Порядок регулировки тормозной рычажной передачи




 

6.1. После замены тормозных колодок необходимо произвести регулировку тормозной рычажной передачи согласно требованиям, приведенным в таблице 3.7 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденной 50 заседанием Совета по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества (протокол от 20 - 22 мая 2009 г., п. 26) в следующей последовательности:

6.1.1. Отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом.

Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от "мертвой точки" на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балки на 50 мм.

Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от "мертвой точки" на два отверстия дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 100 мм.

Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом ближе к "мертвой точке" на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону от шкворневой балки на 50 мм.

Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом ближе к "мертвой точке" на два отверстия дает перемещение внутреннего рычага в сторону от шкворневой балки на 100 мм.

Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается.

6.1.2. У вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;

У вагонов с несимметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон тылового промежуточного рычага путем перестановки валика в зависимости от схемы тормозной рычажной передачи в тяге-затяжке или в соединении промежуточных рычагов и тормозных тяг;

6.1.3. После выставления наклонов рычагов необходимо вращением вручную корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами;

6.1.4. Вращением корпуса регулятора на 2 - 3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазоров между тормозной колодкой и колесом до 8 - 10 мм.

При регулировке тормозной рычажной передачи грузовых вагонов с потележечным торможением перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-300 должен быть вывернут так, чтобы размер "а" (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 250 - 300 мм, РТРП-675-М не менее 350 мм.

Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим, при наличии авторежима.

Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

При полном служебном торможении горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10 градусов в сторону от надрессорной балки тележки.

При полном служебном торможении промежуточный рычаг на грузовых вагонах бункерного типа должен иметь наклон не менее 25 - 30 градусов в сторону тележки.

Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера "а" и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.

После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера "А" 15 - 25 мм.

Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи. Измерить размер "а" регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер "а" - он должен сократиться на 5 - 10 мм для регулятора РТРП-300 и 7 - 20 мм для регулятора РТРП-675-М.

Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера "а". После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя в зависимости от типа колодок и его загрузки, на порожний, средний или груженый режим.

6.2. Параметры регулировки тормозной рычажной передачи приведены в таблице Положения.

 

Таблица

 

Параметры регулировки тормозной рычажной передачи

 

Тип вагона Тормозное оборудование Размер "А", мм Размер "а" не менее, мм Выход штока тормозного цилиндра  
рычажный привод стержневой привод  
I-я ступень торможения полное служебное торможение  
Грузовые вагоны с симметричным расположением ТРП (полувагоны, крытые, цистерны, платформы), а так же вагоны бункерного типа (хопперы) с несимметричным расположением ТРП, оборудованных авторегуляторами 574 Б и РТРП-675-М композиционные тормозные колодки 35 - 50 -   40 - 80 50 - 100  
Восьмиосные цистерны композиционные тормозные колодки 30 - 50 - - - -  
Грузовые вагоны со стержневым приводом авторегулятора (думпкар, термос на тележках ЦНИИ-Х3, автономные рефрижераторные вагоны на тележках ЦМВ-Дессау) композиционные тормозные колодки - 140 - 200   40 - 80 50 - 100  
Рефрижераторные секции и вагоны-термосы на тележках КВЗ-И2 с рычажным приводом авторегулятора и на тележках ЦМВ-Дессау со стержневым приводом авторегулятора композиционные тормозные колодки 25 - 60 55 - 145   40 - 80 50 - 100  
Грузовые вагоны с потележечным торможением с композиционными тормозными колодками, оборудованные авторегуляторами тормозной цилиндр диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм, авторегуляторы 574Б и РТРП-675 15 - 25 -   25 - 65 25 - 65 (75)*  
тормозной цилиндр диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм, авторегуляторы РТРП-300 15 - 25 -   25 - 65 25 - 65 (75)*  
Грузовые вагоны на тележках, оборудованных буксовыми адаптерами с упругими элементами, с потележечным торможением с композиционными тормозными колодками, оборудованные авторегуляторами тормозной цилиндр диаметром 254 мм и ходом поршня 240 мм, авторегуляторы РТРП-300 20 - 40 -   40 - 80 50 - 100  
Пассажирские вагоны:              
  42 - 47 т композиционные тормозные колодки 25 - 45 140 - 200   80 - 120 130 - 160  
  48 - 52 т 25 - 45 120 - 160   80 - 120 130 - 160  
  53 - 65 т 25 - 45 100 - 130   80 - 120 130 - 160  
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ "М" композиционные тормозные колодки - - - 15 - 30 25 - 40  

 

 

6.3. Ниже приведены схемы регулировки тормозной рычажной передачи:

 

Схема 1

Симметричная тормозная рычажная передача вагона

 

 

 

Схема 2

Несимметричная тормозная рычажная передача вагона

 

 

 

Схема 3

 

Симметричная тормозная рычажная передача вагона со стержневым приводом

 

 

 

Схема 4

 

Тормозная рычажная передача вагона с потележечным торможением

 

 

Схема 5

 

Тормозная рычажная передача вагонов бункерного типа с потележечным торможением

 

 

Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания и других производственных участках

 

При проведении технического обслуживания и ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов осмотрщик-ремонтник вагонов обязан выполнять требования Инструкции по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД" ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-174-2019, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 января 2020 г. N 27/р.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: