Исходя из запросов обучающихся и их родителей, в школе скомплектованы 10 и 11 классы с универсальным и профильным обучением.
Учебные предметы федерального компонента в средней школе представлены в учебном плане школы в полном объёме без изменений с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них, определённой региональным базисным учебным планом, что обеспечивает единство федерального образовательного пространства в стране.
Учебный план школы III ступени обеспечивает реализацию образовательной программы среднего общего образования. Задачей на данной ступени обучения является обеспечение освоения программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Структура учебного плана 10, 11 классов представлена:
· базовыми и профильными учебными предметами, содержание которых определяется стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых и профильных компетенций. Их содержание определяется стандартами;
· региональным компонентом;
· компонентом образовательного учреждения.
Компонент образовательного учреждения на III ступени обучения представлен обязательными предметами и занятиями по выбору обучающихся, развивающими содержание базовых учебных предметов и позволяющими получить дополнительную подготовку к сдаче ЕГЭ.
Среднее общее образование
Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана.
Вариативная часть УП при рациональном распределении часов (обязательной части и по выбору) используется на 100%, создаёт равный доступ к завершению полноценного образования для всех категорий обучающихся, имеет практическую направленность образовательного процесса и способствует мотивации обучающихся на подготовку к ЕГЭ.
|
В 10 классе на профильном уровне изучаются следующие предметы: обществознание – 3 часа в неделю, право – 2 часа в неделю.
На профильном уровне в 11 классе изучаются следующие предметы: химия – 3 часа в неделю, биология – 3 часа в неделю, обществознание – 3 часа в неделю, право – 2 часа в неделю.
Для организации дополнительной подготовки к государственной итоговой аттестации из регионального компонента 1 час в неделю выделяется на изучение предмета «Русский язык» в 10 -11 классах.
1 час предмета «Исследовательская деятельность» используется для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, для проведения учебных практик, осуществления образовательных проектов и т.п. в целях продолжения изучения краеведческого материала, гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Компонент образовательного учреждения представлен;
В 10 классе предмет «Астрономия» в количестве 17,5 часов.
В 11 классе – предмет «Экономика» – 0,5 часа в неделю.
В целях создания условий для выполнения федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике в 10 - 11 классах из компонента образовательного учреждения 1 час отводится на изучение предмета «Математика», 1 час на изучение предмета «Химия» в 10 классе.
Для развития содержания предмета «История» из компонента образовательного учреждения в 11 классе выделяется 0,5 часа в неделю на элективный учебный предмет «История», элективный курс «Личность в истории России»
|
Для развития содержания предмета «Русский язык» из компонента образовательного учреждения выделяется в 10 классе 1 час в неделю на элективный учебный предмет «Русский язык» элективный курс «Говорим и пишем правильно», в 11 классе 1 час в неделю на элективный учебный предмет «Русский язык» элективный курс «Современная пунктуация»
Целостность УП обеспечивается сочетанием вариативности предметов и учебных курсов, при этом сохраняется принцип системного подхода не только при распределении часов вариативной части, но и в соблюдении преемственности в изучении предметов и курсов.
Контроль за реализацией УП со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений в процессе осуществления плана работы школы.
Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами.
Квалификация педагогов соответствует выбранным УМК. Обязательный и максимальный объем учебной нагрузки соблюдается.