II. Подготовленные УНИДРУА проекты послужили основой ряда международных конвенций, принятых в рамках иных международных организаций. 3 глава




Конвенция 1980 года определяет основания ответственности за нарушение договора. Сторона освобождается от ответственности за неисполнение своей обязанности, если докажет, что оно было вызвано препятствием вне ее контроля и что от нее нельзя было разумно ожидать принятия этого препятствия в расчет при заключении договора либо избежания или преодоления этого препятствия или его последствий (ст. 79).

В силу того что Комиссией первоначально были подготовлены проекты двух конвенций (о заключении договоров международной купли-продажи товаров и о международной купле-продаже товаров), сведенные впоследствии в проект единой конвенции о договорах международной купли-продажи товаров, ст. 92 Конвенции 1980 года предоставляет государству право во время ее подписания, ратификации, принятия, утверждения или присоединения заявить, что оно не будет связано частью II Конвенции 1980 года (заключение договоров) или частью III Конвенции 1980 года (купля-продажа товаров). Таким образом, государства могут избрать приемлемый для них режим с учетом уже заключенных ими международных договоров.

Конвенция 1980 года вступила в силу 1 января 1988 года. В ней участвуют 78 государств. Российская Федерация, а также такие государства - участники СНГ, как Беларусь, Молдова, Кыргызстан, Украина, Узбекистан, являются участниками Конвенции 1980 года.

1.4. 9 декабря 1988 года резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 43/165 была принята Конвенция ООН о международных переводных и международных простых векселях (Конвенция 1988 года) (A/Res/43/165).

Конвенция 1988 года (ст. 1) применяется к международному переводному векселю, который озаглавлен "Международный переводной вексель (Конвенция ЮНСИТРАЛ)" и содержит, кроме того, в своем тексте слова "Международный переводный вексель (Конвенция ЮНСИТРАЛ)". Она применяется также к международному простому векселю, озаглавленному "Международный простой вексель (Конвенция ЮНСИТРАЛ)" и содержащему, кроме того, в своем тексте слова "Международный простой вексель (Конвенция ЮНСИТРАЛ)". Конвенция 1988 года не применяется к чекам.

Конвенция 1988 года содержит определения переводного и простого векселя.

Так, согласно ст. 3 Конвенции 1988 года переводный вексель представляет собой письменный документ, который: а) содержит безусловный приказ векселедателя плательщику уплатить определенную денежную сумму получателю или его приказу; б) подлежит оплате по предъявлении или в определенный срок; в) датирован; г) подписан векселедателем. Простой вексель представляет собой письменный документ, который: а) содержит безусловное обязательство векселедателя уплатить определенную денежную сумму получателю или его приказу; б) подлежит оплате по предъявлении или в определенный срок; в) датирован; г) подписан векселедателем.

Конвенция 1988 года (ст. 2) определяет, в каких случаях переводной и простой вексель являются международными. Международный переводной вексель - это переводной вексель, в котором названы по крайней мере два из следующих мест и указано, что любые два таких места находятся в разных государствах: а) место выставления переводного векселя; б) место, указанное рядом с подписью векселедателя; в) место, указанное рядом с наименованием плательщика; в) место, указанное рядом с наименованием получателя; г) место платежа, при том условии, что место выставления векселя либо место платежа названо в векселе и что такое место находится в государстве-участнике. Международный простой вексель - это простой вексель, в котором названы по крайней мере два из следующих мест и указано, что любые два таких места находятся в разных государствах: а) место выставления векселя; б) место, указанное рядом с подписью векселедателя; в) место, указанное рядом с наименованием получателя; г) место платежа, при том условии, что место платежа названо в векселе и что такое место находится в государстве-участнике.

Нормы Конвенции 1988 года условно можно подразделить на нормы, определяющие порядок ее толкования, заполнения неполного векселя, передачи, права и обязательства векселедателя переводного векселя, векселедателя простого векселя, плательщика и акцептанта, индоссанта, лица, передающего вексель по индоссаменту или путем простого вручения, гаранта, устанавливающие предъявление к платежу, отказ в акцепте или платеже и регресс, освобождение от ответственности, исковую давность.

Конвенцию 1988 года подписали три государства: Канада, Российская Федерация, США, а ратифицировали четыре: Габон, Гвинея, Гондурас, Мексика. Конвенция в силу не вступила.

1.5. Конвенция ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле была принята на конференции 19 апреля 1991 года (Конвенция 1991 года) (Doc. A/CONF/152/13).

Цель Конвенции 1991 года состоит в том, чтобы создать условия для облегчения движения грузов путем принятия унифицированных норм об ответственности за утрату, повреждение или задержку в передаче таких грузов в случае, когда они находятся в ведении операторов транспортных терминалов и не охвачены законами о перевозке, основанными на конвенциях, применимых к различным видам транспорта.

Конвенция 1991 года (ст. 2) применяется к транспортным услугам, предоставляемым в отношении груза, который является объектом международной перевозки: а) когда транспортные услуги предоставляются оператором, место коммерческого предприятия которого находится в государстве-участнике, или б) когда транспортные услуги предоставляются в государстве-участнике, или в) когда в соответствии с нормами частного международного права транспортные услуги регулируются законом государства-участника. Если оператор имеет более одного коммерческого предприятия, его коммерческим предприятием считается то, которое имеет наиболее тесную связь с транспортными услугами в целом. Если оператор не имеет коммерческого предприятия, принимается во внимание его постоянное местожительство.

Конвенция 1991 года устанавливает период ответственности оператора, основания его ответственности, пределы ответственности оператора, закрепляет, что расчетной единицей является единица специального права заимствования, как она определена Международным валютным фондом, определяет срок исковой давности и порядок ее исчисления.

Конвенцию 1991 года подписали пять государств, в том числе Испания, Франция, США, а присоединились четыре: Египет, Габон, Грузия, Парагвай. Конвенция 1991 года в силу не вступила.

1.6. Конвенция ООН о независимых гарантиях и резервных аккредитивах принята Резолюцией 50/48 Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 1995 года (Конвенция 1995 года) (UN Treaty Series. Vol. 2169. P. 163).

Согласно Конвенции 1995 года (ст. 2) обязательством является независимое обязательство, под которым в международной практике понимается независимая гарантия или резервный аккредитив и которое выдается банком или другим учреждением или лицом ("гарантом или эмитентом"), уплатить бенефициару определенную или определимую сумму по простому требованию или по требованию с представлением других документов в соответствии с любыми документарными условиями обязательства, указывающими или из которых следует, что платеж причитается по причине неисполнения какого-либо обязательства или наступления иного обстоятельства, или в уплату за заемные или авансированные денежные средства, или как платеж в погашение любой срочной задолженности принципала либо приказодателя или иного лица.

Обязательство может быть выдано: а) по просьбе или инструкции клиента (принципала или приказодателя) гаранта или эмитента; б) по инструкции другого банка, учреждения или лица (инструктирующей стороны), действующего по просьбе клиента (принципала или приказодателя) этой инструктирующей стороны; или в) по поручению самого гаранта или эмитента.

Конвенция 1995 года (ст. 1) применяется к международному обязательству, о котором говорится в ее ст. 2: а) если коммерческое предприятие гаранта или эмитента, в котором выдано обязательство, находится в договаривающемся государстве или б) если нормы международного частного права отсылают к праву договаривающегося государства, если только обязательство не исключает ее применение. Конвенция 1995 года (ст. 1) применяется также к международному аккредитиву, который не охватывается ст. 2, если в нем прямо указано, что он подпадает под ее действие.

Конвенция 1995 года (ст. 4) определяет, что обязательство является международным, если указанные в обязательстве коммерческие предприятия любых двух из следующих лиц находятся в различных государствах: гарант либо эмитент, бенефициар, принципал или приказодатель, инструктирующая сторона, подтверждающая сторона.

Нормы Конвенции 1995 года условно можно подразделить на несколько групп. Нормы, определяющие а) форму и содержание обязательства; б) права, обязанности и возражения; в) временные судебные меры; г) коллизии норм права. В частности, Конвенция 1995 года (ст. 21) предусматривает, что обязательство регулируется правом, выбор которого: а) оговорен в обязательстве или вытекает из условий обязательства или б) иным образом согласован между гарантом или эмитентом и бенефициаром. Если применимое право не избрано, то обязательство регулируется правом государства, где находится коммерческое предприятие гаранта или эмитента, в котором обязательство было выдано (ст. 22 Конвенции 1995 года).

Конвенция 1995 года вступила в силу 1 января 2000 года. Ее участниками являются семь государств: Беларусь, Габон, Кувейт, Либерия, Панама, Сальвадор, Тунис. Российская Федерация не участвует в Конвенции 1995 года.

1.7. Конвенция ООН об уступке дебиторской задолженности в международной торговле была одобрена Резолюцией Генеральной Ассамблеи 56/81 от 12 декабря 2001 года (Конвенция 2001 года) (Doc A/Res/56/81). Целью Конвенции 2001 года является введение правил, которые будут содействовать модернизации права в области уступок дебиторской задолженности, что обеспечит расширение возможностей получения денежных средств и кредита по более доступным ставкам и тем самым содействовать развитию международной торговли.

Конвенция 2001 года (п. 1 ст. 1) применяется: а) к уступкам международной дебиторской задолженности и международным уступкам дебиторской задолженности, если в момент заключения договора уступки цедент находится в государстве-участнике; и б) к последующим уступкам дебиторской задолженности при условии, что любая предшествующая уступка регулируется ее положениями.

Конвенция 2001 года применяется и к последующим уступкам, если в момент заключения договора уступки цедент находится в государстве-участнике, даже если она не применялась к какой-либо предшествующей уступке той же дебиторской задолженности.

Конвенция 2001 года не затрагивает прав и обязательств должника, за исключением случаев, когда в момент заключения первоначального договора должник находится в государстве-участнике или когда правом, регулирующим первоначальный договор, является право государства-участника. Положения главы о коллизионных и императивных нормах, о публичном порядке применяются к уступкам международной дебиторской задолженности и к международным уступкам дебиторской задолженности. Однако эти положения не применяются, если государство сделает об этом заявление (п. 4 ст. 1 Конвенции 2001 года).

Конвенция 2001 года (ст. 4) не применяется к уступкам, совершаемым: а) физическому лицу для его личных, семейных или домашних целей; б) в рамках продажи или изменения собственника или правового положения коммерческого предприятия, с которым связана уступаемая дебиторская задолженность.

Конвенция 2001 года не применяется к уступкам дебиторской задолженности, возникающей из: а) сделок на регулируемом фондовом рынке; б) финансовых договоров, регулируемых соглашениями о взаимозачете, за исключением дебиторской задолженности, которая причитается при прекращении всех незавершенных сделок; в) сделок с иностранной валютой; г) межбанковских платежных систем, межбанковских платежных соглашений или расчетно-клиринговых систем для ценных бумаг или других финансовых активов или инструментов; д) передачи обеспечительных прав в ценных бумагах или других финансовых активах или инструментах, хранящихся у посредника, или их продажи или ссуды, или владения ими, или из соглашения об их обратной покупке; е) банковских депозитов; ж) аккредитива или независимой гарантии.

Согласно Конвенции 2001 года (ст. 2) под уступкой понимается: а) передача по договоренности одним лицом (цедентом) другому лицу (цессионарию) договорного права, полностью или частично, или неделимого интереса в договорном праве цедента на платеж денежной суммы (дебиторской задолженности), причитающийся с третьего лица (должника). Создание прав в дебиторской задолженности в качестве обеспечения долга или иного обязательства считается передачей; б) в случае уступки первоначальным или любым другим цессионарием (последующая уступка) лицо, совершающее эту уступку, является цедентом, а лицо, в пользу которого совершается эта уступка, является цессионарием.

Конвенция 2001 года (ст. 3) предусматривает, что дебиторская задолженность является международной, если в момент заключения первоначального договора цедент и должник находятся в разных государствах. Уступка является международной, если в момент заключения договора уступки цедент и цессионарий находятся в разных государствах.

Нормы Конвенции 2001 года условно можно подразделить на шесть групп: 1) нормы, регулирующие общие положения, 2) последствия уступки; 3) права, обязательства цедента, цессионария и должника, возражения; 4) третьи стороны; 5) право, применимое к коллизии прав; 6) заключительные положения.

Конвенция 2001 года в силу не вступила. Ее подписали три государства: Люксембург, Мадагаскар, США, а присоединилось одно - Либерия.

1.8. Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах была принята Резолюцией 60/21 Генеральной Ассамблеи от 23 ноября 2005 года (Конвенция 2005 года) (Doc A/60/515).

Цель Конвенции 2005 года состоит в том, чтобы расширить использование электронных сообщений, повысить эффективность коммерческой деятельности, что создаст условия для укрепления торговых связей, откроет доступ к новым возможностям для ранее удаленных сторон и рынков и будет содействовать торговле и экономическому развитию как на национальном, так и на международном уровнях.

Конвенция 2005 года направлена на устранение барьеров в использовании электронных сообщений в международных договорах. Это создаст условия для правовой определенности и коммерческой предсказуемости применительно к международным договорам и поможет государствам получить доступ к современным каналам торговли.

Конвенция 2005 года применяется к использованию электронных сообщений в связи с заключением или исполнением договоров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах. Тот факт, что коммерческие предприятия сторон находятся в разных государствах, не принимается во внимание, если это не вытекает ни из договора, ни из имевших место до или в момент его заключения деловых отношений или обмена информацией между сторонами. Ни государственная принадлежность сторон, ни их гражданский или торговый статус, ни гражданский или торговый характер договора не принимаются во внимание при определении применимости Конвенции 2005 года (ст. 1).

Конвенция 2005 года содержит нормы: а) определяющие термины, правила ее толкования, местонахождение сторон; б) устанавливающие признание юридической силы электронных сообщений, требования в отношении формы, времени и места отправления и получения электронных сообщений; в) предусматривающие использование автоматизированных систем для заключения договора.

Центральным положением Конвенции 2005 года является норма ст. 8, согласно которой сообщение или договор не могут быть лишены действительности или исковой силы на том лишь основании, что они составлены в форме электронного сообщения. Ничто в Конвенции 2005 года не требует от какой-либо стороны использовать или принимать электронные сообщения, однако ее согласие на это может быть выведено из поведения этой стороны.

Конвенция 2005 года (ст. 9) предусматривает, что ничто в ней не требует, чтобы сообщение или договор составлялись или подтверждались в какой-либо конкретной форме. Если законодательство государства-участника требует, чтобы сообщение или договор были представлены в письменной форме, или предусматривает наступление определенных последствий в случае отсутствия письменной формы, это требование считается выполненным путем представления электронного сообщения, если содержащаяся в нем информация является доступной для ее последующего использования. Конвенция 2005 года (ст. 9) содержит ряд правил о том, когда считается требование о подписании электронного сообщения выполненным.

Она (ст. 10) определяет время и место отправления и получения электронных сообщений. Так, временем отправления электронного сообщения является момент, когда оно покидает информационную систему, находящуюся под контролем составителя или стороны, которая отправила его от имени составителя, или, если электронное сообщение не покинуло информационную систему, находящуюся под контролем составителя или стороны, которая отправила его от имени составителя, - момент получения электронного сообщения. А временем получения электронного сообщения является момент, когда создается возможность для его извлечения адресатом по электронному адресу, указанному адресатом. Временем получения электронного сообщения по другому электронному адресу адресата является момент, когда создается возможность для его извлечения адресатом по этому адресу и адресату становится известно о том, что электронное сообщение было отправлено по этому адресу. Считается, что возможность извлечения электронного сообщения адресатом создается в тот момент, когда оно поступает на электронный адрес адресата.

Конвенцию 2005 года подписали 18 государств, в том числе Российская Федерация, а ратифицировали два: Гондурас и Сингапур. Конвенция 2005 года в силу не вступила.

1.9. 11 декабря 2008 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 63/122 одобрила Конвенцию ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов и призвала государства стать ее участниками. Конвенция 2008 года получила наименование "Роттердамские правила".

Конвенция 2008 года создает правовую основу, которая учитывает многие технические и коммерческие изменения, произошедшие в области морских перевозок после принятия более ранних конвенций. Она охватывает расширение контейнерных перевозок, стремление к организации перевозок на условиях "от двери до двери" в рамках единого договора и развитие практики использования электронных транспортных документов.

Конвенция 2008 года устанавливает единообразный современный правовой режим, регулирующий права и обязанности грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей в соответствии с договором перевозки груза на условиях "от двери к двери", которая включает этап международной морской перевозки. Конвенция основана на принятых ранее конвенциях, касающихся международной морской перевозки грузов, в частности на Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносаментов (Брюссель, 25 августа 1924 года) (Гаагские правила), и Протоколах к ней (Гаагско-Висбийские правила), а также на Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (Гамбург, 31 марта 1978 года) (Гамбургские правила), и является их современной альтернативой.

Конвенция 2008 года (ст. 5) применяется к договорам перевозки, по которым место получения груза и место сдачи груза находятся в разных государствах и порт погрузки для морской перевозки и порт разгрузки для этой же морской перевозки находятся в разных государствах, если, согласно договору перевозки, любое одно из следующих мест находится в государстве ее участнике: а) место получения груза; б) порт погрузки; в) место сдачи груза или г) порт разгрузки.

Конвенция 2008 года (ст. 5) применяется без учета национальности судна, перевозчика, исполняющих сторон, грузоотправителя, грузополучателя или любых других заинтересованных сторон.

Вместе с тем Конвенция 2008 года устанавливает исключения. Так, она (ст. 6) не применяется в отношении следующих договоров при линейных перевозках: а) чартеры и б) другие договоры на использование судна или любого пространства на нем. Конвенция 2008 года (ст. 6) не применяется в отношении договоров перевозки при нелинейных перевозках, за исключением случаев, когда: а) не существует чартера или другого договора между сторонами на использование судна или любого пространства на нем и б) выданы транспортный документ или транспортная электронная запись.

Однако, несмотря на положения ст. 6, Конвенция 2008 года применяется в отношениях между перевозчиком и грузополучателем контролирующей стороной или держателем, которые не являются первоначальной стороной чартера или другого договора перевозки, исключенного из сферы ее применения. Вместе с тем Конвенция 2008 года не применяется в отношениях между первоначальными сторонами договора перевозки, исключенного в силу ее ст. 6.

Конвенция 2008 года регламентирует порядок выдачи транспортной электронной записи, использование и последствия транспортных электронных записей, процедуры использования оборотных транспортных электронных записей, замену оборотного транспортного документа.

Конвенция 2008 года устанавливает основания ответственности перевозчика, период ответственности, пределы ответственности перевозчика, случаи, освобождающие перевозчика от ответственности, определяет права и обязанности грузоотправителя, права и обязанности грузополучателя, сроки исковой давности, правила о юрисдикции, возможность разрешения споров арбитражным путем <1>.

--------------------------------

<1> См.: Калпин А.Г. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов (Роттердамские правила) // Право. 2010. N 4.

 

Конвенцию 2008 года подписали 23 государства, а ратифицировало лишь одно - Испания. Конвенция 2008 года в силу не вступила. Российская Федерация не подписала эту Конвенцию.

 

2. Разработка типовых законов

 

2.1. 11 декабря 1985 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 40/72 одобрила Типовой закон о международном торговом арбитраже, разработанный ЮНСИТРАЛ. Целью Типового закона являлась унификация национального законодательства, касающегося проведения международного коммерческого арбитража. Впоследствии в более чем в 40 странах были приняты законодательные акты, базирующиеся на положениях Типового закона, в том числе и в России. 4 декабря 2006 года Генеральная Ассамблея Резолюцией 61/33 одобрила изменения в Типовой закон о международном торговом арбитраже. Эти изменения касаются правил толкования, формы арбитражного соглашения и обеспечительных мер. Законодательство, основанное на положениях измененного Типового закона, было принято в Грузии, Ирландии, Новой Зеландии, Перу, Словении <1>.

--------------------------------

<1> См.: Квонг Дж. Влияние Типового закона ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже на регламентацию арбитража в Гонконге и Китае // Журнал международного частного права. 2011. N 3; Хлестова И.О. Типовой закон о международном торговом арбитраже и российский закон о международном коммерческом арбитраже: общее и особенное // Журнал российского права. 2011. N 6; Комаров А.С. Новая редакция Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ в контексте современной практики международного арбитража // Вестник международного коммерческого арбитража. 2011. N 1.

 

2.2. 9 декабря 1993 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ). Типовой закон направлен на развитие конкуренции, обеспечение прозрачности и объективности в ходе осуществления закупок, что должно создавать условия для их максимальной экономичности и эффективности. Сфера применения этого Типового закона ограничивается закупками товаров и работ.

2.3. 9 декабря 1994 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 49/54 одобрила Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг. Типовой закон ЮНСИТРАЛ исходит из того, что некоторые аспекты закупок услуг регулируются на основе положений, отличных от тех, на основании которых регламентируются закупки товаров (работ). Поэтому Типовой закон содержит изменения, которые следовало бы внести в Типовой закон о закупке товаров (работ) для того, чтобы охватить закупки услуг, не отменяя ранее принятого текста. Законы, базирующиеся на Типовом законе, были приняты в 29 странах, в частности, Азербайджане, Албании, Армении, Афганистане, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Польше, Узбекистане, Эстонии.

2.4. 1 июля 2011 года ЮНСИТРАЛ приняла Типовой закон о публичных закупках. Этот Закон предусматривает процедуры и принципы, которые должны обеспечить экономическую эффективность процесса закупок и не допустить злоупотреблений. Для этого в Типовой закон включены положения, направленные на обеспечение объективности, справедливости, конкуренции и добросовестности. Типовой закон создает условия для обеспечения прозрачности процесса закупок, которая отражает степень соблюдения установленных процедур и принципов.

Типовой закон 2011 года заменяет собой Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг 1994 года. Хотя текст 1994 года является важным международным документом при реформировании правового регулирования закупок, в 2004 году Комиссия пришла к выводу, что Типовой закон 1994 года следует обновить для того, чтобы учесть новые виды практики, особенно те из них, которые обусловлены использованием электронных сообщений при публичных закупках. Кроме того, по мнению Комиссии, следовало учесть опыт, накопленный при использовании Типового закона 1994 года. Тем не менее принципы и основные процедуры, закрепленные в тексте 1994 года и являющиеся основой его успеха, остались неизменными.

Типовой закон предоставляет государству возможность создать систему закупок, которая позволяет как обеспечивать эффективность расходов, так и не допускать злоупотреблений. Типовой закон позволяет государственным органам и организациям, осуществляющим закупки, использовать современные методы, такие как электронные закупки и рамочные соглашения для обеспечения максимальной эффективности расходов. Типовой закон предусматривает процедуры, которые позволяют осуществлять стандартные закупки, срочные или чрезвычайные закупки, простые и не связанные с большими расходами закупки, а также крупные и сложные проекты. На все процедуры распространяется действие жестких механизмов и требований для обеспечения прозрачности и объективности закупок. Все решения и меры, принимаемые в ходе процесса закупок, могут быть оспорены потенциальными поставщиками. Хотя государственный орган, организация, которые осуществляют закупки, могут по своему усмотрению принимать решения о том, что покупать и как проводить закупки, это усмотрение ограничивается действием защитительных положений, которые соответствуют другим международным стандартам, особенно тем, которые предусмотрены в Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.

В Типовом законе учтены положения Соглашения ВТО о правительственных закупках, директив Европейского союза (о закупках и средствах правовой защиты), Конвенции ООН против коррупции.

2.5. 25 ноября 1992 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 47/34 одобрила Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международных кредитовых переводах. Этот Типовой закон регулирует операции, начинающиеся приказом перевододателя банку передать в распоряжение бенефициара указанную сумму денег. Он регламентирует также обязательства отправителя приказа и банка-получателя, время платежа банка-получателя и ограничение ответственности банка перед его отправителем или перевододателем в случае задержки перевода или совершения другой ошибки. 27 января 1997 года была издана директива Европейского парламента и Совета Европейского союза, основанная на принципах Типового закона ЮНСИТРАЛ о международных кредитовых переводах <1>.

--------------------------------

<1> URL: www.uncitral/org.

 

2.6. 16 декабря 1996 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 51/162 приняла Типовой закон об электронной торговле. Этот Типовой закон направлен на создание условий для использования современных средств связи и хранения информации. Он предполагает формирование функционального эквивалента таких понятий, действующих в сфере бумажных документов, как "письменная форма", "подпись" и "подлинник". Типовой закон устанавливает стандарты, на основе которых можно оценить юридическую ценность электронных сообщений. Законодательство, основанное на Типовом законе, было принято в 28 странах, в частности в Австралии, Венесуэле, Индии, Франции, Эквадоре, ряде штатов США.

2.7. 15 декабря 1997 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 52/159 одобрила Типовой закон о трансграничной несостоятельности. Типовой закон направлен на создание эффективного урегулирования трансграничной несостоятельности. В случаях трансграничной несостоятельности зачастую несостоятельный должник имеет активы в нескольких государствах или кредитор несостоятельного должника находится в ином государстве, чем то, в котором осуществляется производство по делу о несостоятельности. Целью Типового закона является оказание помощи в ряде случаев: иностранная помощь в связи с производством по делу о несостоятельности, осуществляемым в принимающем Типовой закон государстве <1>; доступ иностранного представителя к судам государства, принимающего Типовой закон; признание иностранного производства; трансграничное сотрудничество и координация параллельных производств. Законодательство, базирующееся на Типовом законе, было принято в 18 странах. Среди них Австралия, Великобритания, Греция, Канада, Колумбия, Корея, Маврикий, Мексика, Новая Зеландия, Польша, Румыния, Сербия, Словения, Соединенные Штаты, Черногория, Эритрея, Южная Африка, Япония.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: