Практикум (семинарский)
Семинар №1. Тема 1.1. Правовые основы организации деятельности образовательной организации
Цель семинара:
Изучение правовых основ организации деятельности современной образовательной организации
План занятия:
1.Организация процесса регистрации, лицензирования, аттестации, аккредитации ОО.
2. Раскройте содержание принципа государственно-общественного управления ОО.
Каковы функции управляющего совета ОО, педсовета, попечительского совета?
3. Каковы пути достойной кандидатуры к управлению.
4. Как организуется деятельность общеобразовательной школы в режиме функционирования и развития.
5. Компетенция и ответственность ОО.
Кол-во часов: 2
Список практических заданий
Демонстрация подготовленной группой обучающихся презентации по теме
Вопросы для обсуждения на форуме
1. Основные законодательные акты в области образования
Конституция Российской Федерации как основа правового регулирования в сфере образования. Формирование нормативно-правового обеспечения в сфере образования.
2. Федеральный закон РФ "Об образовании в РФ». Смежные законодательные акты, затрагивающие область образования. Трудовой кодекс РФ, Гражданский, Налоговый, Бюджетный кодексы РФ.
3. Государственная политика в области образования, ее правовая регламентация. Роль государства в становлении и развитии образования. Принципы государственной образовательной политики. Конституционное право граждан на образование.
4. Правовая регламентация приема в образовательную организацию. Государственные гарантии приоритетности образования. Право на образование: проблемы его реализации.
5. Система государственных органов, обеспечивающих исполнение обязательств государства в сфере образования.
6. Государственно-общественные объединения и общественные организации в системе образования.
Список дополнительной литературы:
1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный). С изменениями, вступающими в силу 5 декабря 2013 г. и 1 января 2014 г. [Текст] / Усанов В. Е., ред.; Российская Академия образования. – Москва: ЛЕНАНД, 2014. - 568 с
2. Федорова М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие для студентов учреждений высшего проф. образования / М. Ю. Федорова. - М.: Академия, 2013. - 176 с.
3. Шкатулла В. И. Образовательное право: Учебник для вузов. - М.: 2010.
4. Скоробогатов, А. В. Нормативно-правовое обеспечение образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. В. Скоробогатов, Н. Р. Борисова; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2014. - 288 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257983.
Семинар №2. Тема I.2. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование
Цель семинара:
Углубленное изучение обучающимися существующих в стране социальный гарантий прав граждан на образование
План занятия:
1..Раскройте права и обязанности обучающихся в образовательных организациях. В каких документах они зафиксированы?
2.Организация воспитания и обучения детей и подростков с отклонениями в развитии.
3. Привлечение обучающихся к труду и деятельности в общественно-политических организациях.
4. Система охраны здоровья, питания обучающихся воспитанников.
5. Права, оплата труда, социальные гарантии и льготы работников ОО
6. Основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
7. Права ребенка и формы их правовой защиты.
Кол-во часов: 2
Список практических заданий
Составить памятку для обучающихся в школе «Прав и обязанности школьника»
Вопросы для обсуждения на форуме
1. Характеристика образовательных отношений. Управление системой образования. Понятие и признаки образовательных отношений. Отношения в сфере образования.
2. Отношения между органами государственной власти РФ ее субъектами, органами местного самоуправления, их полномочия в системе управления образованием.
3. Основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Права ребенка и формы их правовой защиты. Оказание практической правовой помощи в области социальной защиты, осуществление сотрудничества с органами правопорядка и органами социальной защиты населения.
5. Каковы современные формы работы с родителями?
Список дополнительной литературы:
1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный). С изменениями, вступающими в силу 5 декабря 2013 г. и 1 января 2014 г. [Текст] / Усанов В. Е., ред.; Российская Академия образования. – Москва: ЛЕНАНД, 2014. - 568 с
2. Федорова М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие для студентов учреждений высшего проф. образования / М. Ю. Федорова. - М.: Академия, 2013. - 176 с.
4. Шкатулла В. И. Образовательное право: Учебник для вузов. - М.: 2010.
4. Скоробогатов, А. В. Нормативно-правовое обеспечение образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. В. Скоробогатов, Н. Р. Борисова; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2014. - 288 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257983.
Семинар №3. Тема 2.1. Правовые основы организации деятельности образовательных организаций
Цель семинара:
Изучить правовые основы организации деятельности образовательных организаций. Приобрести навыки применения критериев и показателей, применяемых для лицензирования деятельности общеобразовательной школы.
План занятия:
1. Как организуется процесс регистрации, лицензирования и аккредитации образовательной организации (ОО).
2. Раскройте содержание принципа государственно-общественного управления ОО.
Каковы функции управляющего совета ОО, педсовета, попечительского совета?
3. Каковы пути выбора достойной кандидатуры к управлению.
4. Как организуется деятельность общеобразовательной школы в режиме функционирования и развития.
5. Компетенция и ответственность ОО.
Кол-во часов: 2