Требования дисциплинарного характера




Численные методы (траектория 1)

Сроки обучения

2 квартиль 2018-2019 учебного года (32 часа)

3 квартиль 2018-2019 учебного года (32 часа)

Преподаватели

Максим Платонов (platonovmaximlyudvigovich@mail.ru), Валентин Шармин (sharmin@utmn.ru), Дмитрий Шармин (dsharmin@mail.ru), Оксана Бердюгина.

Описание курса

Содержание дисциплины разделено на пять модулей: «Введение в математику» (вводная лекция), «Дискретная математика», «Числовые функции. Математика непрерывных величин», «Теория вероятностей», «Математическая статистика».

Знакомство с модулем «Введение в математику» позволит взглянуть на математику как на «живую» развивающуюся науку с широкими возможностями практического применения для решения актуальных современных задач, увидеть четкую структуру математического знания, которая обычно остается скрытой от внимания за большим числом конкретных формул, фактов и алгоритмов.

Модуль «Дискретная математика» является ключевым в этой траектории и включает элементы таких разделов, как теория множеств, комбинаторика, матричное исчисление, теория графов, теория алгоритмов. Материал этих разделов необходим для освоения ряда важных специальных дисциплин в области компьютерных наук, в том числе в области программирования и проектирования баз данных. Так, в основе наиболее распространенной реляционной модели данных и реляционных баз данных лежит теория множеств. Понятия и методы дискретной математики активно используются в области гуманитарных исследований для математического моделирования различных систем сложной структуры. Например, теория графов применяется при изучении социальных сетей (анализ социальных связей человека, анализ медиа-контента и т.п.); теория множеств и математическая логика могут успешно использоваться в сравнительно-исторических исследованиях, а теория графов – в причинно-следственном и структурно-функциональном анализе исторических процессов.

Изучение модуля «Числовые функции. Математика непрерывных величин» позволит обобщить и расширить знания о функциях, полученные в школе, а также понять основные идеи математики непрерывных величин (например, идею бесконечности). Это небольшой по числу часов, но важный в идейном отношении модуль.

Знакомство с модулями «Теория вероятностей» и «Математическая статистика» позволит студентам использовать вероятностные и статистические методы в самых разных областях знаний, в том числе для обработки и анализа результатов научных исследований, а также для выявления и анализа закономерностей в больших массивах данных. Данная траектория предполагает изучение указанных разделов математики в достаточно большом объеме.

В рамках различных модулей дисциплины предполагается изучение элементов теории информации, в том числе теории кодирования и теории шифрования.

Каждое занятие включает рассмотрение и обсуждение в аудитории основных теоретических положений, а также методов и способов решения задач по теме занятия. При этом не предполагается выработка навыков решения типовых задач, требующих достаточно сложных вычислений и тождественных преобразований. Для решения таких задач предполагается использовать специальные программные средства. Для успешного освоения материала требуется интенсивная самостоятельная работа, в том числе выполнение домашних заданий.

Цель и задачи курса

Цель: Формирование у студентов знаний и умений, необходимых для освоения и использования математических методов в специальных дисциплинах и в области будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Формирование у студентов представлений о математике как о развивающейся науке, имеющей свой предмет, задачи и методы.

2. Формирование у студентов общего представления об основных идеях, понятиях и методах дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.

3. Развитие у студентов умений работать с математическим аппаратом, решать типовые задачи дискретной математики (теории множеств, комбинаторики, матричного исчисления, теории графов, теории алгоритмов, теории информации), теории вероятностей и математической статистики.

4. Формирование у студентов умений разбираться в существующих математических методах и моделях и условиях их применения.

Аттестация

Квартиль 2

Итоговая оценка складывается из следующих компонентов:

Итоговая оценка складывается из следующих компонентов:

10% - работа на занятиях в аудитории;

20% - выполнение домашних заданий;

25% - контрольная работа по темам занятий 2-8;

20% - выполнение проекта по темам занятий 8, 10-14;

25% - контрольная работа по темам занятий 10-15.

Квартиль 3

Итоговая оценка складывается из следующих компонентов:

10% - работа на занятиях в аудитории;

30% - выполнение домашних заданий;

30% - контрольная работа по темам занятий 4-9;

30% - выполнение проекта по темам занятий 11-15.

Требования дисциплинарного характера

Не допускается пропуск аудиторных занятий. В случае пропуска занятий по уважительной причине, подтвержденной документально (болезнь), студент должен выполнить дополнительные задания по пройденному на каждом из пропущенных занятий материалу. В случае пропуска занятий по всем остальным причинам пропуск 90-минутного занятия уменьшает итоговую оценку за текущий квартиль на 0,5 баллов (по 10-балльной шкале).

Содержание обучения

Квартиль 2

Занятие 1. Введение в математику

Математика в современном мире (лекция).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: