По охране труда для летчика -наблюдателя
ИОТ № 49 -2016
Общие требования по охране труда
Авиационное патрулирование лесов заключается в систематическом наблюдении с воздуха лесной территории с целью своевременного обнаружения лесных пожаров и выявления нарушений правил пожарной безопасности в лесах.Авиационное патрулирование осуществляет летчик-наблюдатель.
1.1. Летчик наблюдатель независимо от квалификации и стажа работы должны своевременно и в полном объеме пройти все виды инструктажа по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте, повторный);
1.2.Во время работы на летчика-наблюдателя могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
- движущиеся самолеты, вертолеты, спецавтотранспорт и самоходные механизмы;
- вращающиеся воздушные и несущие винты самолетов и вертолетов;
- воздушные и газовые потоки от работающих воздушных винтов и авиадвигателей, а также камни, песок и другие предметы, попавшие в них;
- выступающие части самолета и его оборудования (воздушные винты, острые кромки антенн, незакрытые створки люков и лючков и т.п.);
- повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения или замасливания поверхностей самолета, бортового трапа, стремянок, места стоянки и покрытия аэродрома);
- предметы, находящиеся на поверхности места стоянки самолета (шланги, кабели, тросы заземления и др.);
- выполнение работы вблизи от неогражденных перепадов по высоте (на стремянке, приставной лестнице, плоскости самолета);
- перепад давления (при наборе высоты и снижении);
- недостаточное содержание кислорода в воздухе рабочей зоны;
|
- электрический ток, который в случае замыкания может пройти через тело человека;
- повышенный уровень шума и вибрации;
- повышенная загазованность (при включении отбора воздуха) и запыленность воздуха;
- повышенный уровень ионизирующего облучения;
- повышенная или пониженная температура и влажность воздуха;
- недостаточная освещенность рабочей зоны, места стоянки самолета, перрона;
- повышенный уровень статического электричества;
- пожар или взрыв;
- психоэмоциональные перегрузки:
- Сильный ветер - скорость ветра не менее 25 м/с.
- Смерч - сильный вихрь (с приблизительно вертикальной осью) в виде столба или воронки, узкой частью направленной от облака к поверхности земли (воды).
- Сильный ливень - количество осадков не менее 30 мм за период не более 1 ч.
- Очень сильный дождь - количество осадков не менее 50 мм за период не более 12 ч.
- Продолжительные сильные дожди - количество осадков не менее 100 мм за период более 12 ч, но не менее 48 ч.
- Крупный град - диаметр градин не менее 20 мм.
- Сильная жара - ожидаемые и наблюдаемые положительные аномалии средних суточных температур воздуха в течение 5 сут, составляющие 7 °С и более, или максимальная температура воздуха, близкая к экстремальным явлениям (устанавливает метрологическая служба)
- Чрезвычайная пожарная опасность - показатель пожарной опасности составляет 10000
°С и более по формуле Нестерова.
- Лесной пожар - пожар, распространяющийся по лесной площади.
- Торфяной пожар - возгорание торфяного болота, осушенного или естественного, при прогреве
1.3.Для контроля состояния здоровья летчик наблюдатель должен ежегодно проходить медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК).
|
1.4.Летчик-наблюдатель, не прошедший периодический медицинский осмотр и годовое освидетельствование во ВЛЭК, к летной работе не допускаются.
1.5.Летчик-наблюдатель при необходимости должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами.
1.5.В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха летчик наблюдатель обязан доложить о своем состоянии начальнику и обратиться за медицинской помощью.
1.6.Если произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать медицинскую помощь и сообщить о случившемся начальнику; дальше организовать расследование комиссией и составляется акт по форме Н-1.
1.7. должен уметь оказать первую доврачебную помощь бортовую медицинскую аптечку.
1.8. Летчик-наблюдатель должен соблюдать установленный для летного состава режим рабочего времени и времени отдыха: нормы полетного времени, продолжительность предполетного и послеполетного отдыха, соблюдение режима во время нахождения на дежурстве, в резерве и т.п.
1.9.Для предупреждения возможности возникновения пожаров и взрывов воздушного судна летчик-наблюдатель должны соблюдать требования пожаро- и взрывобезопасности сам и не допускать нарушений со стороны парашютистов (не курить на месте стоянки ВС, не пользоваться открытым огнем и т.п.)следовавших на пожар.
1.10. Не соблюдающие требования настоящей Инструкции, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Если нарушение связано с причинением предприятию материального ущерба, работники могут привлекаться к материальной ответственности в установленном законом порядке.