл на них. С одной стороны, Он входит в нас, с другой стороны, Он сходит на нас. Бог в Своих трёх Личностях сливается с нами.

Суть Божьего домостроительства состоит в следую щем: Бог в трёх Личностях вошёл в нас. В Новом Завете больше внимания уделяется тому, что Бог в Духе вошёл в нас, чем тому, что Он сошёл на нас. Маленький предлог «в» встречается в Новом Завете много раз: Христос «во мне», Христос «живёт во мне», Христос «образуется во мне», Христос «устраивает Себе дом во мне», «пребудьте во Мне, и Я — в вас» и т.д. Если у вас будет время, посчитайте, сколько раз этот маленький предлог в Новом Завете. Бог сотворил человека из трёх частей с тем, чтобы Он мог войти в человека и чтобы человек был пригоден для Его замысла. Как мы уже увидели, человек — это трёхчастное существо, состоящее из тела, души и духа, которые соответствуют трём частям скинии: внешнему двору, святилищу и святому святых. Только в самой глубинной части обитает Божья слава и стоит ковчег как прообраз Христа. Это ясно показывает, что Бог и Христос пришли, чтобы обитать в нашем духе. Наш дух — это самая глубинная часть как святое святых. Это можно очень ясно увидеть в Писаниях, особенно во 2 Тим. 4:22: «Да будет Господь с твоим духом». Кроме того, в Эф. 4:6 мы видим, что Бог Отец в нас; во 2 Кор. 13:5 — что Бог Сын в нас; а в Рим. 8:11 — что Бог Дух в нас. Бог в трёх Личностях — Отец, Сын и Дух — теперь в нашем духе. Здесь мы видим суть Божьего домостроительства: Бог находится в нашем духе как наша жизнь и всё для нас. Используя наш дух как Свой центр, Бог распространяется в нас. Триединый Бог находится в центре нашего существа. Это чудесно! Бог вошёл в человеческую природу, принёс человеческую природу в божественную природу и положил конец всему отрицательному; теперь Бог и всё, что Он совершил, находится в нашем духе как наша жизнь и всё для нас. Из этого центра Триединый Бог распространяется в нас, пропитывая Собой внутренние части нашего существа. Человеческий дух является центральным моментом сути Божьего домостроительства. Если мы упустим этот центральный момент, мы упустим суть Божьего домостроительства. Я не говорю, что это цель Божьего домостроительства, но я говорю, что это суть Божьего домостроительства. Сегодня многие христиане пренебрегают этой сутью. Можно говорить о многих вопросах из Писания и при этом упускать центральный момент! На самом деле, нам нужно понять, что все учения в шестидесяти шести книгах Библии имеют своей целью эту суть. Разнообразные дары и функции имеют своей целью эту суть, и все они должны быть сосредоточены на этой сути.

Как Бог, обитающий в нашем духе, может стать действительным для нас? Как нам переживать Духа, обитающего в нашем духе? Нам нужно осознать, что Бог всегда действует в нас (Флп. 2:13). Он действует не снаружи, а внутри нас; в нас Он действует даже в большей степени, чем на нас. Греческое слово, переведённое как «действует», также означает «придаёт энергии». Обитающий в нас Бог постоянно придаёт нам энергии изнутри. Кроме того, Он живёт внутри нас через Христа, который «живёт во мне». Другими словами, сегодня Бог находится внутри нас как наша

жизнь. У этой жизни есть внутренний закон, живой закон — не закон букв, а закон жизни. Этот божественный закон жизни постоянно управляет нами изнутри (Евр. 8:10). Триединый Бог не только управляет нами изнутри, но и постоянно помазывает нас изнутри (1 Ин. 2:27). Ещё раз обратите внимание на эти четыре слова: действует, живёт, управляет и помазывает. Очень важно, чтобы церковь имела внутреннее откровение и переживание этих четырёх моментов! Мы не должны воспринимать это как учение — мы должны переживать Бога, который каждый день действует в нас, живёт в нас, управляет нами и помазывает нас. Мы должны позволить этому чудесному Богу постоянно управлять нашими мыслями, побуждениями, словами, взглядами и отношениями с другими людьми. Нам нужно Его управление даже в том, что мы едим и как мы одеваемся. Мы должны переживать Его именно до такой степени и даже в таких практических вещах. Нельзя допустить, чтобы это стало для нас просто доктриной — доктрина нам не поможет. Если мы будем практиковать все эти вещи, в нас произойдут коренные перемены. Мы должны понять, что такой чудесный Христос обитает в нашем духе, чтобы действовать в нас, в нас, управлять нами и помазывать нас.

Если мы не переживаем Его в таких практических вещах, то церковь не может быть построена. Иллюстрацией этого служит прообраз Евы, которая появилась на свет, выйдя из Адама (Быт. 2:2124; Эф. 5:3032). Ева была частью Адама, чем то, что вышло из Адама. Только то, что вышло из Адама, могло быть женой Адама. Каждая часть Евы и каждый её аспект были чем то, что вышло из Адама. Это подтверждает, что церковь может быть построена только из того, что исходит из Христа. Доктрины и дары не созидают церковь. Сам Христос, находящийся в святых, является единственным материалом, из которого созидается Тело Христово. Если нам не хватает переживаний того, что мы живём Христом на практике, мы будем просто «религиозной церковью». Более того, мы должны научиться переживать Христа не только как нашу жизнь, но и как нашу пищу, наш Хлеб Жизни. Он — наше снабжение пищей внутри нас. Каждый день мы должны есть Христа и питаться Им. Это не должно быть для нас просто учением — мы должны каждый день и каждый час переживать это. В Ин. 6:57 Господь говорит, что тот, кто ест Его, будет жить благодаря Ему. Если мы хотим жить Христом, мы должны есть Его; тогда Он будет очень действительным для нас. Как прискорбно, что многие христиане не едят Христа каждый день! Приведу такую иллюстрацию. Когда вы родились, вы весили около трёх, четырёх килограммов, но теперь вы весите больше пятидесяти. Ваше тело было «построено». Скажите, благодаря чему это произошло? Благодаря тому, что вы ходили в рестораны и читали меню? Разумеется, нет. Ваше тело было построено благодаря той пище, которую вы ели, благодаря всему тому количеству яиц, кур, картофеля, яблок, бананов и многих других продуктов. Как же может быть построено Тело Христово? Не посредством учений. Чем больше вас будут учить, как нужно есть, тем сильнее вы похудеете. На самом деле, если вы будете только изучать вопросы питания, то вскоре мы окажемся на ваших похоронах. Вы научитесь очень многому и даже станете лучшим диетологом, но в скором времени вы умрёте! Даже если вы будете знать все хорошие, библейские и духовные учения, вы всё равно будете страдать от недостатка пищи. Сегодня церквям нужны «матери», которые вскармливали бы молодых новообращённых и давали бы им не учения, а Христа как пищу и питьё. Если вы спросите, что сейчас больше всего беспокоит меня, я скажу только о двух вещах. Во первых, хотя многие дорогие братья и сёстры действительно увидели отрицательную сторону христианства и в какой то степени путь Господа в отношении Его церкви, я боюсь, их практика церковной жизни основывается на внешних методах.

Вы говорите: «Раньше я вёл церковь одним путём, но теперь я увидел, что это неправильно. Поэтому я оставлю этот путь и пойду другим путём». Это всё равно религиозная деятельность, а не созидание Тела Христова. Созидание Тела Христова происходит изнутри. Вы должны питаться Христом, есть Христа и пить Христа, чтобы быть напитанными Христом. Когда вы будете полны Христа, вы будете преподносить Его как пищу другим людям. Тогда Тело Христово будет созидаться. Дело не в методе. Прочитайте весь Новый Завет — вы не найдёте там ни одного метода. Если у меня и есть метод, то он состоит в следующем: первое, вас нужно поместить на крест; второе, вы каждый день должны питаться Христом в духе; третье, если вы напитаны и наполнены Христом, вы должны кормить Христом других. Тогда у вас появится церковь. Единственный метод состоит в том, чтобы пойти на крест, питаться Христом и кормить Им других.

Во вторых, меня беспокоит, что мы много говорим о том, что Христос — наша жизнь, но, боюсь, для нас это не более, чем сообщение, тема, термин; мы не переживаем этого каждый день и каждый час. Нам нужно, чтобы Он постоянно управлял нами и помазывал нас. Каждый день и каждый час мы должны питаться Им и иметь близкое общение с Ним. Нам нужно забыть о себе и постоянно соприкасаться с Ним, наслаждаться Им, позволять Ему управлять нами и помазывать нас. Это внутренняя жизнь, внутреннее переживание обитающего в нас Христа. Я бы посоветовал вам найти книгу Эндрю Мюррея «Дух Христа». Это очень полезная книга — не с точки зрения получения знаний, а с точки зрения переживания обитающего в вас Христа в вашей повседневной жизни. Когда вы позволите Христу быть вашей ежедневной пищей, вы сможете засвидетельствовать всей вселенной: «Каждый день я вкушаю Христа. Каждый час я нахожусь в очень близком и живом общении с Ним. Он постоянно управляет мной и помазывает меня». Все мы должны уделять этому всё своё внимание. Это суть Божьего домостроительства. Если мы упустим суть Божьего домостроительства в своём духе, как сможет это домостроительство осуществляться в церкви? Если вы водите машину, вы знаете, куда заливать бензин и как её заводить. Это суть вождения машины. Если вы упустите эту суть, то даже самая красивая машина у вас не поедет! Вот почему в Послании к евреям есть такой стих, как 4:12. Божье Слово настолько живое и проникающее, что разделяет дух и душу. Все переживания, которым учит Послание к евреям, становятся действительными, если мы распознаём дух. Христос как добрая земля находится в духе, и Его обитание в святом святых тоже происходит в нашем духе. Если вы не умеете распознавать дух и душу, вы упустите суть и не сможете наслаждаться Христом. Каждый день вам нужно касаться живого Христа, который так субъективен для вас.

Христос в вас, и Он очень живой, действительный и практичный. Если вы будете есть Его, пить Его и пировать Им, принимая Его как своё ежедневное питание, вы будете жить благодаря Ему и посредством Него под Его постоянным управлением и помазанием. Если мы хотим вкладывать Христа как пищу в других людей, мы должны постоянно переживать это. Если люди будут питаться Христом, Он будет становиться в них материалами и тогда Тело Христово будет постепенно расти и созидаться. Я прошу у Господа открыть наши глаза и дать нам небесное видение и внутреннее откровение об этом живом, субъективном, обитающем в нас Христе в нашем духе как сути Божьего домостроительства. На этом пока всё! Смотрите видеоролики Эндрю Мюррея по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=udsHIac0sK8

Это части аудиокниги «Дух Христов»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: