Проверка знаний, умений и навыков (3 ч)




Итоговая провероч­ная работа. Зрительный диктант. Слуховой диктант. Изложение. Тест.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

N п/п Тема занятия Характеристика деятельности обучающихся Предполага-емые сроки проведения. Дата проведения
  Согласные звуки и буквы Сентябрь
  Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Мягкий знак в конце слова   Различатьна слух твердые и мягкие согласные. Обозначать мягкость согласных мягким знаком. Анализировать пары слов с мягким знаком и без, наблюдать различие в лексическом значении слов. Соотноситьколичество звуков и букв в слове.  
  Мягкий знак в середине слова  
  Разделительный мягкий знак Характеризовать функции мягкого знака. Анализировать пары слов с разделительным мягким знаком и без. Наблюдать различие в лексическом значении слов. Соотносить количество звуков и букв в слове. Соотнесение количества звуков и букв вслове. Уточнять пра­вила правописания разделитель­ного мягкого знака.  
  Обозначение мягкости согласных с помощью гласных Различать мягкие и твердые согласные и правильно обозначать их на письме. Устанавливатьпозиции в слове, в которых буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают два звука Осуществлять самоконтроль при определении функции букв Ё, Ю, Я, находить слова, в которых эти буквы не обозначают мягкость Проводить анализ по заданным признакам. Анализировать пары слов, наблюдать за изменением лексического значения. Объяснятьфункцию букв гласных звуков как показателей мягкости предыдущего согласного.  
  Непарные твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц] Применять правила написания слов с непарными твердыми согласными [ж], [ш], [ц], правила написания сочетаний жи-ши. Упражняться в написании слов с непарными твердыми согласными [ж], [ш], [ц]. Осуществлять анализ слов с непарными твердыми согласными.  
  Непарные мягкие согласные звуки [ч], [щ], [й] Применять правила написания слов с непарными мягкими согласными [ч], [щ], [й], правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу. Упражняться в написании слов с непарными мягкими согласными [ч], [щ], [й]. Осуществлять анализ слов с непарными мягкими согласными.  
  Оглушение звонких согласных в конце слова Применять правила написания слов со звонким согласным в конце и в середине слова. Упражняться в подборе проверочных слов. Осуществлять анализ слов.  
  Оглушение звонких согласных в середине слова  
  Предложение Октябрь
9(1) Предложение. Главные члены предложения Составлятьпредложения из набора слов. Определятьпоследовательно­сть слов в предложении. Применять правила написания предложений. Использоватьалгоритм нахождения главных членов. Находить и графически обозначать грамматическую основу в предложении. Знакомитьсяс однородными главными членами предложения.  
10(2) Интонационная законченность предложения Составлять предложения из набора слов, выбирать необходимые знаки препинания в конце предложений. Различать различные виды интонации. Применять правила обозначения границ предложения на письме.  
11(3) Повествовательные предложения  
12(4) Вопросительные предложения  
13(5) Восклицательные предложения  
  Морфологический состав слова Октябрь-декабрь
14(1) Корень как главная часть слова. Образование однокоренных слов   Находить общую часть в группах слов. Уточнить понятия «корень», «однокоренные слова». Наблюдать за словами с омонимичными корнями. Выделять единый корень в се­рии слов. Образовывать одноко­ренные слова, относящиеся к различным частям речи. Составлять словосочетания и предложения с однокоренными словами. Находить однокоренные слова в тексте. Графически обозначать корень слова.    
15(2)   Родствен­ные слова Подбирать однокоренные и родст­венные слова. Различать родственные слова и формы одного и того же слова. Устанавливать различие родственных слов и слов с омонимичными корнями. Упражняться в подборе родственных слов. Составлять словосочетания и предложения с однокоренными словами. Группировать слова по значениям. Определять значения слов. Графически обозначать корень слова.  
16(3) Дифферен­циация однокоренных и родственных слов  
17(4) Безударные гласные в корне слова Упражняться в подборе родственных слов. Использовать правило обозначения безударных гласных в корне слова. Подбирать проверочные слова. Составлять словосочетания и предложения с однокоренными словами. Графически обозначать корень слова.  
18(5) Правописание безударной гласной в корне слова  
19(6) Составление словосочетаний и предложений с родственными словами Подбирать однокоренные и родст­венные слова. Упражняться в составлении словосочетаний и предложений с использованием однокоренных и родственных слов. Графически обозначать корень слова.  
20(7) Омонимы. Использование их в речи Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, определять их отличительные признаки. Наблюдать за словами, сходными по звучанию. Подбирать однокоренные слова, слова с омонимичными корнями. Определять лексическое значение слов. Упражняться в составлении предложений. Графически обозначать корень слова.  
21(8) Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями  
22(9) Сложные слова Наблюдать за способами словообразования сложных слов. Выделять соединительную гласную о (е) в середине слова. Определять лексическое значение сложных слов. Составлять словосочетания и предложения со сложными словами. Графически обозначать корень слова.  
23(10) Составление словосочетаний и предложений со сложными словами Упражняться в составлении словосочетаний и предложений с использованием сложных слов. Применять способы образования сложных слов и объяснять их лексическое значение. Графически обозначать корень слова.  
24(11) Приставка. Ее роль в изменении значения слова Знакомиться с приставкой как частью слова. Выделять и отмечать приставки в предложенных рядах слов. Различать слова с приставками и слова, корень которых начинаются со сходных звукосочетаний. Графически обозначать приставки. Объяснять смыслоразличительную роль приставки. Применять правила правописания приставок.  
25(12) Префиксальный способ образования слов Объяснять значение приставок. Подбирать родственные слова с различными приставками. Анализировать значение слов. Графически обозначать приставки и корни. Образовывать слова с помощью приставок. Подбирать слова, противоположные по значению. Применять правила правописания приставок. Составлять словосочетания и предложения с новыми словами.  
26(13) Многозначные приставки  
27(14) Суффикс Знакомиться с суффиксом как частью слова. Наблюдать за образованием новых слов и выделять суффиксы, с помощь которых они образованы (суф­фиксы профессий, уменьши­тельно-ласкательные суффиксы, суффиксы увеличения, прилага­тельных и глаголов). Находить суффиксы в словах и графически их выделять. Объяснять значение слов, образованных с помощью разных суффиксов. Находить и исправлять ошибки в разборе слова.    
28(15) Суффиксальный способ образования слов  
29(16) Окончание Знакомиться с изменяемой частью слова – окончанием. Графически обозначать окончания. Изменять слова по числам, родам, падежам.  
30(17) Состав слова Находить слова в соответствии с данной морфемной схемой. Наблюдать за словами, образованными приставочно-суффиксальным способом, определять способ образования слов. Конструировать слова в соответствии с заданной моделью. Уточнять значение слов. Восстанавливать деформированные слова.  
31(18) Проверочная работа по теме «Состав слова» Правильно выполнятьзадания по изученным темам. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.  
4 Предлоги и приставки Январь
32(1) Предлоги Различать предлоги по значению. Находить и фиксировать предлоги в предложении. Использовать правила написания предлогов со словами. Правильноупотреблять предлоги на письме. Составлять словосочетания и предложения с использованием предлогов. Применять правила написания предлогов со словами, приставок. Различать предлоги и приставки. Наблюдать за сходными по произношению предлогами и приставками. Различать слова с приставками и слова с предлогами, которые начинаются со сходных звукосочетаний (доплыть до берега). Графически обозначать предлоги и приставки.  
33(2) Правописание и дифференциация предлогов и приставок  
34(3) Соотнесение предлогов и глагольных приставок  
35(4) Не с глаголами Применять правила написания не с глаголами.  
9 Словообразование Февраль-март
36(1) Антонимы Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение. Находить антонимы в текстах. Подбирать антонимы к предложенным словам. Выбирать из ряда слов антонимы. Подбирать антонимы к разным значениям многозначного слова. Использовать антонимы в речи    
37(2) Использование антонимов в речи  
38(3) Подбор антонимов к словам различных частей речи  
39(4) Синонимы. Грамматическая сочетаемость синонимов   Наблюдать за сходством в значении синонимов. Выбирать из ряда слов синонимы. Самостоятельно подбирать синонимы к словам. Находить в тексте повторы слов и заменять их синонимами. Выбирать из пары синонимов слово, подходящее к заданному предложению. Находить синонимы в тексте и формулировать их общее значение.    
40(5) Подбор синонимов к словам различных частей речи  
41(6) Использование синонимов в речи  
42(7) Много­значные слова Знакомиться с многозначными словами. Составлять предложения с использованием многозначных слов. Опознавать слова в переносном значении. Обобщать и систематизировать знания о многозначных словах. Подбирать антонимы и синонимы к многозначным словам. Объяснять значение выражений с многозначными словами с переносным значением.  
43(8) Использование многозначных слов в речи  
44(9) Прямое и переносное значение многозначных слов  

 

 

  Связная речь Апрель-май
45(1) Составление сложносочиненных предложений Наблюдать за предложениями с несколькими грамматическими основами. Знакомиться с понятиями «сложное предложение», «сложносочиненное предложение». Находитьв тексте сложносочиненные предложения. Упражняться в самостоятельном составлении сложносочиненных предложений из двух простых с использованием союзов И, А, НО. Графически обозначать грамматические основы предложений. Выделятьпростые предложения в составе сложносочиненного предложения.  
46(2) Составление сложноподчиненных предложений Знакомиться с понятием «сложноподчиненное предложение». Находитьв тексте сложные предложения с союзами ПОТОМУ ЧТО, ЧТОБЫ. Задавать вопросы от главной части сложноподчиненного предложения к зависимой. Находить, анализировать, исправлятьсмысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложении. Выявлять причинно-следственные связи в сложноподчиненных предложениях. Конструировать сложноподчиненные предложения.  
47(3) Текст. Выделение признаков связного текста. Тема текста Выделятьпризнаки текста, определятьтему текста. Устанавливать связь предложений в тексте.  
48(4) Основная мысль текста Называть признаки текста. Понимать содержание текстов. Определять темы текста, основную мысль. Подбирать заголовки к текстам.  
49(5) Деление сплошного текста на отдельные предложе­ния Выделять предложения из тек­ста. Обозначатьграницы пред­ложения. Оформлять предло­жения, используя правила. Понимать содержание текстов. Определятьтемы текста, основную мысль. Подбиратьзаголовки к текстам.  
50(6) Составление связного текста из данных предложений Располагать предложения в правильной последовательности для получения связного рассказа. Определятьтемы текста, основную мысль, озаглавливать текст. Оформлятьпредложения, используя правила.  
51(7) Редактирование текста Находить лишние предложения, слова, не соответствующие теме. Находить логические ошибки в предложениях. Редактировать простые предложения с повторяющимися словами. Конструировать сложноподчиненные предложений.  
52(8) Составление связного текста из деформированных предложений Устанавливатьсвязь слов в предложении. Составлять предложения, располагая слова в правильной логической последовательности. Составлять связный текст из деформированных предложений. Дополнятьпредложения подходящими по смыслу словами, предлогами для получения связного рассказа. Грамматически правильно оформлять предложения. Устанавливать связность и последовательность предложений в тексте. Определять тему, основную мысль текста. Озаглавливать текст.  
53(9) Составление связного текста из предложений с пропущенными предлогами  
5410) Составление связного текста по вопросам Составлять связный текст путем ответа на вопросы. Записыватьсвязный рассказ. Анализироватьсоставленные тексты. Определять тему, основную мысль текста.  
55(11) Составление рассказа по данному началу Дополнять рассказ предложениями. Устанавливатьпоследо­вательность передачи событий. Определять тему, основную мысль текста. Озаглавливать текст.  
56(12) Составление рассказа по его концу  
57(13) Выборочное выписывание из текста по заданию Выписывать из текста слова, предложения, отрывки по заданию логопеда.  
58(14) Тип текста. Текст-по­вествование. Характерные признаки текста-повествования Знакомиться с характеристиками текста-повествования. Определять последовательность частей. Делить текст на части. Определять тему и главную мысль текста и его частей. Составлятьплан связного высказывания. Составлятьповествовательный текст с опорой на план.  
59(15) Схема построения повествовательного текста  
60(16) Текст-опи­сание. Характерные признаки текста-описания Знакомитьсяс характеристиками текста-описания. Определятьпоследовательность частей. Составлять план текста. Определятьтему и главную мысль текста и его частей. Составлять описательный текст.  
61(17) Схема построения описательного текста  
62(18) Текст-рас­суждение. Характерные признаки текста-рассуждения Знакомитьсяс характеристиками текста-рас­суждения. Определятьпоследовательность частей. Составлять план текста. Конструироватьсложноподчиненные предложения. Осуществлять смысловой анализ составляющих частей предложения. Анализировать текст.  
63(19) Схема построения рассуждения  
64(20)   Деление сплошного текста на абзацы. Составление связного текста из данных абзацев Делить текст на части, опреде­лять главную мысль каждой части текста, озаглавливать ее. Составлять план. Располагать абзацы в правильной последовательности для получения связного рассказа. Определятьтему и основную мысль текста, озаглавливатьтекст.  
65(21) Составление рассказа по материалам наблюдений Грамматически правильно оформлять предложения. Редактировать, анализироватьсоставленный текст. Обсуждать тему рассказа, основную мысль сочинения.  
  Проверка знаний, умений и навыков Май
66(1) Итоговая провероч­ная работа. Зрительный диктант. Слуховой диктант. Записывать под диктовку слова, предложения, текст. Осуществлять безошибочное списывание с образца. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей  
67(2) Изложение Письменно излагатьсодержание прочитанного. Применять ранее изученные правила. Грамматически правильно оформлять предложения, правильно согласовывая слова. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.6  
68(3) Тест Правильно выполнятьзадания по изученным темам. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.  

 

Список используемой литературы

1. - Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопед. - М.: Просвещение, 1991. — 239 с.

2. - Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.

3. - Коржаева Е. Е. Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР. - М.: Сфера, 2011. — 64 с. — (Библиотека логопеда).

4. - Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей / О.А. Ишимова, О.А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. – 2012. – 176.: ил. – (Работам по новым стандартам).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: