2.1.Летчик-наблюдатель перед полетом на воздушном судне (самолет или вертолет) обязан пройти медицинский контроль.
2.2.При перемещении по территории аэропорта летчик-наблюдатель должен соблюдать следующие правила:
- Ходить только по специально предназначенным для этого маршрутам.
- Во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман и т.п.) и в темное время суток; следует помнить, что в условиях авиационного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля, самоходного механизма могут быть не слышны.
2.3. Соблюдать осторожность и быть внимательным вблизи зон повышенной опасности (зон работающих авиадвигателей и вращения воздушных и несущих винтов воздушных судов, излучения антенн наземных и бортовых радиотехнических средств, руления и буксировки воздушных судов, маневрирования спецтранспорта и средств механизации у воздушного судна, заправки самолета ГСМ, погрузочно-разгрузочных работ и др.), а также на проезжей части дорог, обращать внимание на неровности и скользкие места на территории аэропорта.
2.4.Опасно находиться на расстоянии:
2.4.1. менее 50 м в направлении выхода газов из двигателя;
2.4.2.менее 10 м перед воздухозаборником двигателя;
2.4.3.менее 20 м при работе бортовых радиотехнических средств.
2.4.4.При расстоянии от АДП до стоянки воздушного судна 500 м и более членам экипажа должен, как правило, предоставляться автотранспорт для следования к воздушному судну.
2.5. В процессе предполетного осмотра воздушного судна необходимо:
2.5.1.Пользоваться исправными стремянками и приставными лестницами, предусмотренными для данного типа самолета.
|
2.5.2.Соблюдать осторожность при перемещении по стоянке, чтобы не споткнуться и не удариться о шланги, кабели, тросы, рукава, упорные колодки, тележки, баллоны и т.п.
2.6.Во избежание травмирования головы быть внимательным при передвижении под фюзеляжем возле низкорасположенных частей самолета (например, штыревых антенн самолетного радиоответчика у шпангоутов 4 и 30, а также антенны УКВ-радиостанции у шпангоута 8).
2.7. В процессе предполетной подготовки летчик-наблюдатель обязан:
- получить от ответственного за выпуск самолета информацию о готовности воздушного судна к полету, его особенностях;
- проверить записи в бортжурнале об устранении дефектов, выявленных в предыдущем полете;
- убедиться в надежной установке бортового трапа для входа в самолет и выхода из него; при этом следует обратить внимание на отсутствие на поверхности ступенек трапа льда, следов ГСМ и других веществ, способствующих скольжению;
- ночью включить габаритные огни и освещение входной двери;
2.8.При осмотре самолета снаружи (в соответствии с установленным маршрутом) необходимо:
- убедиться в том, что возле самолета имеются необходимые средства пожаротушения, под колесами шасси установлены упорные колодки, самолет заземлен;
- проверить отсутствие посторонних предметов под самолетом и возле него;
- проверить состояние и чистоту остекления пилотской кабины и посадочных фар;
- проверить, нет ли потеков топлива, масла и других спецжидкостей;
2.8.1.при осмотре внутри самолета следует:
|
- проверить закрытие технологических люков (панелей пола, потолка);
- осмотреть и убедиться в отсутствии посторонних предметов в проходах и кабине экипажа;
- проверить наличие, надежность крепления и исправность аварийно-спасательного оборудования;
- проверить исправность кислородного оборудования и наличие бортовых огнетушителей;
- убедиться в том, что кресло надежно стопорится, привязные ремни не повреждены и замок ремней исправен (при необходимости отрегулировать кресло и длину привязных ремней);
- проверить карманы кресел в кабине экипажа во избежание травм рук оставленными колющими и режущими предметами;
2.9.при открытии и закрытии дверей летчик наблюдатель должен быть осторожным и внимательным, особенно при наличии сквозняка; двери и люки следует закрывать аккуратно без рывков (особенно это относится к двери переднего багажника - во избежание выпадения ее из направляющих).
2.10.проверить исправность кислородного оборудования и санитарное состояние кабины экипажа.
2.11. убедиться в том, что авиагарнитуры исправны.
2.12.При посадке и высадке из самолета по трапу должны соблюдать осторожность; открытие входной двери, правильная и надежная установка бортового трапа разрешаются, закрытие двери; не допускается прыгать на землю, минуя трап, или спускаться (подниматься) по трапу через несколько ступенек; при пользовании бортовым трапом следует держаться за поручень.
2.13.При заправке самолета ГСМ должны быть соблюдены следующие требования:
2.14.Перед заправкой необходимо проверить наличие заземления самолета и топливозаправщика, их соединение тросом для выравнивания потенциалов статического электричества.
|
2.15.Убедиться в наличии необходимых средств пожаротушения на месте стоянки самолета.
2.16.При верхней заправке самолета необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- выход на крыло для заправки, проверки закрытия пробок заливных горловин топливных баков следует осуществлять только с исправной, прочно установленной приставной лестницы, предусмотренной для самолета (вертолета);
- лестница должна быть пристегнута к конструкции самолета предохраняющим от соскальзывания тросом либо страховаться членом экипажа;
- при порывах ветра свыше 7 м/сек. и вблизи рулящих воздушных судов выход на крыло не допускается;
- для предупреждения вдыхания паров ГСМ во время заправки рекомендуется находиться с наветренной стороны по отношению к заправочной горловине (штуцеру ЦЗС) топливного бака самолета.
2.17. Во время заправки самолета запрещается:
2.17.1.- выполнять любые виды работ по техническому обслуживанию самолета, а также погрузочно-разгрузочные работы и обработку самолета противообледенительной жидкостью "Арктика";
2.17.2.- присоединять и отсоединять аэродромный источник электропитания к бортовой электросети;
2.17.3.- пользоваться открытым огнем и светильниками, не удовлетворяющими требованиям пожарной и взрывной безопасности;
2.18. - продолжать заправку в случае приближения грозы.
2.19.При полетах с парашютистами-пожарными или десантниками-пожарными летчик-наблюдатель обязан перед посадкой в самолет (вертолет) проверить наличие у них средств пожаротушения и связи, полевого снаряжения, предохранительных приспособлений, индивидуальных санпакетов, а также запаса продуктов питания, денежных средств и спецобмундирования, необходимых для выполнения производственных заданий в условиях данного района работ.