ВТОРОЙ год обучения март 22г.




Март 2022г.

Физкультурно-оздоровительная работа

а)утренняя гимнастика(по плану руководителя по ф-ре)

Б)физические упражнениями подвижные игры на прогулке

1 пол.д. 2 пол.д.
1 н. 1. Перешагивание через препятствия. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 3. П/и «Гуси-гуси» 4. И м/п. «День и ночь». 1.Подбрасывание мяча вверх и ловля его. 2.Бег с подскоками 3.П/и «Мышеловка».4р.
2 н. 1. Бег змейкой 2мин. 2. Ходьба парами. 3. П/и «Мышеловка» 3р 4. И м/п. «День и ночь». 1.И/у «Подпрыгни и достань» 2.Прыжки на двух ногах через линию. 3.И/у «Поймай шарик» (развитие ловкости и меткости). 4.П/и «Тише едешь—дальше будешь».
3 н. 1. «Карусели» п\и 2.Ходьба по веревке положенной на землю. 3.П/и «Зайка беленький сидит».3р. 4.П/и «Море волнуется». 1.Ходьба парами. 2.Ловля и бросание мяча друг другу. 3. П/и «Кот и мыши». 4.И м/п «Кустики, деревья, елочки»
4 н. 1. Метание мешочков вдаль. 2. И/у «Кто быстрее ко мне на одной ноге?» 3. П/и «Змея», «День и ночь». 1.Ходьба с подскоками. 2.П/и «Рыбаки и рыбки», «Слепой музыкант».

В)закаливающие процедуры после сна

  Полоскание рта после каждого приема пищи и обмывание рук до локтя и лица после сна.
  Самомассаж лица «Комплекс Неболейка».
  Ходьба босиком после сна.

 

Г)пальчиковая гимнастика

Строим дом Целый день тук да тук - Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) Молоточки стучат, Стучать кулаком о кулак. Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). (Пальцы соединить, показать "крышу) Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы. Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук) Профессии все важны, Профессии все нужны, Нужно только браться за дело Очень старательно и смело!     Большим пальцем касаться поочерёдно к каждому пальчику, начиная с указательного пальца. Делать одновременно обеими руками  
Наши мамы Посмотрите-ка вы кто там? Сжимают и разжимают кулачки. Врач, швея, художник, повар. Загибают пальцы. Наши мамы хороши, Хлопают в ладоши и ударяют Кулачок о кулачок попеременно. Их поздравим от души! Прикладываютладошки к сердцу, потом протягивают вперёд. «Весна пришла» ст.5, К нам весна лишь заглянула (протягивают руки вперед) В снег ладошки окунула (руки внизу перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)

Д)дыхательная гимнастика

«Прогулка» «Остудим чай», «Зевота».
«Воздушный шар», «Деревья» «Подуем на перышко», «Задуй свечу»

 

Е)артикуляционная гимнастика

«Иголочка», «Окошко», «Часики» Упражнение для языка «Маляр» Упражнения для мимической мускулатуры: «Серьёзный врач» «Улыбающаяся балерина» «Добродушный повар»
Упражнение для челюсти «Проснулись» Упражнение для губ «Улыбнулись маме» Упражнение для языка «Почистили зубки» «Пирожок», «Вкусное варенье», «Жвачка»

Коррекционная работа

Познав-практ.д-ть        
ЭМП Подбери по цвету и форме Подели на две равные части. Каждую фигуру на свое место. Отсчитай и принеси мне столько игрушек, сколько скажу. Что бывает такой формы, цвета?
Внимание Чего не стало? Что изменилось? Найди отличия? Пазлы. собери картинку.
Восприятие Часть и целое. Что звучит? Подбери узор. Подбери заплатку.
Память Продолжи узор. Повтори за мной. Что изменилось? «Повтори за мной»
Мышление Отгадай загадки. Собери картинку из пазлов Ассоциации. «Кому что для работы?»

Задачи по формированию ЗОЖ и ОБЖ

  «Береги зубы с молоду» - формировать у детей представление о том, что красивые, здоровые зубы—результат хорошего ухода за ними, что больные зубы наносят вред всему организму.ст.20 «Тропинками здоровья»
  «Лед—это опасно»! формировать у детей знания и навыки безопасного поведения на льду во время весеннего таяния льда.
  Как сохранить хорошую осанку?
  «Вредные привычки»-- формировать вале логические знания о вредных привычках, как факторе разрушающем здоровье (алкоголь, курение, переедание и тд.) Воспитывать вале логическое мышление.

Работа с родителями

Формы работы дата С кем отв.
  Коллективная работа      
  · Групповое родительское собрание «Формирование основ экономической культуры у дошкольников» род. Воспитатели группы: Контява И.В Соболь М.И.  
  · Праздник мам. дети и род. Муз.рук. Сачук Е.А.
  · Физкультурный досуг: «Спичка-невеличка» Задачи: привить элементарные знания и навыки по пожарной безопасности с помощью игр и эстафет; развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; воспитывать безопасное поведение в быту. · Физкультурный праздник «Азбука здоровья» Задачи: развивать все мышечные группы, закреплять технику выполнения гимнастических упражнений. род Руководитель по физ.культуре: Антоник Т.Н Воспитатели группы: Контява И.В Соболь М.И.
  Дифференцированная работа и инд.работа с родителями      
  · Анкетирование «Роль семьи в формировании основ экономической культуры» · Консультация «Учимся отгадывать загадки» (2 стенд) род. Воспитатели группы: Учитель-дефектолог: Шестак С.Б
  · Выставка работ: «Подарю подарок маме» · Опыт семейного воспитания «Экономия и бережливость в нашей семье» · Оформление наглядной информации «Свет, тепло мы бережем – экономно мы живем». · Конкурс рисунков-плакатов «Юныеберегоши» · Онлайн-консультация По формированию у детей умений экономного расходования тепло и энергоресурсов · Онлайн-консультация «Большой мир для маленького ребёнка» 1-2н род. Воспитатели группы: Контява И.В Соболь М.И.  
  Наглядная агитация      
  · Открытка– приглашение к празднику 8 Марта    
  Информация: «1 Марта – Международный день борьбы с наркотиками» «24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулёзом» 1н 3н род. Воспитатели группы: Контява И.В. СобольМ.И..
  Консультация «Что такое двигательная активность»(папка)     Руководитель по физ.культуре: Антоник Т.Н
  Консультация:Памятка для родителей. «Не навреди» Консультация: «Что такое двигательная активность»(папка) Консультация«Экономическое воспитание в семье» (1 стенд) 1н 2н 3н род. Воспитатели группы: Контява И.В. СобольМ.И..  
  · Консультация: «Музыка в жизни ребенка» папка   Муз.рук. Сачук Т. А.

 

Активный отдых

  Утренник 8 Марта   дети Воспитатели группы: Муз.раб.
  · Физкультурный досуг «Спичка-невеличка» Задачи: привить элементарные знания и навыки по пожарной безопасности с помощью игр и эстафет; развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; воспитывать безопасное поведение в быту.   дети Воспитатели Руководитель по физ.культуре: Антоник Т.Н
  Драматизация сказки «Три медведя» дети Вос-ли
         

5. Темы учителя- дефектолога

2-й год обучения

28.03-4.03 Семья 3-й год обучения

7.03 -11.03 Праздник 8 марта.28.02-4.03 Дом и его части

7.03-11.03 Праздник 8марта.

14.03-18.03 Профессии наших мам14.03-18.03 Профессии наших мам

21.03-25.03 Весна21.03-25.03 Весна

28.03-01.04 Каникулы 28.03-01.04 Каникулы

 

Совместная деятельность воспитателя и детей Март

дата тема Специально-организованная деятельность на занятиях Специально-организованная деятельность вне занятий
Индивидуально-коррекционная работа общение Познавательно-практическая д-ть Элементарно-трудовая д-ть Игровая д-ть
1.03 Д о м и е г о ч а с т и 1.ЭМП Формируем умение раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания по ширине, высоте, используя слова: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий. Упражнять в использовании условной мерки. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Развивать внимание, память; воспитывать интерес к учебной деятельности.. 2.Музыкальное занятие 9.20     Разговор на тему «Дома бывают разные»- на эмоционально- чувственной основе формировать обобщенное понимание понятия «дом» как укрытия, места жизни людей и животных (люди живут в доме, птицы в гнездах,собаки в будках ит. д), выявить преимущества жизни людей в доме, показать возможность обустроить свой дом, создать уют, расширять представления об окружающем мире Наблюдение за состоянием погоды -уточнить понятия «ранняя весна»; развивать наблюдательность, активизировать словарь по теме «весна». Трудовые поручения в уголке природы- совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями закреплять названия комнатных растений. Игры детей со строительным конструктором. Цель: побуждаем детей создавать постройку по образцу, анализируя его по всем параметрам (пространственное размещение деталей, их форма, величина, цвет, название деталей), понимать речевую инструкцию.
2.03   1.Конструирование (изстроительного материала) «Дом моей мечты»- формируем умение создавать постройку по воображению, закрепляем знание частей дома, их форму, развиваем пространственную ориентировку, воображение, воспитываем самостоятельность, усидчивость, интерес к деятельности 2.Ребенок и общество Продолжать формировать у детей представление и знания о доме, частях дома, их функциональном назначении, накапливать словарь по теме; учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных через дидактическую игру «Чей дом?». Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.   «Отгадай загадку»- развивать внимание, мышление, речь детей Наблюдение за огородом на подоконнике, изменениями в росте растений. Развивать наблюдательность, желание ухаживать за посадками. Организовать мелкий ремонт коробок, книг: воспитывать бережное отношение к играм и книгам. Сюжетно-отобразительная игра «Магазин» Формировать умение называть нужный предмет, умение вести игровой диалог. Воспитывать культуру поведения.
3.03   1.Ребенок и природа «Рассказ о наших домах»-формировать представления детей о доме, его назначении, многообразии. Закрепить умение узнавать и показывать части дома, называть их (подъезд, лестница, этаж, комнаты и т.д.).Расширять словарный запас детей прилагательными:высокий, низкий, новый, старый, светлый, темный, многоэтажный, каменный, деревянный, кирпичный. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. 2.Музыкальное занятие   Беседа о частях дома, их расположении относительно друг друга (потолок вверху, пол внизу.) Штриховка геометрических фигур - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму Трудовые поручения Продолжаем приучать детей убирать игрушки и трудовой инвентарь на место после прогулки. Словесное творчество «Угадай профессию по ключевым словам» Цель: развивать внимание, умение мыслить и рассуждать
4.03   1.Рисование «Дом для кошки» упражнять детей в рисовании предметов квадратной, прямоугольной формы; закреплять умение рисовать крупно, передавать перспективу в рисунке; продолжать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; закрепить технику штриховки карандашами без пробелов; воспитывать желание рисовать красиво, аккуратно. 3.Плавание   Чтение сказки Маршака «Кошкин дом», формировать умение слушать, воспитывать желание помогать друг другу в беде Наблюдение за движением солнца. Упражняем детей делать отметки тени за установленным специально колышком. Развиваем наблюдательность Уборка в кукольном уголке (мытье кукольнойпосудки, протирание пыль с полок, стирка кукольного белья). Воспитывать трудолюбие. Д/игра «Строим дом»- продолжать формировать умение отгадывать предметы, основываясь на тактильные ощущения, слушать и отгадывать загадки о предметах,, развивать тактильное восприятие, слуховое внимание
7.03 П р а з д н и к н а ш и х мам 1.Физкультурное занятие.8.55 2. Ребенок и общество Праздник 8 Марта»- формировать представления о значении праздника «8 Марта», о личностных качествах женщин, обогащаем словарь прилагательными: добрая, ласковая, заботливая, формируем умение выражать поздравление и пожелания мамам и бабушкам, воспитываем уважительное отношение к женщинам, желание помогать им; закрепляем названия женских профессий 2 пол. дня Художественная лит-ра«Выразительное чтение стихов к 8 марта»-Продолжаем формировать умение выразительно читать стихотворения. Развивать выразительность речи. Вызвать желание порадовать маму.   Беседа «Расскажи о своей маме» Развивать связную речь; воспитывать любовь, заботливое отношение к маме. Наблюдение за огородом на подоконнике, изменениями в росте растений. Развивать наблюдательность, желание ухаживать за посадками. Продолжаем учить детей поддерживать порядок в группе, в игровом уголке: самостоятельно собирать на место строительный материал, игрушки, не ломать их. Обыгрывание сказки «Рукавичка» Цель: закрепить последовательность появления героев, формировать умение имитировать голоса животных, владеть интонационной выразительностью голоса, развивать диалогическую речь, коммуникабельность.
9.03   1.Лепка «Бусы для бабушки» формируем умение составлять целостный образ из частей, нанизывая бусинки на проволоку, упражняем в отщипывании одинаковых по размеру кусочков пластилина и нанизывании их, закрепляем способ скатывания, развиваем мелкую моторику, внимание, глазомер, воспитываем чувство любви и благодарности к бабушкам 2.Ребенок и обществоРасширять и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта»; расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 Марта; формировать навык употребления слов в различных падежах, упражнять детей в образовании прилагательных. Побуждать детей ласково и чутко относится к близким людям (маме, бабушке, сестре), уважительно относится к повседневному труду взрослых.   Работа в книжном уголке. Организация выставки «Наши мамы» Цель: привлечь детей к организации выставки (рисунки, фотографии), вызвать у детей желание познакомить со своей мамой, рассказать о ней. Развивать речь, расширять словарь.   Опыт «Узнай по запаху» --развивать обаяние, умение узнавать и называть запахи Коллективный труд по уборке групповой комнаты. Продолжаем развивать трудовые навыки: протирание пыли, мытье стульчиков, наведение порядка на полках с игрушками. Воспитывать желание работать сообща. Во время работы использовать пословицу: «Глаза боятся, а руки делают» Сюжетно-отобразительная игра: «Семья» Цель: создавать условия для развития сюжета игры, формировать умение детей самостоятельно распределять роли. Развивать игровой диалог, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
10.03   1.Ребенок и природа «Праздник мам – 8 Марта»-продолжать формировать представления у детей о празднике 8 Марта. Воспитывать у детей желание радовать своих родных добрыми делами и заботливым отношением к ним, оказывать им посильную помощь, помогать близким людям. 2.Музыкальное занятие   Игра – размышление «Как можно маме доставить радость » Цель: развивать логическое мышление, речь.   Наблюдение за ветками в вазе: развивать наблюдательность, умение делать выводы, сравнивать.     Драматизация сказки «Красная шапочка» Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать сказку, драматизировать отдельные эпизоды, развивать творческие способности
11.03   1.Рисование «Фартук для мамы»-Закрепляем умение использовать элементы белорусского орнамента (треугольники, квадраты, "елочки") для украшения вырезанных из бумаги предметов одежды. Практикуем использовать штампы для украшения фартука; закрепить умение проводить тонкие горизонтальные линиикисточкой. Развивать чувство ритма, композиции, эстетический вкус. 2.Плавание   Чей сегодня День рождения? Для кого пекут пирог? Для кого расцвёл весенний, Первый мартовский цветок? Для кого? Для кого? Догадайтесь сами: И пирог, и цветок Мы подарим маме! (Пожимать плечами. Прижимать ладони, «печь пироги». Соединить кисти, изображая «бутон». Развести медленно пальцы рук. Руки на поясе, делать повороты корпуса Соединить ладони, затем развести пальцы. Протянуть руки вперёд.)   Наблюдение За погодой. Продолжаем учить характеризовать погоду, постепенно расширяя словарный запас наиболее точными словами и выражениями характеризующими погоду. Формировать уме-ние оказывать по-мощь при подго-товке к занятию, называть принад-лежности, пра-вильно расклады-вать их на столе, воспитывать акку-ратность, желание помогать взрослым и друг другу Труд в уголке природы «Почему загрустил цветок?»- закрепить знания детей об условиях роста комнатных растений, продолжать формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями Сюжетно-отобр. игра «Ветлечебница»- формировать умение отображать цепочку игровых действий, связанных между собой, умение вступать в диалог в ходе игры, побуждать к отображению в игре моральных чувств (радость по поводу выздоровления, признательность за услугу).
14.03 П р о ф е с с и н а ш и х мам 1.Физкультурное занятие 8.55 2.Ребенок и общество «Профессии»-формировать представления о профессиях людей, деятельность которых близка социальному опыту детей (воспитатель, няня, повар, врач, продавец); помочь освоить первые представления о труде взрослых; обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов; помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях. Развивать умение вести диалог с педагогом. Практиковать в подборе и согласовании сущ. с прил. и числ. Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии. 2 пол.дня Художественная лит-ра Чтение бел.стихотворения Н. Федорович «Светит как солнце от самой калыски»Продолжаем воспитывать умение слушать и эмоционально воспринимать художественные произведения на белорусском языке, понимать средства художественной выразительности. Воспитывать любовь и доброе отношение к маме.   «Скажи ласково». Цель: Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Мама – мамочка, цветок – цветочек, бабушка – бабулечка. Речевое упр: «Какая моя мама». Цель: Обогащение словаря признаков. Милая, добрая, ласковая, любимая, дорогая, красивая, молодая.   Наблюдение за посадками в огороде на подоконнике: закреплять знания детей об условиях роста растений, уходе за ними. Воспитывать желание ухаживать за ними. Труд в уголке природы «Почему загрустил цветок?»- закрепить знания детей об условиях роста комнатных растений, продолжать формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» -формируем умение соотносить орудия труда, инструменты с профессией людей, правильно называть их Лото «Профессии»- формируем умение узнавать и называть профессии, соотносит действия людей с профессией
15.03   1.ЭМП Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Формируем умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь, определять их последовательность. У Практиковать в умении сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности. Развивать внимание, память; воспитывать интерес к учебной деятельности 2.Музыкальное занятие 9.20   «Кто старше, а кто младше» --побуждать детей к диалогу; развивать связную речь. Эксперименталь-наядеят-ть: Опыт: “Делаем мыльные пузыри”. Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: растворяется, образует пеночку. Труд по самообслуживанию - продолжать формировать умение правильно снимать одежду, выворачивать ее, складывать и располагать на стуле. Воспитывать аккуратность. Сюжетно-отобразительная игра «Ждем гостей». Цель: формировать умение детей самостоятельно придумывать игровые действия; желание играть вместе, дружно.
16.03   1.Лепка «Ведро для уборки» Формируем умение детей лепить предметы полой формы (ведро); закреплять приемы лепки: раскатывание, вдавливание, оттягивание. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. 2. Ребенок и обществоФормировать знания детей о женских профессиях(воспитательница, учительница, врач, швея, повар, продавец, почтальон).Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику. Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий   «Чем можно порадовать маму?» беседа с детьми. Цель: вызвать желание порадовать маму; побуждать к разговору. Воспитывать умение слушать других.   «Звуки природы»- формировать умение определять принадлежность звука, развивать слуховое внимание, активизировать словарный запас (прослушивание фонограммы). Самообслуживание - Воспитываем аккуратность, умение замечать непорядок в одежде, обуви, устранять их самостоятельно или с помощью взрослого. Учим детей бережному отношению к одежде, обуви (не обливать ее при умывании, во время еды, не вытирать о нее грязные руки, своевременно складывать и вешать на место). Д/И «Красивый цветок», «Цветные заплатки» и др. Цель: упражнять в подборе интересного цветового сочетания. Развивать зрительную память, эстетический вкус.
17.03   1.Ребенок и природа Закрепление знаний детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара,няни,воспитателя) об орудиях труда; -обогащение и расширение словаря по теме «профессии» Развивать наблюдательность, сообразительность в процессе отгадывания загадок.Воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи. 2.Музыкальное занятие   Рассматривание иллюстраций о профессиях Цель: узнавать и называть женские профессии, активизировать словарь по теме, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинок. Игра – размышление «Как можно маме доставить радость » Цель: развивать логическое мышление, речь. Наблюдение - формировать представления об изменениях в природе, -продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль). Обратить внимание детей на заметное прибавление дня (солнце встает раньше, а заходит позже), сильные ветры, солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины. Продолжать упражнять детей в самостоятельном использовании разных застежек (молнии, шнурки, кнопки…).   Сюжетно-ролевая игра «Семья переезжает на новую квартиру»- Поощряем стремление детей отображать в процессе игры не только предметные действия, но и несложные отношения между действующими лицами (например, заботу о больном), моральные чувства (признательность за услугу, радость по поводу "выздоровления).   Упражняем детей вступать в диалог по ходу игры и в соответствии с взятой на себя ролью, называть роли, предметы, действия, высказывать свои просьбы, задавать вопросы, отвечать на их, объяснять свои действия. В процессе игровой деятельности реализуем задачи по развитию восприятия, тактильных ощущений, речи, мышления, памяти, внимания.
18.03   1.Рисование «Украшение салфетки»-формируем умение составлять узоры на формах - образах предметов быта, одежды (салфетка). Продолжаем знакомить с белорусским геометрическим орнаментом (звездочки, уголки, прямые и пересекающиеся линии). Практикуем в умении правильно рисовать вертикальные и горизонтальные линии краской: при рисовании краской проводить кистью в одном направлении; при рисовании вертикальных линий рука движется сверху вниз, при рисовании горизонтальных – слева направо. Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность. 2.Плавание   Упражнение «Мамины помощники»- продолжать знакомить детей всевозможными способамипомощи мамам по хозяйству, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь, общую и мелкую моторику наблюдения за внесенными в группу веточками тополя и березы (ветки какого дерева, быстрее выпустят листочки?), упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи; - воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям.   Т.поручения Продолжать совершенствовать умения детей готовить свое рабочее место к предстоящему занятию. Обратить внимание на рациональное размещение учебных материалов на столе.   Игровая деятельность. «Лечим зверят» Поощряем стремление детей отображать в процессе игры не только предметные действия, но и несложные отношения между действующими лицами (например, заботу о больном), моральные чувства (признательность за услугу, радость по поводу "выздоровления). Упражняем детей вступать в диалог по ходу игры и в соответствии с взятой на себя ролью
21.03   В е с н а 1.Физкультурное занятие.8.55 2.Ребенок и обществоФормировать представления о сезонных изменениях весной(изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц, в жизни людей); показывать и называть основные признаки весны. Развивать умение делать выводы, отвечать на вопросы. Практиковать в образовании прилагательных от существительных (весна – весенний). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы 2 пол.дня Художественная лит-ра Заучивание стихотворения З. Александровой «Дождик» или потешки «Травка-муравка» -Помочь детям запомнить стихотворение; выразительно его читать. Воспитывать умение слушать и эмоционально воспринимать произведение.   Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы по их содержанию. Развивать речь, память, расширять словарь.   Экспериментальная деятельность: Опыт: “Родственники стекла”. Цель: Продолжать формировать умения узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора; сравнить их качественные характеристики их свойства. Продолжать совершенствова-ть навыки одевания и раздевания в нужной последователь-ности. Проследить, как дети складывают свою одежду в шкафчике. Д/и «Узнай по звуку»- развивать слуховое внимание, сосредоточенность Д/и «Сделай так, как я скажу, а не так, как покажу»- развивать сосредоточенность, произвольное внимание
22.03   1.ЭМП Закреплять счет в пределах 5. Учим детей видеть равенство (неравенство) в группах предметов, которые отличаются по величине и находятся на разном расстоянии друг от друга. Уточняем и закрепляем представление о весне. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении: вперед-назад, влево - вправо обозначать пространственные направления относительно себя. Развивать внимание, память; воспитывать интерес к учебной деятельности 2.Музыкальное занятие 9.20     Логоритмическое упражнение «Весна идет»- формировать умение выполнять движения под музыку в соответствии с текстом, развивать внимание, координацию движений, чувство ритма Д/ игра «Что из чего сделано»- упражнять в умении узнавать и называть предметы на картинке, материал, из которого они изготовлены группировать- их по данному признаку, развивать мышление, речь детей Наблюдение за выгрузкой продуктов на кухню. Закреплять знания о профессиях.   Игры с конструктором - вовлекаем детей в деятельность по созданию конструкций, формируем умение играть вместе, помогая друг другу, развиваем конструктивные умения
23.03   1.Лепка «Ветка мимозы»(налеп) Продолжаем формировать умение лепить мелкие предметы круглой формы на пластине. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность. 2.Ребенок и общество.-«Какие краски у весны»- закрепляем знания детей о признаках весны, о сезонных изменениях в жизни людей, животных и растений, умения показывать и называть признаки весны (стало теплее, тает снег и сосульки, прилетают птицы, на деревьях появляются почки) 3. Плавание11.20   Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»- упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя мимику, пантомимику, воспитывать чувство доброты, отзывчивости. «Чудесный мешочек»- закреплять и расширять знания о предметах и их свойствах, развивать тактильные ощущения, активизировать словарь, корригировать звукопроизноше-ние Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки за столом (умение пользоваться салфетками, столовыми приборами)   Сюжетно-отобразительная игра "Кукла заболела" (учим детей брать на себя роль врача, лечить куклу - ставить градусник, давать лекарство и т.д.); Поддерживатьположительные взаимоотношения между сверстниками
24.03   1.Ребенок и природа «В гости к весне»-формировать представления детей о первых приметах весны в природе (что произошло со снегом, как выглядит весеннее небо, деревья и трава, как животные и птицы встречают весну, чем занимаются люди и как меняется их одежда, как изменилась продолжительность дня и ночи).Расширять словарный запас детей глаголами: греть, таять, бежать, капать, прилетать, строить, петь, появляться, пахать, сеять, сажать, пускать (кораблики). Развивать интерес к явлениям природы. 2.Музыкальное занятие   Речевое упражнение: «Чего не бывает весной»? Цель: упражнять отвечать по образцу: «Весной не бывает метели (листопада, вьюги, мороза, снегопада и т.д.) Труд в уголке природы «Почему загрустил цветок?»- закрепить знания детей об условиях роста комнатных растений, продолжать формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями Закрепляем навыки одевания, раздевания в определенной последовательности. Учим детей зашнуровывать и расшнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии. Д/ игра «Что изменилось»- развивать внимание, память, формировать умение называть пространственное расположение предметов, активизировать речь детей
25.03   1.Рисование «Весенние ветки» «Набухают почки»- формировать умение изображать в рисунке одну из примет весны- набухшие почки, используя способ примакивания; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чувство ритма; воспитывать интерес к изодеятельности, любовь к природе 2.Плавание     «Когда это бывает»- закрепить знания о приметах времен года, находить взаимосвязь явлений и времен года, развивать внимание, логическое мышление, связную речь   Приучаем детей убирать площадку от мусора (камней, листьев, палок), от снега, подметать веранду, дорожки. Учим детей выполнять работу самостоятельно, качественно, доводить начатое дело к конца. П/игра «День и ночь»- формировать умение различать части суток, выполнять действия, связанные с данным отрезком времени, развивать двигательную активность
28.03 К а н и к у л ы «Развлекайся детвора» Цель: Использовать игру и все ее виды: сюжетно-ролевую, подвижную, дидактическую, игры-забавы и д.р. для разностороннего, гармоничного развития детей. Содействовать развитию игры, как самостоятельного творческого вида детской деятельности. Воспитывать чувство радости, удовлетворения от общения со сверстниками. Побуждать к игровому диалогу. 2.Физкультура     «Кто больше заметит небылиц»- формировать умение замечать нелогичные ситуации, выражать согласие или несогласие, объяснять свое утверждение, стимулировать речевую активность, развивать слуховое внимание Наблюдение за солнцем --развивать умение видеть красоту природы, обогащать словарный запас эпитетами, умение анализировать. Игра с солнечными зайчиками. Трудовые поручения в группе -- формировать элементарно- трудовые навыки по уборке в группе. воспитывать желание трудиться. «Отгадай, что в руке»- вызвать положительные эмоции от игры, формировать умение угадывать предметы по описанию, расширять представление об окружающем мире
29.03   «Встречаем театр» Цель: продолжить работу по формированию интереса к театрально-игровой деятельности. Развивать художественное восприятие детей через просмотр кукольного представления; стимулировать проявление эмоциональной отзывчивости, сопереживание героям художественного произведения. Воспитывать интерес к кукольному театру, разным его видам: настольно-плоскостному, конусному, би-ба бо; желание участвовать в показе и просмотре. Развивать интонационную выразительность речи. Музыкальное занятие   «Театр начинается с вешалки». -углублять знания детей об актерах, театре, их работе. Расширять словарный запас по теме. Экскурсия по территории д/<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: