Приложение 2 Добавление 2
Детальная контрольная карта оценки состояния безопасности иностранного воздушного судна (SAFA)
А Кабина Общее |
А1 Общее состояние Указания: Проверьте чистоту, аккуратность и общее состояние Справочные материалы: / |
А2 Аварийный выход Указания: Проверьте соответствие требованиям Справочные материалы: Приложение 8 № 4.1.7 – Положения об аварийной посадке 4.1.7.2 Обеспечиваются средства для быстрого покидания ВС в условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки. Такие средства должны соразмеряться с пассажировместимостью, включая экипаж. 4.1.7.4 Воздушные суда сертифицированные с учетом возможности вынужденной посадки на воду, проектируются таким образом, чтобы в максимальной степени гарантировать безопасную эвакуацию пассажиров и членов экипажа при вынужденной посадке на воду. |
А3 Оборудование Указания: Проверьте наличие следующего обрудования: а) Система предупреждения о близости земли (GPWS) (Примечание: Некоторые ВС производства стран СНГ оборудованы системой предупреждения о близости земли, которая называемой ССОС (в русском алфавите). Вполне очевидно, что системы ССОС полностью не отвечают положению 6.15 Приложения ИКАО № 6. Поэтому необходимо докладывать в отчетах по инспекции на стоянке о нахождении системы ССОС на борту в качестве недостатка категории 2. Соответствующие меры по обеспечению полного соответствия стандарту ИКАО должны приниматься на международном уровне. b) [пустая позиция] [Примечание: Список может быть дополнен позже] Справочные материалы: Приложение 6 № 6.15 – Самолеты с газотурбинными двигателями, подлежащие оснащению системами предупреждения о близости земли (GPWS) 6.15.1 Все самолеты с газотурбинными двигателями сертифицированная максимальная взлетная масса которых превышает 15 000 кг или, на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров и в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам впервые выданы 1 июля 1979 года или после этой даты, оборудуются системой предупреждения о близости земли. 6.15.2 Рекомендация - Все самолеты с газотурбинными двигателями, у которых максимальная сертифицированная взлетная масса свыше 15 000 кг или, на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров и в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам впервые были выданы до 1 июля 1979 года, следует оборудовать системой предупреждения о близости земли. 6.15.3 Все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых свыше 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 пассажиров оборудуются системой предупреждения о близости земли на 1 января 1999 года или позже. 6.15.4 Система предупреждения о близости земли обеспечивает автоматическую передачу своевременных и четких предупреждений летному экипажу о потенциально опасной близости поверхности земли. |
Подробная карта проверки SAFA 06/04/00 Стр.1/22
Детальная контрольная карта оценки состояния безопасности иностранного воздушного судна (SAFA)
6.15.5 На 1 января 1999 года или позже система предупреждения о близости земли, как минимум в следующих случаях: 1) Чрезмерная скорость снижения; 2) Чрезмерная скорость сближения с земной поверхностью; 3) Чрезмерная потеря высоты после взлета или ухода на 2-й круг; 4) Недостаточный запас высоты над местностью при полете в конфигурации не соответствующей посадочной; а) шасси не зафиксированы в выпущенном положении; б) положение закрылков не соответствует посадочному; и 5) Чрезмерное снижение ниже траектории глиссады при заходе на посадку по приборам. |
Документация |
А4 Руководства Указания: Проверьте на наличие. (Примечание: Данные Руководства по летной эксплуатации могут быть включены в Руководство по производству полетов) Проверьте, чтобы Руководства были обновлены и утверждены. Проверьте соответствие содержания требованиям. На ВС построенных в странах СНГ данные Руководства по летной эксплуатации часто публикуются в Руководстве, называемом «Руководство» или «RLE». Принимая во внимание тот факт, что содержание Руководства не включает все требуемые данные Руководства по производству полетов, то о наличии такого Руководства на борту, как Руководства по летной эксплуатации и производству полетов, следует сообщать в отчете по инспекции на стоянке, как о недостатке второго уровня. Соответствующие для обеспечения полного соответствия стандартам ИКАО должны приниматься на международном уровне. Справочные материалы: Приложение № 6.2.3b Самолет имеет на борту: b) Руководство по производству полетов или другие документы, содержащие информацию о летно-технических характеристиках, которая требуется для применения Положений главы № 5 [ Эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик самолетов], или любую другую информацию, необходимую для эксплуатации самолета в соответствии с удостоверением о годности к полетам, если эти данные отсутствуют в Руководстве по производству полетов. Приложение 6 № 11.1 – Руководство по производству полетов Руководство по производству полетов, обеспечиваемое согласно пункта 4.2.2 [ Руководство по производству полетов], которое может выпускаться отдельными частями по конкретным аспектам производства полетов, по крайней мере, содержат следующее: 1) Инструкции с изложением в общих чертах обязанностей персонала имеющего отношение к производству полетов; 2) Состав летного экипажа для каждого типа выполняемого полета, в том числе порядок преемственности командования; 3) Правила нормирования полетного времени и служебного полетного времени и правила, предусматривающие достаточное время отдыха для членов летного экипажа и бортпроводников; 4) Описание обязанностей каждого члена экипажа в полете и в аварийной обстановке; 5) Контрольный перечень аварийного и спасательного оборудования, а также инструкции к его использованию; 6) Минимальные абсолютные высоты полета: а) метод определения минимальных абсолютных высот полета: и б) минимальные абсолютные высоты полета на каждом намеченном маршруте; 7) Эксплуатационные минимумы аэродромов: а) методы определения эксплуатационных минимумов аэродромов, и б) эксплуатационные минимумы каждого из аэродромов, которые, предполагается использовать в качестве аэродромов намеченной посадки или запасных аэродромов, и информацию об увеличении эксплуатационных минимумов аэродромов, в соответствии с под параграфом 7 а), приведенном выше, в случае ухудшения работы средств обеспечения захода на посадку или аэродромных средств; и с) необходимые условия для начала или продолжения для захода на посадку по приборам; 8) Обстоятельства, при которых необходимо прослушивать радиочастоты; 9) Перечень навигационного оборудования, которое должно находиться на борту включая любые требования, имеющие касающиеся производства полетов в воздушном пространстве RNP. 10) Точные инструкции по расчету количества топлива и масла, которые необходимо иметь в баках, учитывая все условия полета, в том числе возможность отказа на маршруте одного или нескольких двигателей. |
Подробная карта проверки SAFA 06/04/00 Стр.2/22