Индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), личное заявление.
+№2. В системе организации доступности образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к чему должна быть отражена специфика требований?
Выберите один ответ:
a.
к нормативно-правовому обеспечению инклюзивного образовательного процесса
b.
к уровню личностной готовности научно-педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к работе с лицами инвалидностью и ОВЗ
c.
К организации архитектурной среды образовательной организации; к организации рабочего места обучающегося; к техническим и программным средствам общего и специального назначения, учебно-методическому обеспечению.
+№3. На какой срок может быть увеличена продолжительность обучения по программе бакалавриата по индивидуальному учебному плану?
Выберите один ответ:
a.
Не более, чем на год
b.
не более, чем на полгода
c.
не более чем на три месяца
+№4. Структура требований к составу специальных условий представлена:
Выберите один ответ:
a.
требованиями к обеспечению архитектурной доступности и рабочего места обучающегося с инвалидностью
b.
вариантными и инвариантными требованиями
c.
требованиями к материально-техническому обеспечению образовательного процесса
№5. Что из нижеперечисленного следует учитывать преподавателю, работающему в аудитории, где есть обучающийся с нарушением слуха
Выберите один ответ:
a.
обеспечить возможность беспрепятственного доступа в учебную аудиторию
b.
Говорить немного громче и четче, подбирая подходящий уровень голоса
c.
для усвоения информации такому обучающемуся требуется большее количество повторений и тренировок по сравнению с другими
+№6. Укажите основное требование при разработке АОПОП:
Выберите один ответ:
a.
включение адаптационных модулей на всех курсах обучения
b.
увеличение срока освоение образовательной программы не менее чем на один год
c.
Обеспечение равенства формируемых компетенций, полное соответствие ФГОС по направлению подготвки
№7. Компетенции, нацеленные на минимизацию у студентов с инвалидностью и ОВЗ выраженных ограничений в сфере обучения и трудовой деятельности называются:
Выберите один ответ:
a.
общепрофессиональные компетенции
b.
Специальные вспомогательные компетенции
c.
профессиональные компетенции
+№8. В каком нормативном правовом документе представлено содержание понятия «специальные условия» для получения образование обучающимися с инвалидностью?
Выберите один ответ:
a.
в методических рекомендациях к организации образовательного процесса для обучения инвалидов в профессиональных образовательных организациях, втом числе к оснащенности образовательного процесса
b.
В ФЗ «Об образовании в РФ»
c.
в требованиях к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса
+№9. Что из нижеперечисленного следует учитывать преподавателю, работающему в аудитории, где есть обучающийся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Выберите один ответ:
a.
Учитывать, что облучающемуся необходимо обеспечить возможность беспрепятственного доступа в учебную аудиторию
b.
учитывать, что следует уделять повышенное внимание специальным профессиональным терминам, а также к использованию профессиональной лексики
c.
учитывать, что в ходе лекции не следует загораживать свое лицо, т.к. обучающийся должен иметь возможность следить за его выражением
+№10. Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование это
Выберите один ответ:
a.
специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации
b.
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
c.
предоставление лицу с инвалидностью и ОВЗ прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в том числе образовании, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии
+№11. Что представляет собой адаптированная основная профессиональная образовательная программа для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ?
Выберите один ответ:
a.
учебный план, ОП, адаптированная с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей студентов с инвалидностью и ОВЗ
b.
ОП, адаптированная с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей студентов с инвалидностью и ОВЗ
c.
учебный план, адаптированная ОП, оснащение образовательного процесса с участием обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
+№12. К специальным образовательным условиям для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ относятся:
Выберите один ответ:
a.
пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
b.
индивидуальный образовательный маршрут
c.
создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
d.
Материально техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
+№13. Что из нижеперечисленного следует учитывать преподавателю, работающему в аудитории, где есть обучающийся с нарушением зрения
Выберите один ответ:
a.
использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если необходимо подчеркнуть или прояснить смысл сказанного
b.