Досуги и развлечения
Для второй группы раннего развития
Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Весёлые мячики"
Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами.
Задачи:
1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений при прокатывании мяча.
2. Закреплять умение бросать мяч вперед и бежать за ним.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.
Оборудование: Мячи разного диаметра и различного материала.
Ход развлечения:
Вводная часть:
Воспитатель – Дети посмотрите, это мяч, ой
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит, (бросает мяч)
Бросишь вновь – пойдет он вскачь, (показ)
Ну, конечно - то мяч!
Идем в гости к мячикам!
Дети за инструктором и воспитателем выполняют друг за другом: ходьбу на носках, перекат с пятки на носок; бег обычный, бег врассыпную; ходьба обычным шагом; дыхательное упражнение.
Воспитатель – Вот они наши мячики, долго мы к ним шли – но все же их нашли!
Основная часть:
Игровое упражнение «Веселые мячики»
Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе:
Синий мячик, желтый мячик,
Ну, какой же лучше скачет?
Синий – скок и желтый - скок!
И пустился наутек!
Воспитатель хлопает в ладоши - дети разбегаются, каждый по своей дорожке.
Подвижная игра «Мяч»
Дети прокатывают мячи вперед и догоняют их.
А, теперь хочу узнать,
В мяч умеете играть!
Воспитатель показывает способ прокатывания мяча вперед и следит за дисциплиной.
Игра средней подвижности «Мой мяч»
Дети выстраиваются в круг и передают большой мяч друг другу по кругу, воспитатель проговаривает слова:
Ты катись веселый мячик,
Быстро – быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот подпрыгивает сам!
Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.
Заключительная часть:
Игровое упражнение «По дорожке»
Дети друг за другом прокатывают мяч по гимнастической скамье, придерживая его двумя руками. Затем бросают их в корзину.
Игровое упражнение «Мячики плавают»
Дети берут в руки пластмассовые мячи и купают их в теплой воде, затем выкладывают их в таз и вытирают руки.
Релаксация под музыку «Мячики отдыхают»
Дети отдыхают и слушают музыку.
Мячик с нами играл,
Но, вдруг прыгать устал!
Мы с ним попрощаемся,
Еще с ним повстречаемся.
|
Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Курочка ряба"
Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Задачи:
-совершенствовать навыки ходьбы по ребристой поверхности;
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное развлечение и желание участвовать в нем.
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.
Интеграция: здоровье, коммуникация, социализация.
Оборудование:
-массажные коврики;
- ребристая дорожка;
- маски: курочка, цыплята.
Ход развлечения.
В зал заходит Сказочница.
Дети сидят на стульчиках.
Сказочница: Здравствуйте ребята! Я вам сейчас расскажу одну интересную сказку. Вы знаете сказку про курочку Рябу?
Дети: Да.
Сказочница: А я вам расскажу про другую курочку Рябу, которая снесла не одно, а много яиц.
Жили-были дед и баба. И была у них другая курочка Ряба.
|
(Кукольный театр - курочка ряба, баба, дед, корзина с яйцами).
(сказочница одевает шапочку курочки).
Снесла курочка яичко, да не одно, а много.
Принялась она сразу за дело,
Все яички высиживать села.
Дни и ночи сидит на пролет.
Редко кушает, воду не пьет.
Скоро вылупились у наседки
Из скорлупок пушистые детки.
(детям одевают шапочки цыплят).
Курочка Ряба. Ко- ко- ко мои цыплятки!
Ко- ко- ко мои ребятки!
Я на двор вас поведу.
Побываем на лугу.
Становитесь все за мной,
Мы отправимся гурьбой.
(дети под музыку идут за воспитателем по ребристой дорожке).
Вышла курочка гулять- дети делают ритмичные движения руками
Свежей травки пощипать- приседают
А за ней ребятки- шагают на месте
Желтые цыплятки- руки отводят назад
Ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите- ритмичные движения руками
Зернышки ищите- клюв-клюв.
Съели толстого жука- гладят по животику
Дождевого червяка- прыгают
Выпили водицы- имитация «дети пьют водичку»
Полное корытце.
Курочка Ряба: Ко- ко- ко мои ребятки!
Ко- ко- ко мои цыплятки!
Набегались, устали.
Садитесь на насест.
Будем отдыхать.
Дети садятся на скамейку.
Сказочница: Ребята, вы побывали в сказке, а в каждой сказке есть чудеса, вот и вас ребята ждет сюрприз.
(детям раздаются яйца-сюрпризы).
Развлечение для детей раннего возраста
«Веселый теремок»
· Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.
· Закрепить знания о лесных животных.
· Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
|
(Дети вместе с родителями заходят в зал, рассматривают его, затем садятся на стульчики)
ВЕДУЩИЙ: Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!
(«Музыкальное приветствие»)
«Мы Полине очень рады,
Для нее похлопать надо….Полина, привет!!!!
ВЕДУЩИЙ:
А у наших крошек, славные ладошки,
Родители, погладьте крошек по ладошкам!!!
(упражнение «Ладошечка»)
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес!
(Ритмическое упражнение «Поезд» Саукою)
Дети с родителями двигаются по залу поровозиком.
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!
(Дети с родителями располагаются перед ширмой.)
(Звучит песня «Теремок»)
ВЕДУЩИЙ:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит…
(Появляется мышка, двигается по ширме)
Увидала теремок и говорит:
МЫШКА:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто не в высоком живет?
ВЕДУЩИЙ: Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать.
Вот как то мышка вышла погулять.
(Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.)
МЫШКА: Ой в домике никого нет, скучно одной…… Ой, а тут столько ребят!!! Здравствуйте, ребятки! Давайте играть в прятки!
(Ритмическое упражнение «Прятки»)
ВЕДУЩИЙ: Вот и лягушка, зеленое брюшко.
ЛЯГУШКА:
Я зеленая лягушка,
Ква- Ква! Ква-ква-ква!
Я веселая квакушка!
Ква-ква! Ква-ква-ква!
На болоте я живу,
Свою песенку пою!!!
Здравствуйте, Ребята!!!
Очень я люблю играть,
Предлагаю поплясать!
(Ритмическое упражнение «Ручками мы хлопнем»)
ЛЯГУШКА: Я тоже буду жить в теремке!!! (исчезает)
ВЕДУЩИЙ: Лягушка с мышкой стали жить-поживать,
А из леса скачет зайчик,
Длинноухий Побегайчик.
(Скачет зайчик)
ЗАЯЦ:
Я - зайчишка, не трусишка.
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, свеженькой капусты?
Здравствуйте, ребятки.
Наши детки топотали,
Ленточки все вверх подняли.
(Ведущий раздает ленты)
ВЕДУЩИЙ:
А мы ленточки возьмем,
С ними мы плясать начнем!
(«Танец с ленточками»)
ЗАЯЦ: Я тоже в теремке жить буду.
ВЕДУЩИЙ:
Вот живут они, не тужат,
И представьте, крепко дружат.
По тропинке шла лиса,
Всему лесу краса!
(Появляется лиса)
ЛИСА:
Я-лисичка, хвостик рыжий,
Встану к домику поближе.
Веселиться к вам пришла,
Погремушки принесла!
(«Игра с погремушками»)
ЛИСА:
Ой, как весело играли
И ни сколько не устали.
Тоже в домик жить пойду,
В гости к вам еще приду. (исчезает)
ВЕДУЩИЙ:
Стали жить да поживать,
Песни петь, да танцевать!
Вышел из лесу волчок,
Греть на солнышке бочок!
(Появляется волк)
ВОЛК:
Я-то серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребята.
Я-волчок приглашаю вас на танец «Чок да чок»
(Танец «Чок да чок»)
ВОЛК:
В теремке я буду жить
Больше не с кем мне дружить! (Заходит в теремок)
ВЕДУЩИЙ:
Весело в теремке зверятам живется!
Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.
(Появляется медведь)
МЕДВЕДЬ:
Я Мишка косолапый,
У мены большие лапы!
Хочу с вами танцевать
Свою ловкость показать!
(Танец «Ай-да»)
МЕДВЕДЬ:
Ох, потанцевал, устал.
Пойду, отдохну в теремок.
Лягу на бочок!!!
ВЕДУЩИЙ:
Вот и сказочки конец,
А кто слушал молодец!
Давайте познакомимся с героями сказки поближе.
(Детям выносят театральные куклы, они их рассматривают.)