Тесты по теме для самостоятельного изучения.




Выберите правильный ответ:

1. К условиям возникновения рынка относятся:

а) общественное разделение труда;
б) экономическая обособленность товаропроизводителей;
в) частная собственность на средства производства;
г) все ответы верны.

2. Экономический спрос на товар означает:
а) желание потребителя приобрести данный товар;
б) форму выражения потребностей;
в) приобретение какого-либо блага;
г) субъективное желание потребителя приобрести данный товар, подкрепленное наличием денежных средств.

3. Конкуренция – это:
а) борьба производителей за получение наивысшей прибыли;
б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;
в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще;
г) все ответы верны.
4. Конкуренция:
а) способствует производству необходимых обществу товаров, эффективному использованию ресурсов;
б) создает условия для снижения издержек производства;
в) способствует появлению в обществе богатых и бедных;
г) все ответы верны.

5. Какую из перечисленных ниже зависимостей отражает закон спроса?

а) прямую зависимость объема спроса от его цены;

б) обратную зависимость объема спроса от цены;

в) прямую зависимость между объемом спроса и доходами потребителей;

г) прямую зависимость цены от качества товара.

6. Все перечисленное ниже может быть причиной сдвига кривой спроса на товар, кроме:

а) изменения вкусов потребителей;

б) увеличение доходов потребителей;

в) уменьшение цены товара;

г) увеличение цены взаимодополняемого товара.

7. Если бы большинство жителей некоторой местности вдруг решили, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в данной местности:

а) повысится спрос на рыбу и повысится спрос на мясной соус;

б) понизится спрос на рыбу и повысится спрос на мясной соус;

в) повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус;

г) понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус.

8. Определите в перечисленных примерах, когда происходит изменение в спросе:
а) рост доходов потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натуральных мехов;
б) цена на яблоки резко поднялась, и в результате упал спрос на них;
в) повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла;
г) верны ответы а, в.

9. Определите в перечисленных примерах, когда происходит изменение величины спроса:
а) цена на яблоки резко поднялась, и в результате упал спрос на них;
б) введение платного обучения в вузе сократило число студентов этого вуза;
в) повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла;
г) верны ответы а, б.
10. Если потребление блага А уменьшилось, несмотря на снижение его цены, то это означает, что:

а) уменьшилось предложение А;

б) увеличилось предложение A;

в) уменьшился спрос на А;

г) увеличился спрос на А.

11. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает:
а) обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара;
б) прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара;
в) прямую связь между доходом и количеством предлагаемого товара;
г) прямую связь между модой и количеством предлагаемого товара.

12. Вызывают ли сдвиг кривой предложения следующие ситуации:
а) в связи с хорошим урожаем арбузов число их продавцов на рынке увеличилось;
б) снижение цен на минеральные удобрения увеличивает предложение риса;
в) рост налога на продажу спиртных напитков сократил их предложение;
г) все ответы верны.

13. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:
а) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;
б) на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара;
в) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара;
г) все ответы верны.

14. Излишек потребителя – это сумма денег:

а) которая не нужна потребителю;

б) которую потребитель желает отдать тем фирмам-производителям, у которых наиболее высококачественная продукция;

в) которую государство забирает у потребителя при помощи налогов;

г) которую выигрывает потребитель из-за разницы между ценой, которую он готов заплатить, и рыночной ценой.

15. Условия спроса и предложения представлены в таблице:

 

Цена                  
Величина спроса   3,5 6,5 9,0 11,0 12,5 13,5 14,0 14,0
Величина предложения 15,0 14,5 14,0 13,0 11,0 9,5 6,0 3,0  

 

Величина дохода продавцов в условиях равновесия равна:

а) 128;

б) 132;

в) 90;

г) 300.

16. Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет:
а) к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;
б) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;
в) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;
г) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж.
17. Если бы эластичность спроса на утюги была нулевой, это означало бы, что:

а) по имеющимся ценам можно продать любое количество утюгов;

б) данное количество утюгов будет куплено по сколь угодно высоким ценам;

в) потребность в товаре полностью насыщена;

г) потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах и ценах утюгов.

18. В случае линейной зависимости величины спроса от цены:

а) точечная эластичность спроса по цене будет уменьшаться по мере роста цены;

б) точечная эластичность спроса по цене будет постоянной;

в) точечная эластичность спроса по цене увеличится при понижении цены;

г) эластичность спроса возрастает по мере повышения цены.

19. Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на данный товар:
а) эластичен по цене;
б) неэластичен по цене;
в) эластичен по доходу;
г) все ответы неверны.

20. Если цена на товар увеличилась на 1% и это привело к сокращению спроса на этот товар на 1%, то этот спрос:
а) жесткий (неэластичный);
б) совершенно эластичный;
в) единичной эластичности;
г) эластичный.

21. Если объем рыночных сделок в физическом выражении остается постоянным, тогда как цена на товар падает, то это говорит о (об):

а) уменьшении спроса и предложения;

б) уменьшении спроса и увеличении предложения;

в) увеличении спроса и уменьшении предложения;

г) увеличении спроса и предложения.

22. Даны функции спроса и предложения штучного товара: Qd = 3000-1,5Р и Qs = 3,5Р-600. Правительство ввело налог 200 рублей за единицу товара, уплачиваемый продавцами. Равновесный объем рыночных сделок в физическом выражении будет составлять:

а) 1710;

6) 1860;

в) 1920;

г) 1970.

23. Если два товара взаимозаменяемы, например, чай и кофе, то рост цены на кофе приведет:
а) к падению спроса на чай;
б) к росту спроса на чай;
в) к увеличению объема спроса на чай;
г) к снижению величины спроса на чай.
24. Взаимозаменяемые товары:

а) одновременно производятся;

б) имеют одинаковую цену;

в) дополняют друг друга при сбыте;

г) конкурируют друг с другом на рынке.

25. Если коэффициент эластичности спроса по доходу больше 0, но меньше 1, то этот товар:
а) является предметом роскоши;
б) является предметом первой необходимости;
в) является низкокачественным товаром;
г) все ответы верны.
26. Если функция спроса описывается уравнением Qd = 100/Р, то:

а) величина общих расходов покупателей будет постоянной при любом значении Р;

б) точечная эластичность спроса по цене уменьшится по мере падения цены;

в) общий доход увеличится по мере роста цены;

г) общий доход уменьшится по мере роста цены.

27. Если функция спроса выражается уравнением: Qd= 4+0,5V-2P и Р = 3, то при изменении дохода с 12 до 8 эластичность спроса по цене в абсолютном выражении:

а) уменьшится на 1,5;

б) уменьшится на 0,5;

в) увеличится на 0,5;

г) увеличится на 1,5.

28. Если коэффициент перекрестной эластичности двух товаров равен 0, то эти товары:
а) взаимозаменяемы;
б) взаимодополняющие;
в) независимые;
г) все ответы неверны.

 

 

29. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение:

а) абсолютно эластично;
б) абсолютно неэластично;
в) эластично;
г) неэластично.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: