Формы контроля уровня обученности




 

Викторины

1. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

2. Тестирование

3. Просмотры

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать тему.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

 

Критерии и система оценки творческой работы

 

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Учебно-тематический план (1год обучения)

№ п/п Наименование темы Количество часов Форма занятий   Форма Подведения итогов  
теория практика всего        
  Вводное занятие (Круглый стол)           Коллективная Обсуждение
  Основы изобразительного искусства (штрих, линия, пятно, цвет, тон, пространство)           Коллективная Обсуждение
  Рисунок с натуры гипсовых тел           Групповая   Просмотр
  Рисунок на компьютере (работа с графическими редакторами)         Групповая   Просмотр, выставка
  Живопись бытовых предметов           Групповая   Просмотр, выставка
  Живопись на компьютере с применением текстур         Коллективная Просмотр, выставка
    Фотокомпозиция (кадрирование изображений)           Групповая   Просмотр, выставка
  Линия и ее выра­зитель­ные Возможности (графика)         Групповая   Просмотр, выставка
    Изобра­жение объёма на плоско­сти и ли­нейная перспек­тива         Групповая   Просмотр
    Портрет в графике           Индивидуальное Просмотр, выставка
  Цвет в натюр­морте           Групповая   Просмотр, выставка
    Итоговое занятие       Коллективная Обсуждение
    Итого:          

Учебно-тематический план (2 год обучения)

№ п/п Наименование темы Количество часов Форма занятий   Форма Подведения итогов  
теория практика всего        
  Вводное занятие (Круглый стол)           Коллективная Просмотр
  Основы изобразительного искусства (штрих, линия, пятно, цвет, тон, пространство)           Коллективная Просмотр
  Рисунок с натуры гипсовых тел           Групповая     Просмотр
  Рисунок на компьютере (работа с графическими редакторами)         Групповая     Просмотр
  Живопись бытовых предметов           Групповая     Просмотр, выставка
  Живопись на компьютере с применением текстур         Групповая     Просмотр, выставка
    Фотокомпозиция (кадрирование изображений)           Групповая     Просмотр, выставка    
    Городской пейзаж           Групповая     Композиция по темам (на выбор).    
  Изобра­жение предмет­ного ми­ра: натюрморт тематический       Групповая   Практическая работа
    Театр в изобразительном искусстве (эскизы сцен, костюмов, героев)         Групповая   Просмотр, выставка
  Сказки легенды, предания(сюжетная композиция)         Групповая   Просмотр, выставка
    Итоговое занятие       Коллективная Обсуждение
    Итого:          

Учебно-тематический план (3 год обучения)

№ п/п Наименование темы Количество часов Форма занятий   Форма Подведения итогов  
теория практика всего        
  Вводное занятие (Круглый стол)           Коллективная Обсуждение
  Основы изобразительного искусства (штрих, линия, пятно, цвет, тон, пространство)           Коллективная Просмотр
  Рисунок с натуры гипсовых тел           Групповая   Просмотр
  Рисунок на компьютере (работа с графическими редакторами)         Групповая   Просмотр
  Живопись бытовых предметов           Групповая   Просмотр
  Живопись на компьютере с применением текстур         Групповая   Просмотр
  Фотокомпозиция (кадрирование изображений) Вырази­тельные возмож­ности на­ тюрморта             Групповая   Просмотр     Просмотр, выставка
  Образ че­ловека - главная тема ис­кусства (наброски, сюжетные композиции)       Групповая   Просмотр, выставка
  Рисунок мультфильма (эскизы, героев, развитие сюжета, сцен)         Групповая   Просмотр, выставка
  Живопись         Групповая   Просмотр
    Итоговое занятие       Коллективная Обсуждение
    Итого:          

Содержание изучаемого курса

Год

Содержание программы 1 года направлено на развитие представлений учащихся об окружающем мире и месте в нём человека, о природе, обществе, культуре, на формирование у школьников представлений о процессах освоения человеком окружающего природного ландшафта в разные исторические периоды. Важное место занимает история развития архитектуры как отражение мировоззрения человека. В тесной связи с окружающей природой, архитектурой, памятниками художественной культуры рассматривается интерьер, костюм, предметы дворянского и крестьянского быта, а так же организация окружающего пространства и его утилитарно – практическая составляющая в зависимости от назначения, в том числе литературная и музыкальные гостиные. Особое внимание уделяется становлению представлений о форме и стили в искусстве.

Самостоятельное творчество учащихся направлено на выполнение индивидуальных и коллективных проектов, макетов, выполненных с учётом взаимосвязей между предметами в заданном пространстве, в том числе с помощью компьютерных программ.

Раздел восприятия произведений изобразительного искусства направлен на формирование представлений о глубинной взаимосвязи «человек – природа – архитектура». Раскрывается взаимообусловленность формы и характера украшения архитектурного сооружения и «вмещающего ландшафта», природных условий, общей экологии. Изучаемые темы дают представление об историческом жанре в изобразительном искусстве, в том числе об историческом портрете, натюрморте, символике в живописи и орнаменте. Учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Д.Г.Левицкого, В.И. Сурикова, Дж. Моранди, Я. Вермеера Делфтского, М.К. Эшера и др.

 

Год

В составе программы 2 года обучения содержится несколько глав, которые позволяют учащимся рассмотреть связи изобразительного искусства с наукой. Тема «Наука и искусство» раскрывает процесс художественного творчества, помогает осмыслить и понять символику изобразительного искусства и мифологию. Практическая часть ориентирована на освоение художественного языка разных видов изобразительной деятельности.

Глава «Природа и творчество» биоархитектуре: мотивам природы в застывших формах, природной форме и стилизации, связи природы и дизайна. Большое внимание уделено развитию заинтересованного отношения к природе, природным объектам и функциональности их формы, пространственному расположению объектов в реальной и природной среде.

Работа на уроках направлена на понимание функциональной значимости каждого звена природной структуры. Важной частью этого раздела является рисование с натуры объектов природы, создание зарисовок и этюдов фигуры человека в движении и в статике.

Значительное количество времени выделено на изучение изобразительного искусства в театре; сценографию, создание костюма, грима, оформление афиши, пригласительного билета.

Завершает курс коллективные творческие проекты, ориентированные на изучение достопримечательностей родного города.

Раздел восприятия представлен именами художников Леонардо да Винчи, Рафаэля, Ж.Пьера, К.С. Петрова – Водкина, Андрея Рублёва, П. Пикассо.

 

Год

В курсе 3года рассматривается и осваивается художественно-образные средства искусства: форма, цвет, пространство мира, особенности восприятие искусства, его понимание и осмысление. Раскрывается понятие импровизации в разных видах искусства, рассматривается взаимосвязи «ритм– мелодия – динамика»; «равновесие – статика – динамика-симметрия», их роль в искусстве. Даётся представление о связи формы и содержания в искусстве. Осваивается взаимосвязь «композиция – конструкция – структура» на плоскости, в объёме, в пространстве.

Большое значение в программе 3 года обучения придаётся самостоятельной проектной и исследовательской деятельности учащихся, способствующей развитию их творческой инициативы, креативности и социальности. Предлагаются комплексные развивающие методики развития у школьников стремления к самообразованию в области искусства.

В содержании программы много внимания уделяется взаимодействию искусств, единой природе разных видов художественной деятельности на

уровне художественного образа, художественной формы, пространственности, композиции, эмоционально – образной основе всех видов искусства.

Творческие знания связаны с созданием пластической формы по мотивам других видов искусства.

В темах, связанных с восприятием искусства, нашли отображения понятия исторического времени и пространства, связь времён в искусстве. Формируется представление школьников о том, что художники – это свидетели истории.

Особое внимание следует уделять осмыслению пространственного образа разных видов искусства: архитектуры, скульптуры, театра, живописи, литературы, музыки; человека в пространстве культуры и времени; зависимости формы, композиции, характера произведения от решаемого пространственного образа. Формируется представление о выражении времени в искусстве: «историческое пространство – человек – среда – искусство». Искусство позиционируется как средство познания и усовершенствования мира.

Основы изучения

Композиция (форэскизы), рисунок (портрет, пейзаж, натюрморт) живопись (цвет, свет)

Основы колористики (понятие о гармонии цвета)

Работа с копированием мастеров живописи (рисунок, живопись)

Композиционное проектирование

Теория истории искусства (изучение западных и русских художников)

Персональные выставки лучших ребят

Посещение выставок («Дома художника»)

Участие в крупных выставках (городские, региональные и т.д.)

Формирование своей библиотеки в вк.

Рисунок:

1.натюрморт гипсовых тел

2.геометрическая композиция

3. рисунок драпировки

4.рисунок домашнего животного

5.рисунок перспективы в компьютерных программах

6.рисунок мультфильма (по принципу кадрирования)

7.рисунок бытовых предметов

8.Рисунок друг друга (портрет,наброски)

Живопись

1.Эскизы на состояние и настроение

2.натюрморт (цветовой и тоновой, приём гризали)

3.Живопись 3 цветами

4.Разработка в цвете авторского знака, логотипа, рекламной вывески

5.Роспись и эскизирование предметов быта

 

Композиция:

1.Задание на воображение и ассоциации

2.Композиция по сказкам, легендам, преданиям

3.Разработка костюмов (эскизы к театральным сценкам по известным произведениям)

4.Разработка основных приёмов в композиции (динамика, статика, ритм, глубина)

5.мастер классы детей (выпускников студии)

6.мастер классы преподавателя

7.Копирование живописи

8.Беседы об искусстве

9.Встречи с искусствоведами (приглашённый гость из УФ РАЖВиЗ)

10. «Рубрика гость недели» (позирует на портрет для ребят и беседует)

11.просмотр онлайн роликов через интернет (теория +практика)

12.Оформление картин по примеру образцов в музеях и галереях

13.Использование нестандартных техник и материалов (графические планшеты)

14.Знакомство с конкурсами (победители, отбор и анализ работ)

15.Знакомство с Пермскими художниками.

16.Встречи в мастерских.

17.Задание на формирование представлений предметов и пространства (организация учебных постановок)

18.Формирование портфолио каждого ребёнка (лучшие работы, любимые художники, репродукции)

19.Работа с проектором по лекалу (пробы копий на медийных носителях)

20.Рубрика IT технологии в искусстве (просмотр роликов о современных техниках и обработке текстур, печать изображений на различных материалах)

21.Рубрика Мировые выставки (копирование материала)

22.Рубрика я не только художник (знакомство с разнообразными профессиями искусства: мультипликация, моделирование, архитектурное проектирование и т.д.)

 

Планируемый многоаспектный результат

 

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества.

Учащийся научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры,

ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании

отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного

образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических

искусств и использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей; различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Ученик научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно- нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора, соотносить с собственной и давать ей оценку;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать свое отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни

современного человека;

Язык пластических искусств и художественный образ.

Ученик научится:

• эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности

характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в

объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты

внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать

геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

• анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства

- различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и

приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать виды декоративно-прикладного искусства, понимать их специфику;

- различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла.

Изобразительная природа фотографии, театра

Ученик научится:

- определять жанры и особенности художественной фотографии, ее

отличие от картины и от нехудожественной фотографии;

- понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;

- применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;

 

Мониторинг результатов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: