ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«На связи времени и поколений»
Срок реализации: 3года
Название детского объединения:
изостудия «Арт - С»
Педагог дополнительного образования
Матвеев Илья Николаевич
Пермь, 2018
Введение
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Данная программа направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира. Сфера профессиональной деятельности - «человек - художественный образ». Расширение кругозора в сфере изобразительного искусства и современных графических технологий.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для изостудии Арт-С составлена на основе:
• Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского
• Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (М.: Просвещение, 2010.); Программа выстроена с учётом современных направлений в преподавании изобразительного искусства: создания целостного представления о развитии и взаимодействии различных видов художественного творчества, развития у школьников визуально – пространственных способностей, сохранения преемственности и изучении предмета учащимися начального и среднего звена.
|
• Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 5 – 9 классы» 4 издание, Москва «Просвещение», 2010 год. Авторы программы: Т. Я. Шпикалова, Л. В.Ершова, Г. А. Поровская. Программа «Изобразительное искусство. 5 – 9 классы» составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение предмета «Изобразительное искусство» по базисному плану.
При составлении тематического планирования были учтены современные тенденции в области художественного образования школьников, изменения в культурной жизни России за последние десятилетия, новые формы в искусстве. Методологическая основа программы, педагогический подход опираются на базовые положения научной школы Б.П. Юсова, в частности его концепцию образовательной области «Искусство», разработанную в федеральном государственном научном учреждении Институт художественного образования Российской академии образования.
Научно - методическое обеспечение программы, предлагаемые формы, методы и технологии обучения учитывают современный социокультурный уровень развития общества, историю развития национальных культур, региональный подход к обучению и воспитанию, передовой опыт учителей – практиков. Предлагаются нестандартные формы общения педагога с
|
учащимися, построенные на принципах сотворчества, предполагающие изменения статуса ученика, превращение его из объекта в субъект образовательного процесса.
Программа ориентирована на формирование, развитие и активизацию творческого, духовно- нравственного, эстетического потенциала учащихся, помогает им составить целостное представление о культуре народов мира, стимулирует учителя на реализацию его творческих способностей.
В программе учтены предметные и метапредметные требования, изложенные в федеральном государственном стандарте, предметной области «Изобразительное искусство»:
1. Формирование более глубоких, по сравнению с начальной школой, знаний о роли изобразительного искусства в жизни и в духовно- нравственном развитии человека, становлении его мировоззрения;
2. Овладение практическими умениями и навыками восприятия, анализа и эстетической оценки произведений искусства, развития потребности в общении с произведениями изобразительного искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно - значимой ценности;
3. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунок, живописи, скульптуре, художественном конструировании, дизайне, декоративно – прикладном искусстве, архитектуре), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на информационно – коммуникационнных технологиях и проектной исследовательской деятельности.
|
Цели программы
Реализация фактора общего и эстетического развития учащихся; формирование целостного, гармоничного восприятия мира; воспитание эмоциональной отзывчивости и способности адекватного восприятия произведений разных видов искусства; развитие нравственных и эстетических чувств, интереса к родной природе, своему народу, уважения к его культуре и культуре других народов; освоение учащимися графической грамоты и развитие визуального мышления; активизация самостоятельной творческой деятельности и потребности в творчестве; развитие интереса к разным видам художественного творчества и потребности в общении с искусством.
Задачи программы
1.Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, потребности проявить себя в нём, формирование художественных и эстетических предпочтений.
2.Развитие способности к эмоционально – чувственному и осознанно– мотивированному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства, развитие воображения и фантазии, повышение творческого потенциала, побуждение к творчеству и сотворчеству в художественной деятельности.
3.Освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна; приёмов работы с различными художественным материалами, инструментами, техниками.
4.Овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами, которые позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве представления учащихся об окружающем мире в соответствии с их возрастными интересами и предпочтениями.
5.Развитие опыта художественного восприятия произведений искусства, обогащение знаний и представлений о художественном наследии человечества, своего народа, составляющем гордость и славу всемирной истории искусства.
Возраст детей, участвующих в данной программе от 7 до 17 лет
Сроки реализации программы 3 года. Занятия проводятся с 3 группами(1 группа 1 год обучения -3часа в день раз в неделю 2 группа -2 год обучения -3 часа в день раз в неделю,3 группа -2 год обучения -2часа вдень раз в неделю
Методы обучения
Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года дети будут
- ориентироваться на поверхности листа;
- использовать всю поверхность листа для рисования;
- работать с художественными материалами (карандаш, гуашь, бумага и др.), смешивать краски;
- владеть простейшими художественными приемами
- редактироватьть готовые рисунки в графических программах
- передавать окружающую среду (состояние природы, особенности)
-строить предметы на 2-х мерном пространстве
знать:
- основные цвета,
- художественные и пластические материалы и их свойства,
- геометрические фигуры: объемные и плоские
Споссобы определения результативности
Контроль и оценивание
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих просмотров художественных работ.
Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ, тематических выставок, участие в различных изобразительных конкурсах.