Подготовка кожи
Место нанесения рисунка желательно перед рисованием обезжирить спиртом. Втирание в кожу около трёх капель эвкалиптового масла сделает узор долговечнее и позволит избежать раздражения.
--------------------------------------
Нанесение
Традиционно узор наносится тонкой металлической или деревянной палочкой, также можно использовать кисточку, шприц-кулёчек или купить готовую хну в тюбике. Новички могут использовать трафарет. Перед рисованием хной узор можно нанести фломастером.
Помните, хна — это сильный краситель, так что сразу удаляйте лишнюю краску вне узора с помощью палочки смоченной в спирте.
--------------------------------------
Сушка
После нанесения краска в течение 6-8 часов должна сохнуть, после чего оставшуюся краску надо аккуратно стереть с кожи тряпочкой или соскрести ногтем. Сушить краску лучше всего под солнцем или инфракрасной лампой. Узор будет держаться дольше, если краску во время засыхания увлажнять смесью из 2 столовых ложек лимонного сока и столовой ложки сахара (например приложив вымоченную в составе салфетку).
-------------------------------------
После нанесения
Не пугайтесь, что рисунок сразу после нанесения ярко-оранжевый. Через 24-48 часов узор станет обычного темно-коричного цвета. До этого времени нужно избегать контакта узора с водой. Долговечным рисунок сделает протирание маслом в течение 2-3 дней после нанесения. Место, где нанесён узор, лучше не тереть и не намыливать, а лишь легко ополаскивать водой. Роспись хной исчезает медленно, в течение 2-3 недель постепенно обесцвечиваясь.
• • • МЕХЕНДИ В ИСЛАМЕ • • •
• Возможно ли украшать руки и ноги хной людям в Исламе?
... то окрашивание хной мужских рук и ног или запрещено, или нежелательно, поскольку это является подражанием женщинам, что не дозволено в исламе.
Но если хна используется для лечения, то это допустимо!
|
Для женщин, однако, окрашивание рук и ног хной является формой украшения. Женщинам допустимо и желательно украшать себя для мужа, на свадьбу или для других случаев. Окрашивание хной женских рук и ног – это до исламская практика, принятая исламом.
Далее процитируем для Вас фатву, изданную известным мусульманским ученым шейхом Юсуфом Аль-Карадави:
"Ученые-мусульмане издали постановление об использовании хны и мужчинами, и женщинами. Они сочли желательным и рекомендуемым для женщин наносить хну на руки и ноги, поскольку это было до исламской практикой, которую принял ислам. Это очень рекомендуется замужней женщине, если ее мужу это нравится. Но если муж это не любит, то это и не рекомендуется. Украшение друг для друга является взаимным правом мужа и жены. В нынешнее время в эту категорию попадают косметика или макияж, и жена будет вознаграждена за их использование, если ее намерением было понравиться мужу, и если она украшала себя для него при условии, что это не вредно и она с этим не переусердствовала. Что касается окрашивания хной мужских рук и ног, то имам Аш-Шафии считает, что это запрещено, если в этом нет медицинской потребности, поскольку ислам запрещает мужчинам подражать женщинам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Аллах проклял мужчин, которые подражают женщинам, и женщин, которые подражают мужчинам".
По мнению имама Ан-Навави, это правило подкрепляется достоверным хадисом, сообщенным Аль-Бухари и Муслимом, который гласит, что Пророк запретил мужчинам использовать шафран. Он запрещен из-за его цвета, а не аромата, поскольку аромат духов рекомендован, и, следовательно, хна подобна шафрану по цвету.
|
Некоторые другие ученые считают, что мужчинам использовать хну на руках и ногах всего лишь нежелательно, поскольку, по их мнению, запрет здесь подразумевает нежелательность. По этому поводу есть хадис, сообщенный Ат-Тирмизи от Яля ибн Яхьи, который гласит, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел, как один человек то ли наносит на себя халук (желтое ароматическое вещество), то ли на нем были его следы, и велел, чтобы он пошел и смыл это, и никогда больше не наносил. Ан-Навави утверждает, что есть несколько других хадисов, которые запрещают использование халука мужчинами, но разрешают его женщинам. Ат-Тирмизи записал этот хадис под названием:"Мужчинам нежелательно использовать шафран и халук". Мужчинам нежелательно использовать халук, потому что это равносильно подражанию женщинам".
Всевышний Аллах знает лучше.
Значение символов мехенди
Все символы берут свое начало с зерна (биджа), которое является зародышем любого растения.
Существуют простые формы, такие как линия (рейха) и угол (кона) где соединяются две прямые линии, отражая двойственность жизни.
Треугольник (трикона) может быть направлен вершиной вверх (пуруса) как символ мужской активности, олицетворение огня и вознесения в Небеса или вниз (пракрити) как пассивный женский символ воды и милости, нисходящей с Небес.
|
Звезда символизирует божественность и надежду.
Шестиконечная звезда (саткона) соединяет в совершенной гармонии мужчину и женщину. Шестиугольник внутри звезды (садбхуджа) — сильная форма, отраженная в природе, даже в очертаниях клетки нашего тела.
Пятиконечная звезда (панчакона) включает пять элементов: огонь, землю, воду, воздух и небо.
Квадрат (чатускона) означает стабильность, честность и кров, алмаз (ваджра) символизирует просвещенность.
Восьмиугольник (астакона) составлен из двух наложенных друг на друга квадратов и означает защиту.
Крест (бавари) — источник, а также космический символ, обозначающий связь между небом и землей. Если поверх него наложен квадрат (сарватобхадра) — это храм с дверями со всех сторон.
Свастика — один из старейших и самых сложных символов. Само это слово означает «все хорошо». В Индии свастика символизирует движение, счастье и добрую судьбу, ее часто используют как печать на кувшинах со святой водой.
Круг — это универсальный символ целостности, но в Индии он имеет еще и особое значение витка жизни. Круг с языками пламени символизирует пракрити — то, что развивается, производит и порождает.
В индуизме серп луны — это новорожденный ребенок, который стремится быстро вырасти.
Солнце — дверь Вселенной, вход в мир знания и бессмертия. Солнце означает всевидящее божество и силу, а его лучи приносят жизнь в наш мир.
Мандала — символ просвещенности, ее обычно изображают в виде круга с квадратами, треугольниками и окружностями внутри.
Лотос имеет множество символических значений, включая щедрость земли, древо жизни и женский половой орган. Этот цветок обычно растет на болотах, но каким-то образом сохраняет чистоту и безупречность. Именно поэтому его считают символом выживания в самых неблагоприятных условиях, и в индийской философии детей наставляют быть как лотосы, поскольку грязное окружение не считается оправданием для дурного поведения и темной души.
Многие другие цветы и фрукты используют как символы радости и счастья.
Цветы олицетворяют недолговечность детства и новую жизнь, а фрукты — сущность бессмертия. И роза, и незрелый фрукт манго (символ девственности) обычно используют в орнаментах для невест. Виноградная лоза — символ преданности, потому что она тянется к свету и нуждается в подпорке.
Самый распространенный в Индии анималистический элемент орнамента — павлин, которого рассматривают как компаньона для жены на время отсутствия мужа, А еще это символ любви и желания, поскольку в Индии павлины появляются в сезон дождей — время страсти. Павлинов часто включают в орнаменты для невест как символ приближающейся брачной ночи.
Очень популярны и другие птицы — лебеди (успех) и попугаи (его спутники). Маленькие точки, изображающие капли дождя (бунда), символизируют любовь, которую женщина проявляет по отношению к мужу, а волны (глагария) означают страсть и желание.
Бута (пейсли) «турецкий огурчик» - элемент восточного орнамента. Значок этот, воспринимаемый сегодня как своеобразный символ Востока, является, ничем иным, как одним из символов в сложной символике зороастризма. Символом Огня. Значком этим помечались и древние огнепоклоннические капища, и предметы быта тех времен. Его и сегодня можно увидеть на многих древних сооружениях. Само слово - «бута» на санскрите означает - «огонь»(буте - пута –бута).
Что такое мехенди?
Мехенди – это искусство росписи тела узорами из хны, история которого насчитывает много столетий. Точное место происхождения мехенди неизвестно, поскольку на протяжении веков искусство росписи хной путешествовало по разным странам и континентам, принимая различные формы в соответствии с традициями и культурой разных народов.
Некоторые считают, что мехенди зародилось в Индии, другие утверждают, что в Индию мехенди попало только лишь в 12 веке. Однако наиболее правдоподобной выглядит версия о том, что искусство росписи хной берет свое начало еще в Древнем Египте. Там хну использовали как косметическое средство для окрашивания ладоней и стоп фараонов во время мумификации. Египтяне считали, что рисунки на теле обеспечат им беспрепятственное вхождение в загробный мир, поэтому использовали татуировки из хны, чтобы угодить богам, которые могут устроить им приятное путешествие.
Хну, которая используется для мехенди, получают из листьев хинного дерева (на латыни оно называется Lawsonia Inermis), произрастающего в Судане, Египте, Индии, большинстве североафриканских стран, на Ближнем Востоке и в других местностях с горячим и сухим климатом.
Стреловидные листья хинного дерева собирают, сушат, а затем измельчают в мелкий порошок. Исскуство мехенди считается довольно сложным делом, поскольку художник должен владеть многими навыками, чтобы быстро и красиво нарисовать замысловатый узор. Раствор хны для нанесения рисунка можно купить на любом рынке в Индии, однако настоящие мастера готовят раствор сами, при этом у каждого есть свои секреты, которые хранятся в строжайшей тайне. Ведь сделать раствор хны, чтобы рисунок держался как можно дольше, был ярким и насыщенным, не так уж и просто. Обычно в хну добавляют крепкую чайную заварку, черный кофе, эвкалиптовое масло, лимонный сок…
Мехенди – это не тату, поскольку рисунок держится на теле только лишь определенное время, причем совсем недолго (не более четырех недель). Это прекрасная альтернатива для тех, кто боится боли при нанесении настоящей татуировки или хочет сделать временную.
Традиционно мехенди может быть выполнено в одном из четырех стилей. Стиль, который применяется для росписи на Ближнем Востоке, в основном включает в себя цветочные мотивы, напоминающие арабскую вышивку и живопись, и, как правило, не имеет какой-то определенной схемы нанесения.
Стиль, применяемый мастерами Северной Африки, включает в себя геометрические фигуры с цветочными мотивами и строго соответствует форме рук или ног.
Индийские и пакистанские рисунки охватывают не только ладони и стопы, а имеют продолжение и выше, создавая иллюзию перчаток или чулок. Узоры состоят в основном из линий, орнаментов и каплевидных рисунков.
В Индонезии и Южной Азии стили смешанные, в них есть что-то от ближневосточных и индийских узоров одновременно.
Все эти стили сейчас очень популярны и конечно же без смешивания различных узоров, принципов и фигур мехенди не обходится. Здесь главное, чтобы узор нравился, а к какому стилю или стилям он будет принадлежать, не так уж важно. Эксперимент в мехенди никогда не приведет к плохим результатам. Тем более, что настоящий мастер сможет нарисовать самый изысканный и замысловатый узор.
В Индии мехенди используется практически на всех торжествах и праздниках, является частью многих религиозных обрядов. Ни одна свадьба в Индии не обходится без церемонии мехенди, когда накануне торжества вся женская половина собирается на вечеринку и разрисовывает руки и ноги не только невесте, но и всем собравшимся дамам. Считается, что чем насыщенней и замысловатее узор, тем счастливее будет жизнь у молодоженов. Процесс нанесения узоров на тело невесты настолько долгий и сложный, что за то время, пока делают мехенди, невеста успевает получить множество советов, как вести себя в первую брачную ночь. Кроме того, по традиции невеста имеет право не заниматься домашней работой, пока рисунок не смоется.
Памятка мехенди
История мехенди
Мехенди – это искусство росписи тела узорами из хны, история которого насчитывает много столетий. Точное место происхождения мехенди неизвестно, поскольку на протяжении веков искусство росписи хной путешествовало по разным странам и континентам, принимая различные формы в соответствии с традициями и культурой разных народов.
Мехенди (менди, «mehandi», «mehndi», в переводе с хинди «хна»), — это искусство росписи тела узорами из хны, история которого насчитывает много столетий.
Точное место происхождения мехенди неизвестно, поскольку на протяжении веков искусство росписи хной путешествовало по разным странам и континентам. Вероятнее всего, искусство росписи хной берет свое начало еще в Древнем Египте. Там знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. Хной красили волосы, ногти, кожу.
Ее также использовали как косметическое средство для окрашивания ладоней и стоп фараонов во время мумификации. Египтяне считали, что рисунки на теле обеспечат им беспрепятственное вхождение в загробный мир. Некоторые ученые считают, что биотатуировка существует уже более 5000 лет.
История мехенди
Некоторые считают, что мехенди зародилось в Индии, другие утверждают, что в Индию мехенди попало в 12 веке. Однако наиболее правдоподобной выглядит версия о том, что искусство росписи хной берет свое начало еще в Древнем Египте. Там хну использовали как косметическое средство для окрашивания ладоней и стоп фараонов во время мумификации. Египтяне считали, что рисунки на теле обеспечат им беспрепятственное вхождение в загробный мир, поэтому использовали татуировки из хны, чтобы угодить богам, которые могут устроить им приятное путешествие. Хну, которая используется для мехенди, получают из листьев хинного дерева, произрастающего в Судане, Египте, Индии, большинстве североафриканских стран, на Ближнем Востоке и в других местностях с горячим и сухим климатом. Стреловидные листья хинного дерева собирают, сушат, а затем измельчают в мелкий порошок. Исскуство мехенди считается довольно сложным делом, поскольку художник должен владеть многими навыками, чтобы быстро и красиво нарисовать замысловатый узор. Раствор хны для нанесения рисунка можно купить на любом рынке в Индии, однако настоящие мастера готовят раствор сами, при этом у каждого есть свои секреты, которые хранятся в строжайшей тайне. Ведь сделать раствор хны, чтобы рисунок держался как можно дольше, был ярким и насыщенным, не просто. Обычно в хну добавляют крепкую чайную заварку, черный кофе, эвкалиптовое масло, лимонный сок… Мехенди – это не тату, поскольку рисунок держится на теле только лишь определенное время, причем совсем недолго (не более четырех недель). Традиционно мехенди может быть выполнено в одном из четырех стилей. Стиль, который применяется для росписи на Ближнем Востоке, в основном включает в себя цветочные мотивы, напоминающие арабскую вышивку и живопись, и, как правило, не имеет какой-то определенной схемы нанесения. Стиль, применяемый мастерами Северной Африки, включает в себя геометрические фигуры с цветочными мотивами и строго соответствует форме рук или ног. Индийские и пакистанские рисунки охватывают не только ладони и стопы, а имеют продолжение и выше, создавая иллюзию перчаток или чулок. Узоры состоят в основном из линий, орнаментов и каплевидных рисунков. В Индонезии и Южной Азии стили смешанные, в них есть что-то от ближневосточных и индийских узоров одновременно. Все эти стили сейчас очень популярны и конечно же без смешивания различных узоров, принципов и фигур мехенди не обходится. Здесь главное, чтобы узор нравился, а к какому стилю или стилям он будет принадлежать, не так уж важно. Эксперимент в мехенди никогда не приведет к плохим результатам. Тем более, что настоящий мастер сможет нарисовать самый изысканный и замысловатый узор. В Индии мехенди используется практически на всех торжествах и праздниках, является частью многих религиозных обрядов. Ни одна свадьба в Индии не обходится без церемонии мехенди, когда накануне торжества вся женская половина собирается на вечеринку и разрисовывает руки и ноги не только невесте, но и всем собравшимся дамам. Считается, что чем насыщенней и замысловатее узор, тем счастливее будет жизнь у молодоженов. Процесс нанесения узоров на тело невесты настолько долгий и сложный, что за то время, пока делают мехенди, невеста успевает получить множество советов, как вести себя в первую брачную ночь. Кроме того, по традиции невеста имеет право не заниматься домашней работой, пока рисунок не смоется.
Мехенди в странах мира
Мехенди - это искусство росписи тела узорами из хны, история которого насчитывает много столетий. Точное место происхождения мехенди неизвестно, поскольку на протяжении веков искусство росписи хной путешествовало по разным странам и континентам, принимая различные формы в соответствии с традициями и культурой разных народов. Некоторые считают, что мехенди зародилось в Индии, другие утверждают, что в Индию мехенди попало только лишь в 12 веке. На Востоке и в Средней Азии с той же целью использовали хну мужчины. Они достигли большого искусства в ее применении. Хной красили волосы, ногти, кожу. Изображения были достаточно сложными, в основном имели растительный или абстрактный характер. Также хну использовали как косметическое средство для окрашивания ладоней и стоп фараонов вовремя мумификации. Египтяне считали, что рисунки на теле обеспечат им беспрепятственное вхождение в загробный мир, поэтому использовали татуировки из хны, чтобы угодить богам. При раскопках в египетских пирамидах обнаружили мумии с ногтями и волосами, выкрашенными хной. Предполагается, что эти находки относятся к 1200 г. до н. э. Некоторые ученые считают, что биотатуировка существует уже более 5000 лет. В Индии и Средней Азии использовали порошок только из натуральной хны. А жители Северной Африки часто смешивали его с древесным углем или сажей. От этого татуировка становилась значительно темнее, а иногда и совсем черной.
В течение пяти тысяч лет женщины Индии и Ближнего Востока использовали хну как средство украшения. Индийские женщины украшали свои руки и ноги специальными узорами, искусство нанесения которых со временем превратилось в одну из самых узнаваемых примет Индии.
Самыми большими мастерицами в этом искусстве были женщины Раджастана, из плодородных долин, расположенных к юго-западу от Дели. Они умело раскрашивали свои ладони и пальцы, а также ступни и пальцы ног. Искусство мехенди занимает важное место в индийской культуре. Обычаи, связанные с употреблением хны, встречаются еще в 4 веке. Это искусство имеет много названий - мехенди, менди, камфир, кофер.
Традиция наносить рисунки на кисти и стопы с использованием хны с древних времен существовала в странах Ближнего Востока, Азии и Северной Африки, позже она стала распространяться в странах Европы и Америки. В Европе хну знали мало. Возможно, это было вызвано нестойкостью красящих свойств порошка, плохо переносящего многомесячную транспортировку, или тем, что церковь не одобряла плотских радостей и телесных украшений. Но в Индии и Средней Азии это искусство достигло настоящего расцвета. Здесь сформировалось множество местных традиций использования хны для окраски волос, ногтей, кожи, рисование сложных орнаментов растительного или абстрактного характера, которые так характерны для индийской и арабской культуры. Индийские узоры были очень многообразны и напоминали кружева. Однако не одним только желанием украсить себя руководствовались носители биотатуировок хной. Так же, как обычные тату, узоры из хны были призваны отгонять зло и привлекать все хорошее. Кроме того, хну использовали и древние врачеватели в качестве медицинского средства. Хна прекрасно дезинфицирует и помогает при лечении дерматологических и костных заболеваний, а также при головных болях.
В Индии татуировка из хны, прочно укрепившаяся в культуре этого народа в 12 веке, до сих пор используется практически на всех торжествах и праздниках, является частью многих религиозных обрядов. С древних времен био-татуировками разрисовывали невесту накануне свадьбы. Опытные родственницы с помощью тонких деревянных или металлических палочек, вручную выводя замысловатые узоры на руках и ногах, посвящали ее в тайны брачных уз. Кстати, на ладонях и стопах краска сохраняется дольше всего, поскольку в этих местах кожа суше и тоньше. Традиционный рисунок настолько сложен и замысловат, что работать над ним приходилось несколько дней. Но чем изящнее получался рисунок, тем больше невеста была посвящена в тайны эротики. А от устойчивости татуировки зависела длительность праздника у новобрачной. По индийской традиции, до тех пор, пока на теле новобрачной держалась свадебная тату, девушка освобождалась от всех повседневных хлопот и обязанностей. До сих пор традиция наносить рисунки хной по случаю любых праздников, да и просто для красоты, процветает в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Индии, Пакистане. Восточные женщины недаром ценят менди. Целебные свойства хны сохраняют мягкость кожи, несмотря на тяжелый физический труд. Изысканный узор приковывает взгляд к изящным движениям рук во время исполнения танца. Волнующий аромат разжигает страсть мужчины. Именно поэтому в старину перед свадьбой на руках и ногах невесты рисовали хной различные узоры и орнаменты.
Мехенди или роспись хной - это не только украшение, но и символ, и ритуальный обряд, и талисман. Повседневные рисунки просты и незамысловаты, но на торжества и праздники женщины покрывают свое тело причудливыми цветами и лепестками и дивными арабесками. Традиционно тело невесты покрывают затейливым рисунком из хны, а оставшийся порошок закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа. В Марокко беременные женщины покрывали щиколотки узорами, чтобы защитить дитя от сглаза. На хинди слово «хна» звучит как «менди». Хну, которая используется для механди, получают из листьев хинного дерева, произрастающего в зонах жаркого и сухого климата. Хна распространена во многих странах Северной Африки и Среднего Востока. В основном выращивается в Иране, Пакистане, Индии, Судане, Непале, Египте, в южной части Китая и на острове Шри-Ланка. Стреловидные листья хинного дерева собирают, сушат, а затем измельчают в мелкий порошок.
Появление в Индии
В Индии мехенди (его еще называли «камфир», «кофер») появилось около 12 века. Индийские и восточные женщины использовали хну как средство украшения. Индийские женщины украшали свои руки и ноги специальными узорами, искусство нанесения которых со временем превратилось в одну из самых узнаваемых примет Индии.
Здесь сформировалось множество традиций использования хны для окраски волос, ногтей, кожи, рисование сложных орнаментов растительного или абстрактного характера, которые также характерны для арабской культуры. Индийские узоры были очень многообразны и напоминали кружева.
Однако не одним только желанием украсить себя руководствовались носители биотатуировок хной. Так же, как обычные тату, узоры из хны были призваны отгонять зло и привлекать все хорошее.
Кроме того, хну использовали и древние врачеватели в качестве медицинского средства. Хна прекрасно дезинфицирует и помогает при лечении дерматологических и костных заболеваний, а также при головных болях.
Традиция наносить рисунки на кисти и стопы с использованием хны с древних времен существовала в странах Ближнего Востока, Азии и Северной Африки, позже она стала распространяться в странах Европы и Америки.