Дневник учебной практики. Студента(ки) Бекташ Виолетты Сергеевны




 

 

Студента(ки ) Бекташ Виолетты Сергеевны.

(Ф.И.О.)

Группа 623 Курс 2 Отделение МСО.

Вид практики (УП, ПП, ПДП) УП.

Дисциплина МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

База прохождения практики ГУЗ СО БГКБ - ОРИТ ОНМК.

(ЛПУ, отделение)

Руководители практики:

-общий Яшина Ю.Ю. – гл. м/с ГУЗ СО БГКБ.

(Ф.И.О., должность)

- непосредственный Лихманова Наталья Викторовна – Ст. м/с ОРИТ ОНМК.

(Ф.И.О., должность)

- методический Шукургалиева Д.А..

(Ф.И.О., должность)


График движения во время практики:

Дата прибытия на практику Дата окончания практики Раздел практики Функциональное подразделение ЛПУ, где проходит практика

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата Содержание выполненной работы Оценка Замечания
05.06.19 Сегодня был мой первый день учебной практики на базе ГУЗ СО «Балаковская городская клиническая больница» в неврологическом отделении №1. НО1 В первый день практики прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда. Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, содействующие укреплению здоровья и предупреждению заболеваний. Ознакомилась с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве. В ходе практики знакомилась с работой приемного отделения. В задачи регистратуры входит: - организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу как при непосредственном обращении в больницу, так и по телефону; - обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи; - проведение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки. За период практики осуществляла: − прием пациентов; − проводила антропометрию, - измерение артериального давления, пульса; данные измерений занесла в карты больных.   Измерение пульса пациента: 1. Представилась пациенту, объяснила ход и цель процедуры по исследованию пульса. Получила согласие пациента на процедуру. 2. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 3. Предложила пациенту придать ему удобное положение. 4. Положила первый палец руки на тыльную сторону выше кисти пациента, а второй, третий и четвертый пальцы — по ходу лучевой артерии, начиная с основания первого пальца пациента. 5. Прижала слегка артерию к лучевой кости и почувствовала её пульсацию. 6. Взяла часы с секундомером. 7. Провела подсчет пульсовых волн на артерии в течение 1 мин. 8. Определила интервалы между пульсовыми волнами (ритм пульса). 9. Определила наполнение пульса (объем артериальной крови, образующей пульсовую волну). 10. Сдавила лучевую артерию и оценила напряжение пульса. 11. Провела регистрацию частоты пульса в температурном листе графическим способом, а в листе наблюдения - цифровым способом. 12. Сообщила пациенту результаты исследования. 13. Вымыла и осушить руки. 14. Руки обработала антисептическим средством.   Измерение АД пациента: 1.Установила доверительные отношения с пациентом, объяснила цель и ход манипуляции, получила его согласие. 2.Вымыла, осушила руки. 3.Приготовила все необходимое. 4.Усадила пациента к столу или придала удобное положение, лежа на спине. 5.Уложила руку пациента в разогнутом положении, ладонью вверх. 6.Подложила под локоть сжатую в кулак кисть его свободной руки или полотенце, свернутое в валик. 7.Освободила плечо пациента от рукава одежды. 8.Наложила манжету тонометра на обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба (на уровне сердца) так, чтобы между ней и плечом проходил 1-2 пальца. 9.Трубки манжеты направила вниз. 10.Проверила положение стрелки тонометра (должна совпадать с «0» отметкой), расположила его на уровне глаз. 12.Пропальпировала пульс в локтевой ямке на плечевой или лучевой артерии. 13.Приложила на место пульсации артерии фонендоскоп, слегка прижимая. 14.Закрыла вентиль на грушевидном баллоне тонометра. 15.Нагнетала в манжету воздух (сжимая грушевидный баллон), пока давление в манжете по показаниям манометра не превысит на 20-30 мм. рт. ст. тот уровень, при котором перестает определяться (выслушиваться) пульсация артерии. 16.Открыла вентиль грушевидного баллона и с постоянной скоростью 2-3 мм рт. ст выпускала воздух из манжеты, одновременно выслушивала фонендоскопом тоны (шумы) Короткова. 17.Отметила показания манометра в момент появления первых последовательных тонов – это соответствует величине систолического артериального давления. 18.Выпускала далее с той же скоростью воздух из манжеты, выслушивала ослабевающие тоны Короткова. 19.Отметила момент исчезновения (а не их приглушения) тонов Короткова – это соответствует величине диастолического артериального давления. 20.Выпускала воздух из манжеты, выслушивая тоны Короткова, до уровня давления в манжете равному «0». 21.Дала возможность пациенту отдохнуть 1-2 мин. 22.Измерила артериальное давление повторно. 23.Сняла манжету, придала пациенту удобное положение (сидя или лежа). 24.Записала полученные данные в постовой температурный лист (дробью), сообщила их пациенту. 25.Вымыла, осушила руки.   Сменила постельное белье 3 больным. Смена постельного производится регулярно, не реже одного раза в неделю, после гигиенической ванны (если позволяет состояние больного). При определенных состояниях постельное белье меняется по мере необходимости. Если больному разрешено ходить, он сам может произвести смену нательного белья. Если тяжесть заболевания предписывает больному строгий постельный режим, смена белья проводится медицинской сестрой, которой помогает санитарка. Существует несколько способов смены постельного белья у тяжелобольных. При первом способе грязная простыня из-под головы и ног скатывается валиком и удаляется. Чистую простыню, скатанную с двух сторон валиками, осторожно подводят под крестец больного и затем расправляют в направлении к голове и ногам. На простыне не должно быть рубцов, заплаток, складок. Можно поменять простыню и другим способом: больного передвигают на край постели в положении на боку, скатывают грязную простыню но длине в виде валика, на ее место кладут чистую, на которую перекатывают больного. На другой стороне кровати снимают грязную простыню и расправляют чистую. Если больному разрешается сидеть, то для смены постельного белья медицинская сестра пересаживает его с постели на стул, а санитарка перестилает постель. Грязное белье собирают в клеенчатые мешки и выносят из палаты.   Измерила массу тела 2 больным.   Измерение массы тела больного: 1. Включила электронные медицинские весы 2. Постелила клеёнку на платформу весов. 3. Попросила пациента без обуви, в нижнем белье встать на центр платформы весов 4. Спросила у пациента его ориентировочный вес. 5. Установила килограммовые гири до указанного пациентом веса. 6. Попросила пациента сойти с платформы весов. 7. Сняла показания, занесла результаты в учетную документацию. 8. Положила клеёнку в емкость с дезинфицирующим средством. 9.Данные записала в медицинскую документацию.   Вывод: отработала навыки проведения антропометрии, артериального давления, пульса  
06.06.19 Сегодня был мой второй день учебной практики на базе ГУЗ СО «Балаковская городская клиническая больница» в неврологическом отделении №1. НО1 На практике мне удалось – Покормить 3 пациентов столовыми приборами – Покормить 2 пациентов через назогастральный зонд – Так же несколько раз подмывала пациента.   Кормление пациента через назогастральный зонд: 1.Идентифицировала пациента, представилась(если пациенте сознании), проинформировала о предстоящем кормлении, составе и объеме пищи, методе кормления. 2.Обработала руки гигиеническим способом, осушила, надела перчатки. 3. Подготовила питательный раствор; подогрела его до температуры 30°С-35°С. 4.Определила предписанный пациенту режим кормления - непрерывный или перемежающийся (фракционный). 5.Подняла головной конец кровати на 30°-45°. 6.Проверила правильность положения зонда. 7.Присоединила шприц объемом к дистальному участку зонда и аспирировала содержимое желудка. - Оценить характер содержимого - при появлении признаков кровотечения прекратить процедуру. - При выявлении признаков нарушения эвакуации желудочного содержимого прекратить кормление. 300 мл питательной смеси следует вводить в течение 10 мин! 8.Присоединила к дистальному участку зонда шприц , заполненный воздухом и ввела воздух внутрь, одновременно аускультируя область эпигастрия. 9.Осмотрла кожу и слизистые оболочки носовых ходов, исключила признаки инфицирования и трофических нарушений, связанных с постановкой назогастрального зонда. 9.Проверила качество фиксации зонда (при необходимости заменила пластырную повязку). 10.Аускультировала перистальтические шумы во всех квадрантах живота. 11.Обработала ротовую полость, вытерла лицо пациента от загрязнений. 12.Подвергла дезинфекции использованный материал. 13. Сняла перчатки, обработала руки гигиеническим способом, осушила. 14.Уточнила у пациента его самочувствие. 15.Сделала соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.   Техника подмывания пациента: 1. В кувшин (кружку Эсмарха) наливала воду. 2. Надела перчатки. 3. Просила пациентку лечь на спину, согнуть ноги в коленях и развести их в бедрах (при необходимости попросить санитаров или медсестру помочь принять нужное положение). 4. Подстилала клеенку, подставляла судно. 5. Кусок ваты закрепляла в корнцанге так, чтобы его острые края были со всех сторон прикрыты. 6. В левую руку брала кувшин с теплым дезинфицирующим раствором и, вылив небольшое количество раствора на бедро пациентки, спрашивала: «Вам не горячо?». Если температура воды приемлема, продолжала манипуляцию. 7. Орошала половые органы теплым дезинфицирующим раствором. Правой рукой брала корнцанг с ватой и обмывала половые органы по направлению струи к анальному отверстию, чтобы не занести инфекцию. Сначала обмывала малые половые губы, затем большие половые губы, паховые складки, лобок. В последнюю очередь обмывала анальное отверстие движением сверху вниз. 8. Снимала с корнцанга грязный ватный тампон, закрепляла чистый кусок ваты и высушивала половые органы в той же последовательности. 9. Убирала судно, помогала пациентке принять удобное положение в постели. Мужчин подмывают при тех же показаниях. При подмывании важно правило «от центра к периферии», то есть от головки полового члена к паховой области.   Вывод: в ходе сегодняшней практики я повторила и осуществила уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольного пациента, отработала навыки кормления через назогастральный зонд  
07.06.19 Сегодня был мой третий день учебной практики на базе ГУЗ СО «Балаковская городская клиническая больница» в неврологическом отделении №1. НО1 Работа в процедурном кабинете Ознакомилась с работой и документацией процедурного кабинета: оснащение и режим работы процедурного кабинета в соответствии с санитарными нормами и правилами, выполнение функциональных обязанностей медсестры и санитарки кабинета, соблюдение правил санэпидрежима, ведение – Изучила способы обработки рук процедурной медсестры. – Под руководством процедурной медсестры проводила постановку внутривенной инъекций.   Правила постановки внутривенной инъекции: 1.Приготовила все необходимое для проведения манипуляции. 2.Установила доброжелательные отношения с пациентом. 3.Уточнила информированность пациента о лекарственном средстве и получила его согласие на проведение манипуля­ции. 4.Надела маску. Обработала руки гигиеническим уровнем с антисептиком и надела стерильные перчатки. 5.Проверила пригодность лекарственного средства (название, дозу, срок годности, физическое состояние). 6. Повторно убедилась в соответствии лекарственного препарата с назначениями врача. 7.Набрала в шприц необходимое количество назначенного лекарственного средства, затем в этот же шприц набрала растворителя. 8.Надела на конус шприца иглу для внутривенной инъекции, выпустила воздух. Поместила на стерильный лоток. 9.Приготовила не менее 5-ти шариков, смоченных спиртом и поместила на стерильный лоток. 10.Предложила пациенту лечь, при необходимости помогла ему. Освободила место для инъекции (место локтевой вены). 11.Под локоть пациента подложила обрабатываемый валик. Наложила жгут на плечо пациента на 5 см выше локтевого сгиба, покрытое салфеткой или его одеждой. Примечание: при наложении жгута пульс на лучевой артерии не должен измениться. Кожные покровы ниже места наложения жгута багровеют, вена набухает. При ухудшен наполнения пульса, жгут необходимо ослабить. 12.Попросила пациента поработать кулачком (сжать-разжать кулак). 13.Исследовала вену пациента. 14.Обработала место инъекции шариком со спиртом от периферии к центру (снизу-вверх), площадью 10x10 15.Взяла шприц в правую руку так, чтобы указательный палец фиксировал иглу сверху. Проверила проходимость иглы и отсутствие воздуха в шприце. 16.Попросила пациента зажать кулак. 17.Зафиксировала вену большим пальцем левой руки, проколола кожу возле пунктируемой вены (игла срезом вверх!) и войти вену на 1/3 длины иглы. 18.Потянула поршень на себя для появления крови в шприце. 19.Развязала жгут. Попросила пациента ослабить кулак. 20.Потянула поршень на себя, чтобы еще раз убедиться в том, что игла находится в вене. 21.Не меняя руки, надавила на поршень левой рукой и медленно ввела лекарственный препарат в вену, наблюдая за состоянием пациента и спрашивая о самочувствии, если пациент в сознании. В шприце оставила 0,5 мл лекарственного препарата. 22.Приложила шарик со спиртом в месте прокола иглой кожи и резко вышла из вены. 23.Попросила пациента согнуть руку в локтевом сгибе и подержать 5-7 минут. Затем забрала у пациента использованный шарик (в дез. раствор), убедившись, что у пациента свернулась кровь в месте прокола. Если пациент не в состоянии согнуть руку, то наложила давящую повязку. 24.Весь использованный материал поместила для дезинфекции. 25.Сняла перчатки, провела гигиеническую обработку рук. 26.Сделала записи о выполнении процедуры в медицинской документации.   Вывод: закрепил знания сборки и утилизации одноразовых шприцев на практике, отработала способы обработки рук, проводила постановку внутривенной инъекций.    
08.06.19 Сегодня был мой четвертый день учебной практики на базе ГУЗ СО «Балаковская городская клиническая больница» в неврологическом отделении №1. НО1 Работа в процедурном кабинете –Под руководством процедурной медсестры проводила внутримышечную инъекцию. –Помогала произвести забор крови из вены у 5 человек.   Правила постановки внутримышечной инъекции: 1.Приготовила все необходимое для проведения манипуляции. 2.Установила доброжелательные отношения с пациентом. 3.Уточнила информированность пациента о лекарственном средстве и получила его согласие на проведение манипуля­ции. 4.Надела маску. Обработала руки гигиеническим уровнем с антисептиком и надела стерильные перчатки. 5.Проверила пригодность лекарственного средства (название, дозу, срок годности, физическое состояние). 6. Повторно убедилась в соответствии лекарственного препарата с назначениями врача. 7. Помогла пациенту занять нужное положение. 8. Проверила срок годности и герметичность упаковки шприца. Вскрыла упаковку, собрала шприц и положила его в стерильный латок. 9. Проверила срок годности, название, физические свойства и дозировку лекарственного препарата. Сверила с листом назначения. 10. Взяла стерильным пинцетом 2 ватных шарика со спиртом, обработала и вскрыла ампулу. 11. Набрала в шприц нужное количество препарата, выпустила воздух и положила шприц в стерильный латок. 12. Надела перчатки и обработала шариком в 70% спирте, шарики сбросила в лоток для отработанного материала. 13. Выложила стерильным пинцетом 3 ватных шарика. 14. Обработала кожу сверху вниз первым шариком в спирте большую зону кожных покровов, вторым шариком обработала непосредственно место пункции, дождалась пока кожа высохнет от спирта. 15. Шарики сбросила в лоток для отработанного материала. 16. Ввела иглу в мышцу под углом 90 градусов, оставив 2-3 мм иглы над кожей. 17. Перенесла левую руку на поршень и ввела лекарственное вещество. 18. К месту инъекции прижала стерильный шарик и быстро вывела иглу. 19. Уточнила у пациента самочувствие. 20..Весь использованный материал поместила для дезинфекции. 21. Провела гигиеническую обработку рук. 22.Сделала записи о выполнении процедуры в медицинской документации.   Техника забор крови из вены: 1. Объяснила пациенту цель и ход процедуры, получила согласие. Уточнила, не позавтракал ли пациент. 2. Помогла пациенту занять удобное положение. 3. Провела деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, обработайте их кожным антисептиком. 4. Надела маску и перчатки, защитные очки, передник. 5. Взяла систему для сборка крови. 6. Проверила герметичность упаковки и срок годности основных компонентов забора крови. 7. Вскрыла упаковку. 8. Взяла иглу, сняла защитный колпачок (при использовании 2-х сторонней иглы – сняла серый защитный колпачок). 9. Вставила иглу в иглодержатель, завинтила до упора. 10. Усадила или уложила пациента, освободив верхнюю конечность от одежды, подложив под локоть подушечку и опустив руку вниз. 11. Наложила венозную манжетку (жгут) на среднюю треть плеча на нательное белье или салфетку. 12. Прощупала пульс на лучевой артерии (пульс должен быть сохранен). 13. Исследовала вену. Нашла наиболее наполненную вену. 14. Попросила пациента несколько раз сжимать и разжимать кулак для наполнения вены, затем зажала его. 15. Обработала область локтевого сгиба, место инъекции последовательно двумя ватными шариками, смоченными в спирте, сбросила в КБУ. Третий ватный шарик держите в левой руке между 4 и 5 пальцами. 16. Взяла систему в правую руку. 17. Зафиксировала вену ниже предполагаемого места прокола большим пальцем левой руки. 18. Держала иглу и иглодержатель под углом 150 по отношению к руке пациента. Ввела иглу, продвигая ее по току крови на 1 – 1,5 см. 19. Переложила иглодержатель в левую руку, а правой рукой вставила пробирку в иглодержатель до упора и обеспечила поступление крови. 20. При поступлении крови в стерильную пробирку снимала жгут. 21. Извлекала из держателя пробирку с полученным образцом крови. 22. Перемешивала содержимое пробирки, переворачивая ее 8 – 10 раз, но не встряхивайте. 23. Вставила в держатель следующую пробирку, при необходимости забора крови на другие исследования. 24. Поставила пробирку в контейнер для транспортировки крови. 25. Приложила стерильный ватный шарик к месту венепункции, извлекла иглу из вены и сняла с иглодержателя. 26. Прижала стерильный шарик к месту венепункции и предложила пациенту согнуть руку в локтевом суставе и подержать его 3 – 5 минут. 27. Промаркировала пробирки. 28. Зарегистрировала данные в журнале забора крови на исследование и отправила кровь вакуумной пробирке в контейнере вместе с направлением в лабораторию. 29. Сняла средства защиты и поместите в КБУ. 30. Вымыла и осушила руки. Примечание: введение пробирки в иглодержатель до упора обеспечивает поступление крови, т.к игла прокалывает резиновую мембрану и заглушку крышки пробирки. Кровь проходит в пробирку, пока не компенсирует созданный вакуум. Не поступление крови – показатель прокола вены насквозь, в этих случаях необходимо потянуть иглу (не извлекая) пока кровь не поступит в пробирку.   Вывод: закрепил знания сборки и утилизации одноразовых шприцев на практике, проводила постановку внутримышечной инъекции, забор крови из вены      
10.06.19 Сегодня был мой пятый день учебной практики на базе ГУЗ СО «Балаковская городская клиническая больница» в неврологическом отделении №2. НО2 Работа на посту –Под руководством постовой мед сестры заполняла направления на анализы –Помогала произвести забор спинномозговой жидкости для биохимического анализа и на выявление фиброзной жидкости.   Взятие образца спинномозговой жидкости производят в строгом соответствии с утвержденной в установленном порядке процедурой и по возможности вскоре после взятия крови для исследований в сыворотке, с результатами которых данные в спинномозговой жидкости сопоставляют. Первые 0,5 мл и всю спинномозговую жидкость (далее - СМЖ) с примесью крови следует удалить. Пробу помещают с соблюдением правил асептики в пробирки с пробками (для микробиологических исследований - в стерильные, для цитологических и клинико-химических исследований - в свободные от частиц пыли, без ЭДТА и фторида).   Действия медсестры, которые были мной осуществимы: 1.заполнила направления 2.подписала пробирку 3. доставила пробирку с ликвором в лабораторию немедленно в 4.доставку осуществила в закрытом промаркированном контейнере с международным знаком «биологическая опасность».   Вывод: закрепила знания сборки анализов на практике, помогала в заборе спинномозговой жидкости, и изучила необходимые действия при заборе анализов для исследований.    
11.06.19 Сегодня был мой пятый день учебной практики на базе ГУЗ СО «Балаковская городская клиническая больница» в неврологическом отделении №2. НО2 Работа на посту – Заполняла направления на анализы нескольким пациентам – Снимала капельницы – Кормила пациентов – Разносила таблетки   Техника снятия капельницы: 1.Вымыла руки, надела стерильные перчатки; 2.По окончанию вливания, закрыла винтовой зажим, уберала салфетку и лейкопластыри; 3.Извлекла иглу из вены, прижав место инъекции ватным шариком смоченным спиртом на 2-3 минуты Не оставляйте ватный шарик у пациента 4.Предложила пациенту согнуть руку в локтевом суставе; 5.Убрала штатив; 6.Провела дезинфекцию системы; 7.Сняла перчатки, вымыла руки.   Вывод: закрепила знания снятия капельницы на практике, научилась правильно заполнять направления на анализы и кормить.    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: