Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов




РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 13 августа 2020 г. N 1713/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ N 902-2020 ПКБ ЦВ

 

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2020 г. прилагаемое Положение по обслуживанию автотормозного оборудования грузовых вагонов N 902-2020 ПКБ ЦВ (далее - Положение).

2. Директору Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Комиссарову А.Ф. обеспечить архивное хранение оригинала Положения и представить архивный экземпляр Положения, оформленный в установленном порядке, в отдел архивов Управления документационного обеспечения Административно-организационного аппарата ОАО "РЖД", а также тиражирование и рассылку Положения предприятиям, стоящим на абонентском обслуживании.

3. Начальникам дирекций инфраструктуры:

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение;

организовать изучение настоящего распоряжения причастными руководителями и специалистами, а также внести необходимые изменения в местные нормативные документы.

 

Заместитель генерального директора

ОАО "РЖД" - начальник Центральной

дирекции инфраструктуры

Г.В.Верховых

 

 

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО "РЖД"

от 13.08.2020 г. N 1713/р

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

N 902-2020 ПКБ ЦВ

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение по обслуживанию автотормозного оборудования грузовых вагонов N 902-2020 ПКБ ЦВ (далее - Положение) разработано для поддержания автотормозного оборудования грузовых вагонов в исправном состоянии и определения периодичности замены тормозных колодок при техническом обслуживании на пунктах технического обслуживания (далее - ПТО).

1.2. Расчет жизненного цикла (ресурса) тормозной колодки производится для грузовых вагонов, при этом в расчете учитывается средние показатели из статистического анализа износа тормозных колодок грузовых вагонов, полученного опытным путем.

 

Нормативные ссылки

 

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная 50 заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 20 - 22 мая 2009 г., п. 26);

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286;

Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 6 - 7 мая 2014 г. N 60);

Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ, утвержденное 54 заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 18 - 19 мая 2011 г.).

Комплект технологической документации на техническое обслуживание грузовых вагонов ТК-452, утвержденный Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры 12 декабря 2018 г.

Методика выполнения измерений при техническом обслуживании грузовых вагонов в поездах и при текущем отцепочном ремонте РД 32 ЦВ 003-2017, утвержденная Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры 18 июня 2017 г.

 

Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов

 

3.1. При техническом обслуживании вагонов на пунктах технического обслуживания которые оборудованы стационарным воздухопроводом и установкой опробования тормозов необходимо проверить:

износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам. Детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза - заменить;

правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;

правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима и типом колодок;

на вагонах, оборудованных авторежимом, проверить исправность упора авторежима, опорной балки, контактной планки, проверить положение упора авторежима относительно контактной планки и правильность креплений, проверить положение валика переключения грузовых режимов торможения воздухораспределителя.

У грузовых вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет "Однорежимный", воздухораспределитель включать на груженый режим с чугунными тормозными колодками, средний режим с композиционными тормозными колодками.

Груженый режим с композиционными тормозными колодками допускается отдельным распоряжением владельца инфраструктуры;

на вагонах, не оборудованных авторежимом, у порожнего вагона режимный валик воздухораспределителя должен находиться на порожнем режиме;

плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;

действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, выявленные неисправные воздухораспределители, должны быть заменены на исправные;

на вагонах с авторежимом соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке и авторежима, ослабшие болты затянуть;

правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие регуляторов тормозных рычажных передач, выход штоков тормозных цилиндров.

Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи было не менее 150 мм, а для вагонов с раздельным торможением не менее 50 мм, углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;

толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса.

Минимальная толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм композиционных тормозных колодок с металлической спинкой - 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом - 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку).

Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе - на расстоянии 50 мм от тонкого торца.

В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить.

3.2. При регулировке тормозной рычажной передачи на грузовых вагонах оборудованных регулятором тормозной рычажной передачи, его привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов. На вагонах без регулятора тормозной рычажной передачи устанавливается на поддержание выхода штока, не превышающего средние значения установленных нормативов.

3.3. Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки.

Шести и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.

3.4. Запрещается подавать под погрузку вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

неисправные воздухораспределитель, авторежим, концевой или разобщительный кран, тормозной цилиндр, запасной резервуар;

повреждение воздухопроводов - трещины, прорывы, надломы вмятины и протертости, неплотность резьбовых и безрезьбовых соединений, ослабление трубопровода в местах крепления, протертости и расслоение соединительных рукавов;

нетиповое крепление деталей механической части - траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, регулятора тормозной рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушины колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, нетиповые детали и шплинты в узлах;

неисправный, отсутствующий стояночный тормоз;

ослабление крепления деталей;

не отрегулированная рычажная передача.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: