Художественно-эстетическое развитие




Название проекта: «Моя любимая мамочка» (День матери)

Автор проекта: воспитатель МБДОУ № 57 Аглямова Наталья Сергеевна

 

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.

 

Тип проекта:

По составу участников: групповой

По срокам реализации: краткосрочный

По основному виду деятельности: информационно-творческий

 

Актуальность проекта. У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Однако в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно воспитателю приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или конфету, не застегнула ботинки, не включила мультик.

В преддверии праздника «День матери» остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Цель проекта: содействовать формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми второй младшей группы и их мамами.

 

Задачи проекта:

- формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;

- закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях;

- учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;

- воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушными, желание помогать маме;

- вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;

- способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

 

Предполагаемый результат:

1) расширяются представления детей о маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях;

2) дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

3) дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

4) дети проявляют стремление помочь маме;

5) знания детей обогащаются информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах;

6) отношения между матерью и ребенком наполняются опытом позитивного творческого взаимодействия.

 

Этапы работы над проектом:

Первый этап – подготовительный (организационный).

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Второй этап – практический. Непосредственная реализация проекта.

Третий этап – заключительный. Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.

 

План мероприятий по реализации проекта:

Речевое развитие

Чтение:

О. Высотская «Подарок маме»

З. Петрова «Цветы для мамы»

М. Яснов «Что рисую маме»

О. Высотская «Дорогая наша мама»

Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»

«Волк и семеро козлят»

В. Степанов «Баю-бай»

М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Пальчиковые игры: «Мы вместе», «Семья», «Мальчик-пальчик»

Упражнение «Назовем мамочку ласково»

Рассматриваем и обсуждаем книжные иллюстрации о мамах и детях

Составляем рассказ «Выходной день с мамой»

Познавательное развитие

Беседа «Что за праздник – День матери »

Беседа «Как обрадовать маму? »

Настольные игры «Мама, папа, я», «Большие и маленькие» с детьми в подгруппах

Д/и «Кто что ест»

Беседа о маминой профессии «Мамы разные нужны»

Беседа «Как и зачем помогать маме»

Наблюдение на прогулке за проходящими мимо семьями

Рассматриваем и обсуждаем альбом «семейные странички» в подгруппах и индивидуально.

 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Открытка в подарок маме»

Рисование: «Бусы для любимой мамочки»

Лепка: «Вкусный торт на праздник»

Рисование: «Цветочек»

Аппликация: «Ваза для цветов»

Коллективная творческая работа «Букет для мамы» (аппликация и лепка)

Слушаем песенки про маму

Работаем с мозаикой «Цветок для мамочки» индивидуально и в подгруппах

Знакомство с произведениями живописи, передающими отношения «Мать и дитя»

Физическое развитие

М/п/и с мячом «Мою мамочку зовут….»

П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята».

Совместный спортивный досуг (праздник) «Вместе с мамой!»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: