В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:
– способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5):
– способностью к самообразовании саморазвитию (ОК-7).
– способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
– способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учётом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
– владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ОК-2);
– умением применять основные принципы и стандарты финансового учёта для формирования учётной политики и финансовой отчётности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учёта (ПК-14).
7. Структура и содержание учебной практики
Трудоёмкость учебной 2 (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) практики составляет – 3 зачётные единицы – 108 часов.
Таблица 1 – Структура и содержание профессиональной учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной деятельности на практике | Форма текущего контроля |
1. | Подготовительный этап | Оформление документов, инструктаж | Самоконтроль |
2. | Ознакомительный этап | Ознакомительное занятие | |
2.1 | Изучение вида и формы деятельности предприятия, особенностей процессов, организационной структуры предприятия и структуры его управления. | Сбор и обработка эмпирического материла, практикум, самостоятельная работа, консультация | Самоконтроль |
2.2 | Изучение полномочий субъектов управления. | ||
2.3 | Изучение системы управления персоналом. | ||
2.4 | Изучение системы планирования рабочего времени. | ||
2.5 | Изучение показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности организации. | ||
3. | Технологический этап | ||
3.1 | Анализ организационной структуры. Описание основных бизнес процессов организации. | Сбор и обработка эмпирического материла, практикум, самостоятельная работа, консультация | Отчёт по практике |
3.2 | Анализ должностных прав и обязанностей. | ||
3.3 | Анализ затрат рабочего времени. | ||
3.4 | Анализ кадрового состава и кадровой политики организации. | ||
3.5 | Анализ конфликтных ситуации и их разрешение. | Сбор и обработка эмпирического материла, практикум, самостоятельная работа, консультация | Отчёт по практике |
3.6 | Анализ основных показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. | ||
3.7 | Выполнение индивидуального исследовательского задания. | ||
4. | Заключительный этап | Оформление и защита отчёта по практике, оформление дневника практика | Отчёт, дневник по практике |
Итого | Зачёт с оценкой |
Руководитель учебной практики от кафедры:
|
|
1. знакомит студентов с программой практики;
2. составляет график прохождения практики студентами, соответствующий по содержанию и срокам выполнения отдельных этапов, который утверждается заведующим кафедрой, в котором определяется подробный перечень материалов и работ, которые должны быть изучены или выполнены студентом за весь период практики, с указанием сроков их выполнения;
3. осуществляет постоянный контроль за прохождением практики;
4. несёт ответственность совместно со студентами соблюдение правил техники безопасности;
5. консультирует по вопросам выполнения работ и контролирует выполнение заданий;
6. оказывает методическую помощь студентам при сборе материалов для составления отчёта (включению в выпускную работу);
7. проверяет и принимает защиту отчета по практике.
Руководитель практики от кафедры имеет право:
1. давать студенту по согласованию с заведующим кафедрой, отвечающей за прохождение практики, дополнительные задания по усвоению программы практики;
2. отстранять студента от прохождения практики при нарушении трудовой дисциплины и режима работы с немедленным информированием об этом заведующего кафедрой.
Руководитель практики от организации:
1. знакомит студента с особенностями деятельности организации и коллективом;
2. организует проведение вводного инструктажа студентов;
3. осуществляет постоянный контроль над процессом прохождения практики;
4. обеспечивает студенту доступ к материалам, необходимым для выполнения программы практики;
|
5. пишет отзыв о прохождении студентом практики в дневнике.
Руководитель практики от предприятия имеет право:
1. по согласованию с руководителем практики от кафедры осуществлять перемещение студентов в другие отделы (службы) предприятия (организации);
2. давать студенту по согласованию с руководителем практики от кафедры дополнительные задания по усвоению программы практики;
3. отстранять студента от прохождения практики при нарушении трудовой дисциплины и режима работы предприятия с немедленным информированием об этом руководителя практики от кафедры.
Обязанности студентов в период прохождения учебной практики:
1. получить на индивидуальное задание (Приложение 2);
2. ознакомиться с программой практики и индивидуальным заданием.
3. полностью выполнять задания, предусмотренные программой и индивидуальным планом-графиком прохождения практики;
4. подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка вуза и (или) организации (базы практики);
5. строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и другие условия труда на предприятии;
6. нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
7. участвовать в научно-исследовательской работе по заданию руководителя(ей);
8. представить на кафедру письменный отчет о выполнении индивидуального плана-графика и защитить отчёт в установленные деканатом и выпускающей кафедрой сроки.
Невыполнение программы учебной практики или получение отрицательной оценки, считается академической задолженностью. Студент может быть направлен на практику вторично в свободное от учёбы время.