На решение которой направлен проект»
- Описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта.
- Ясно, какие обстоятельства побудили авторов написать проект.
- Демонстрирует, насколько проблема выглядит важной и значимой для читателя (представляет неординарный случай).
- Показывает, насколько связана с целями и задачами организации-заявителя?
- Показывает разумность масштаба работ - не делаются попытки решить все мировые проблемы сразу.
- Поддерживается статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, цитатами из ключевых литературных источников (1-5) и мнениями экспертов.
- Проблема сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя.
- Раздел не содержит голословных утверждений.
- Содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток (насколько возможно).
Материалы из книги Блинников М.С., Даушев Д.А., Симонов Е.А. «Как просить деньги», М., Из-во Центра охраны дикой природы, 2003
Раздел «Цели и задачи»
Раздел «Цели и задачи» представляет собой последовательное перечисление цели и задач в конкретной и сжатой форме.
Во время работы над данным разделом проектной заявки мы предлагаем придерживаться следующих рекомендаций:
- Если вы хорошо «поработали над проблемой, на решение которой направлен ваш проект», то формулировка цели и задач не должна вызвать у вас затруднений. Достаточно помнить, что, по сути, цель – это «перевернутая проблема», а задачи напрямую вытекают из сформулированных вами причин возникновения этой проблемы и являются «шагами на пути к достижению цели проекта».
- Помните правило:
· Цели должны быть конкретными и измеримыми.
|
· Цели должны быть сориентированы во времени.
· Цель должна быть достижимой.
· Цели должны быть взаимно поддерживающими.
- Задачи - конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе "Постановка проблемы". Задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться данные о степени полезности проекта.
- По опыту, чаще всего в социальных проектах можно выделить несколько категорий задач:
Организационные | - Формирование группы… тренеров, добровольцев, педагогический отряд, сайт, базу данных и т.п. - Привлечение дополнительных ресурсов и т.п. |
Учебные | - Повышение квалификации … группы добровольцев, педагогов и т.п. - Освоение (передача) технологии … |
Методические | - Разработка и выпуск… методическое пособие и т.п. - Разработка… программы, учебного модуля и т.п. - Практическое освоение технологии… |
Информационные | - Повышение уровня информированности о … - Привлечение внимание общественности к… |
Координационные | - Координация усилий организаций, заинтересованных … |
Наверное, список можно продолжить… Подумайте, какие еще задачи могут быть? |
- Проект не должен иметь много задач… Обычно их бывает от 3 до 5. Главное, что задачи должны быть из разных категорий … Например: организационная + информационная + учебная…
Критерии оценки раздела "Цели и задачи проекта":
1) описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель - общий итог. Задачи - конкретные шаги по достижению цели.
|
2) из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.
3) насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы.
4) по каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна четкая задача.
6) цели в принципе достижимы, и результаты поддаются измерению.
7) из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта.
8) указывается срок достижения целей.
9) язык ясен и четок.
10) постановку задач авторы не путают с методами их решения.
Материалы из книги Блинников М.С., Даушев Д.А., Симонов Е.А. «Как просить деньги», М., Из-во Центра охраны дикой природы, 2003
Пример формулирования и взаимосвязи разделов «Описание проблемы, на решение которой направлен проект» и «Цели и задачи»:
Раздел «Описание проблемы, на решение которой направлен проект» | Раздел «Цели и задачи» |
Следствия проблемы | |
Частые случаи нарушения прав детей и подростков и замалчивание этих ситуаций. | |
Частые случаи правонарушений среди подростков, в том числе проявлений национальной и других форм нетерпимости в подростковой среде. | |
Проблема: | Цель |
Низкий уровень правовой грамотности школьников, что выражается в незнании своих гражданских прав и обязанностей, неумении их отстаивать в трудных ситуациях. | Повышение уровня правовой грамотности школьников г. Самары |
Причины: | Задачи |
Недостаточно информации: не рассказывают в семье, недостаточно рассказывают в школе, нет доступных информационных ресурсов, посвященных этой проблеме; | Распространение знаний о правах человека среди школьников и их родителей; знакомство с документами, регламентирующими отношения детей и подростков с представителями органов власти, педагогами и родителями. |
Формальное отношение к правовому воспитанию в школе: направленность существующих программ на передачу знаний, но не на формирование навыков; | Развитие навыков защиты подростками своих прав с помощью правовых игр, моделирующих жизненные ситуации. |
Недостатки в подготовке педагогов-предметников и классных руководителей: - формальное отношение к правовому воспитанию в школе; - нехватка информации; - отсутствие у педагогов выбора программ специализированных учебных курсов; - нехватка у педагогов времени и желания на разработку собственных программ и методик. | Повышение уровня педагогического и профессионального мастерства специалистов по работе с детьми. |
|