Дидактическая модель включаетдва блока:
· основной, куда входит содержание, соответствующее ведущей функции,
· блок средств (процессуальный блок), обеспечивающий усвоение знаний, формирование различных умений, развитие и воспитание.
Основной блок | Вспомогательный блок (процессуальный) | ||
1. Научные знания 2. Воспитание отношений | 1. Комплекс вспомогательных знаний | 2. Способы деятельности | 3. Форма организации процесса |
Характеристика вспомогательных знаний
№ | Вспомогательные знания | |
Вид знаний | Характеристика | |
Логические знания | совокупность знаний из формальной логики (определение понятий, закон достаточного основания и т. д.), которые необходимы для полноценного усвоения научных знаний и развития логического мышления учащихся | |
Методологические и философские знания | совокупность знаний из философии и методологии науки (представления о познаваемости мира, о теории, об идеализации и т. д.). | |
Историко-научные знания | знания, показывающие эволюцию идей, теорий, представлений, понятий и пути конкретных открытий. | |
Межпредметные знания | знания из разных учебных предметов, привлекаемые для обслуживания ведущего компонента | |
Оценочные знания | знания, фиксирующие в учебном процессе в явном виде личностное отношение субъекта к объекту, отличное от познавательного, они служат для воспитания эмоционально-мотивационной сферы школьников |
Блок вспомогательных знаний носит обслуживающий характер, целесообразно определять эти знания по ступеням общего образования и «привязывать» к определенной психологической категории, раскрываемой в основных знаниях, а в учебной программе — к определенной теме.
|
Эмоционально-ценностноеотношение.
Выделяют ценностные объекты, к которым нужно формировать ценностное отношение: человек, развитие, активность и творчество, психологическая культура, познание, здоровье.
С ними связаны следующие мировоззренческие идеи: уникальности и ценности каждого человека, бесконечности и необходимости его постоянного развития, ценности активности, творчества, психологической культуры, здоровья как условий его субъектного существования и самореализации, ценность познания, истины как одной из духовных ценностей, обеспечивающей развитие общества.
|
Учебные умения.
|
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |