На территории гостиницы должны быть организованы услуги, на которые имеется соответствующий спрос, или услуги, на которые спрос относительно небольшой, но их организация на территории объекта повысит привлекательность основных услуг, а также такие услуги, получение которых за пределами гостиницы было бы особенно затруднено.
Не все потребности клиентов можно предвидеть, разрабатывая проект нового гостиничного предприятия. Но существуют определенные потребности, к удовлетворению которых гостиничное предприятие должно быть готово, даже если они будут возникать спорадически. Для этих целей гостиница должна иметь определенное оборудование, даже если оно не будет часто использоваться. Назовем несколько возможностей:
• кроватка для младенца, устанавливаемая в номере по желанию гостя;
• кроватная доска для лиц, страдающих заболеваниями позвоночника;
• дополнительная кровать, кресла и другая мебель, которой при необходимости можно дополнить меблировку номера;
• большие вазы для цветов, получаемых гостями, как постоянно проживающими в гостинице, так и прибывающими на торжественную встречу в ресторан;
• «кресло юбиляра» - отличающееся кресло для самого главного участника торжеств;
• удобства для гостей, путешествующих с собакой (гостиницы обычно ограничиваются взиманием платы за животное).
Если удовлетворение определенных потребностей перекрывает возможности нашей гостиницы по причине их объема или отсутствия технических возможностей, можно сказать клиенту «нет». Но при этом очень важным является определение полных потребностей клиента, иначе это может привести, с одной стороны, к недоразумениям и даже угрозам, с другой - к потере возможности продавать услуги.
|
Примеры
В гостинице /V разместили участников автопробега, поскольку это позволяло сделать наличие большого места для парковки и удобный подъезд к месту старта. Вскоре выяснилось, что участники пробега держали в номерах шины и канистры с бензином.
Будучи с визитом в зарубежном бюро путешествий, автор узнал, что гостиницы в данной местности отказывались принимать очень большую группу. Уточнение, что участники могут размешаться не обязательно в одной гостинице, и оперативный телефонный разговор с администратором позволили установить контакт с другими гостиницами, в результате чего мероприятие смогло состояться.
Потребности высшего ряда
Потребности из высших ступеней пирамиды Маслоу, а именно потребности уважения и признания, а также самореализации, обычно не заявляются гостями. С учетом их разнообразия они не могут быть также предметом стандартного предложения. Но их выявление и удовлетворение может иметь большое значение для успеха. Из самой сущности потребностей высшего ряда следует, что их удовлетворение касается избранных, в первую очередь важных гостей (англ. Very Important Person, VIP). Необходимым условием удовлетворения этих потребностей является прежде всего обслуживание без ошибок. Это удовлетворение может приобретать различные другие формы, например:
• отсутствие отказа в бронировании услуг гостиницы;
• предложение исполнения специальных пожеланий гостя, которые он заявлял во время предыдущих посещений гостиницы;
|
• размещение гостя в его любимом номере (вид, этаж и даже порядковый номер);
• размещение в номере цветов, фруктов, напитков, местной прессы, приветственного письма от директора, элегантного фирменного подарка и т.п.;
• специальные ценовые условия (например, апартаменты по цене двухместного номера);
• личная заинтересованность в удовлетворении услугами гостиницы со стороны управляющего, директора, владельца гостиницы;
• предложение «золотой карты», дающей право на пользование специальными ценовыми условиями, бесплатного пользования некоторыми дополнительными услугами и т.п.
Пример
В гостинице N небольшая часть тиража карт пребывания была отпечатана с размещенным на них условным знаком контрастного цвета. Этот же знак был изображен на брелках ключей. Это повысило возможность идентификации VIP-персон сотрудниками гостиницы, которые еще не успели их запомнить.
К VIP-персонам можно отнести широко известных личностей — актеров, политиков, журналистов и других лиц, способных повлиять на формирование мнения о гостинице, а также отдельных клиентов, особенно часто пользующихся услугами гостиницы. Если будет принято решение о зачислении конкретного лица в разряд VIP-персон и о перечне дополнительных услуг, необходимо оповещение об этом всех работников, которые могут иметь контакт с этим клиентом. С целью облегчения идентификации данного человека всеми работниками гостиницы можно, в зависимости от размеров гостиницы, всем по очереди его показать, специально отметить карту пребывания и ключ от номера.
Однако следует помнить, что потребности высшего ряда имеют также гости, не отнесенные к категории VIP-персон. Их может удовлетворить, положительно влияя на имидж гостиницы, небольшой сувенир — буклет, шариковая авторучка, фирменные спички и даже возможность покупки элементов оснащения (например, фирменных полотенец).