ДНЕВНИК ПРАКТИКИ. I. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

обучающейся 5 курса

 

1. Фамилия

2. Имя

3. Отчество

 

4. Обучающийся ФИО

подпись

 

 

5. Руководитель практики: ст.преп. кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского, кандидат педагогических наук

О.В. Романова

подпись

6. Место практики: Академия биологии и биотехнологии им. Д. И. Ивановского, кафедра теории и методики биологического образования

7. Вид практики: преддипломная практика

8. Тип практики: практика для выполнения выпускной квалификационной работы

9. Способ проведения практики: стационарная

10. Форма проведения практики: путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики

11. Сроки прохождения практики с 26.11.18 по 10.12.2018 г.


Содержание

I. Правила ведения дневника

II. Основные положения по организации практики

III. Содержание и планируемые результаты практики

IV. Индивидуальное задание на практику

V. Рабочий график (план) проведения практики

VI. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка

VII. Отзыв непосредственного руководителя практики

 

I. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

Дневник является основным рабочим и отчётным документом практиканта. Обучающийся заполняет и ведет дневник регулярно в течение всего периода практики.

Содержание и планируемые результаты преддипломной практики, индивидуальное задание студенту на практику, а также рабочий график проведения практики разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с непосредственным руководителем практики.

Далее в части выполнения задания заполняется обучающимся ежедневно. Один раз в неделю студент представляет дневник непосредственному руководителю практики.

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка заполняется обучающимся и непосредственным руководителем практики.

По окончании преддипломной практики непосредственный руководитель пишет отзыв о работе студента.

Ведение дневника осуществляется в электронном виде с выводом печатных форм в сроки, необходимые для утверждения, визирования, согласования и т.п. с должностными лицами, ответственными за прохождение обучающимся практики.

Полностью заполненный и оформленный дневник студент вместе с отчётом по преддипломной практике сдает руководителю практики от структурного подразделения ЮФУ.

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Требования к организации практики определяются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 1383; Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования: Положением о практиках обучающихся Южного федерального университета 57-OD от 17 февраля 2016 года.

Направление на практику оформляется приказом руководителя структурного подразделения Университета (или иного уполномоченного им должностного лица) с указанием закрепления каждого обучающегося за Университетом, а также с указанием вида, типа, способа, формы и срока прохождения практики.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса, утвержденным на учебный год с учетом возможностей учебно-производственной базы Университета.

В период практики обучающиеся:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой преддипломной практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

- соблюдают утвержденный рабочий (план) график проведения преддипломной практики;

- своевременно представляют руководителю практики от структурного подразделения ЮФУ отчетную документацию.

Подведение итогов практики предусматривает представление студентом в качестве основных форм отчетной документации дневник практики и отчет о прохождении практики.

 

 

III. СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ

Планируемые результаты практики

Планируемые результаты обучения при прохождении преддипломной практики в рамках планируемых результатов освоения основной образовательной программы направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профиль Биология и Химия (уровень бакалавриат).

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые преддипломной практикой
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-5 - способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами и принципами профессиональной этики Знать: − основные принципы выбора, оценки эффективности и этапов научных исследований; − основы организации, управления и планирования научных исследований.
Уметь: − выполнить самостоятельное исследование, сформулировать цель и задачи педагогических исследований; − выбрать и обосновать методы научного исследования, разработать методику исследования; − участвовать в научных дискуссиях
Владеть: − навыками ориентирования в профессиональных источниках информации, проектной и инновационной деятельности в образовании, навыками использования методов выполнения педагогических исследований.
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-1 -готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать: − образовательные стандарты и документы, регламентирующие реализацию учебных программ по биологии и химии; − содержание и формы работы учителя по планированию, конструированию и анализу учебной работы по химии и биологии; − содержание школьного курса химии и биологии;
Уметь: − составлять рабочие программы на основе государственных образовательных стандартов; − ставить образовательные цели в соответствии с конкретными педагогическими условиями; − реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов; − разработать содержание системы уроков по определенному разделу курса химии или биологии.
Владеть: − методами и средствами реализации учебных программ по биологии и химии.
ПК-2 -способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знать: − категориально-понятийный аппарат и основные теоретические положения учебной дисциплины; − систему методов обучения и контроля результатов в школе; − методы/технологии обучения и воспитания ребенка; − функции, принципы, виды и формы контроля оценки результатов обучения; − традиционные и инновационные средства оценивания учебных достижений обучающихся.
Уметь: − разрабатывать и применять образовательные технологии, современные средства наглядности; − использовать информационные технологии в обучении биологии и химии для обеспечения совершенствования образовательного процесса на конкретной образовательной ступени образовательного учреждения; − разрабатывать критерии и контрольно-измерительные материалы для оценки учебных достижений учащихся; − выбрать методы и средства обучения, адекватные образовательным целям.
Владеть: − современными технологиями обучения и диагностики; − системой методов обучения; − основными приемами включения в учебный процесс информационных технологий; − навыками свободной ориентации во всем многообразии форм, методов, методических приемов и способов контроля учебных достижений учащихся; − тестовыми технологиями в образовательном процессе основной и старшей школы при оценивании результатов обучения.
ПК-3 -способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности   Знать: − формы организации учебной и внеучебной работы по химии и биологии учащихся основной школы; − воспитательный потенциал школьных курсов биологии и химии; − требования к уровню воспитанности учащихся со стороны ФГОС.
Уметь: − осуществить планирование внеклассного мероприятия по химии и/или биологии для определенного возраста учащихся; − проектировать воспитательные цели обучения биологии и химии; − отбирать учебный материал воспитательной направленности; − определять учебно-воспитательные задачи изучаемого материала; − анализировать результаты учебно-воспитательной деятельности с целью ее совершенствования; − адаптировать научное содержание учебных материалов с учетом возраста учащихся.
Владеть: − навыками проектирования ипроведения учебных и внеучебных мероприятий воспитательной направленности.
ПК-4 -способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов Знать: − систему работы учителя по организации и использованию материально-технической базы обучения; − технологии проектной и инновационной деятельности в образовании.
Уметь: − осуществить конструирование уроков определенного содержания и дидактического типа; − поставить и продемонстрировать биологические и/или химические опыты, а также другие средства наглядности; − определять учебно-воспитательные задачи изучаемого материала; − адаптировать научное содержание учебных материалов с учетом возраста учащихся.
Владеть: − основными средствами обучения; − навыками планирования, конструирования, подготовки, проведения и анализа урока биологии и/или химии; − навыками коммуникации в профессиональных педагогических сетевых сообществах.
ПК-5 -способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения учащихся   Знать: − методику педагогического сопровождения и поддержки социализации и профессионального самоопределения обучающихся; − базовые законодательные документы.
Уметь: − выполнять обязанности, связанные со своей будущей профессией, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; − осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; − осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования.
Владеть: − технологиями межличностного и межкультурного взаимодействия, − методиками мотивации обучающихся к самоорганизации и саморазвитию; − профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; − способами оценки готовности школьников к выбору профессии; − способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; − технологиями социального обучения.
ПК-6 - способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности Знать: − закономерности функционирования и развития коллектива и коллективной деятельности; − психологические аспекты общения детей и взрослых в контексте их личностного развития; − методики организации сотрудничества обучающихся между собой и взрослыми в реальной и виртуальной образовательной среде: педагогику сотрудничества, методику и технологию − организации групповой и коллективной работы учащихся на уроках биологии и химии; − нормативные и правовые документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов); − пути развития творческих способностей подростков.
Уметь: − разрабатывать модели индивидуального и коллективного сотрудничества, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и воспитанников; − пользоваться техническими средствами дистанционного общения в процессе сотрудничества с различными образовательными субъектами; − обеспечивать коммуникативную и учебную «включенность» всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения); − разрабатывать различные способы формирования творческих способностей на основе стимулирования познавательной активности школьников − применять методы и приемы развития инициативности и самостоятельности обучающихся, приемы поддержания активности в обучении.
Владеть: − традиционными и инновационными методиками формирования коллектива и его влияния на личностное развитие обучающихся и воспитанников; − основными современными методами и средствами диагностики состояния личностного развития обучающихся и воспитанников в процессе организации их сотрудничества; − приемами стимулирования познавательной активности; − управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и развития творческих способностей, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
ПК-7 - способность проектировать образовательные программы Знать: − структуру и содержание примерной основной образовательной программы (ООП) образовательного учреждения; − основные компоненты проектной технологии: цели, содержание, технологии обучения и контроля знаний, принципы их отбора; − принципы проектирования образовательных программ; − технологии проектирования содержания новых дисциплин и элективных курсов для профильной подготовки обучающихся.
Уметь: − проектировать содержание учебных предметов Биология и Химия на ступени основного общего и среднего полного общего образования; − определять образовательные цели проектируемой педагогической системы с учетом типологий целей; − отбирать содержание учебного материала для проектируемой образовательной программы; − строить модель содержания в виде логической схемы; − составлять учебную программу в объеме педагогического проекта; − осуществлять выбор источников информации для проектируемой образовательной программы; − конструировать систему контроля результатов обучения, воспитания и развития учащихся в проектируемой образовательной программе.
Владеть: − приемами организации работы с официальными документами; − технологией реализации учебного проекта в образовательном процессе; − способами оценки качества в сфере проектной деятельности; − технологиями проектирования содержания новых дисциплин и элективных курсов для базовой и профильной подготовки учащихся.
ПК-8 - способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся Знать: − компоненты и процедуры технологии проектирования образовательных систем; − механизмы управления обучением, образовательным процессом в целом, управление процессом освоения обобщенных способов действия, учебную мотивацию, индивидуально- психологические факторы, влияющие на успешность этого процесса, сотрудничество, личностные особенности обучаемых; − механизмы и закономерности проектирования образовательного процесса с использованием современных технологий (в контексте обучения биологии и химии); − принципы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся; − этапы проектирования образовательных сред для индивидуальной образовательной деятельности школьников, обеспечивающих качество образовательного процесса в целом; − формы и методы контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий для оценки результатов проектной деятельности каждого учащегося;
Уметь: − проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; − разрабатывать индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; − определять образовательные цели проектируемого индивидуального образовательного маршрута обучающегося с учетом типологий целей; − планировать этапы реализации образовательных целей в структуре проектной педагогической системы; − отбирать содержание учебного материала для проектируемого индивидуального образовательного маршрута обучающегося; − составлять учебную программу образовательной деятельности учащегося в объеме индивидуального проекта; − реализовывать проектные умения и навыки, ориентированные на сферу образования; − проектировать программы внеурочной индивидуальной деятельности учащихся. − моделировать конечный результат образовательной деятельности обучаемых.
Владеть: − методикой разработки и реализации индивидуальных программ развития учащихся (часть индивидуального образовательного маршрута); − приемами организации работы с официальными документами; − технологией дифференцированного и индивидуального обучения учащихся; − способами оценки качества в сфере педагогической деятельности (формами и методами контроля и различными видами контрольно-измерительных материалов).
ПК-9 - способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития Знать: − теорию профессионального развития и выбора профессиональных предпочтений; − принципы проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития; − содержание профессиональной деятельности педагога; − методы и логику педагогического исследования, особенности его организации; методологические характеристики научного исследования; − методы и технологии проектирования собственной образовательной и квазипрофессиональной деятельности, обеспечивающих повышение уровня своего профессионального роста и личностного развития; − современные научные методы и возможности их применения для достижения различных исследовательских задач в области естественнонаучного образования.
Уметь: − составлять программу своего будущего самообразования; − определять образовательные цели проектируемой собственной профессиональной деятельности и личностного развития; − осуществлять методологическое обоснование своей образовательной и профессиональной деятельности; − отбирать содержание учебного материала для проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития; − определять логическую структуру и составлять программу своей образовательной деятельности для формирования профессиональных компетенций и развития личностных качеств; − осуществлять выбор источников информации для реализации своей образовательной траектории; − применять методы научного исследования в процессе проведения исследовательских работ (в рамках выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ); разрабатывать структуру исследования и программу опытно-экспериментальной работы; − моделировать конечный результат своей образовательной деятельности.
Владеть: − навыками представления профессиональных достижений; − способами профессионального самопознания и саморазвития; − навыками осуществления педагогической рефлексии; − способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные портал и − т.д.)
ПК-10 - готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования Знать: − важнейшие общепедагогические и общедидактические концепции и теории, лежащие в основе исследовательской деятельности в предметной дидактике; − основные этапы педагогического эксперимента и их характерные особенности; − специфику содержания и закономерностей теоретического и эмпирического познания в дидактике; − общую классификацию и содержание методов научного познания, основных способов математической обработки информации; − современные способы поиска, анализа, систематизации, представления и оформления научной и учебной информации; − особенности подготовки, оформления и библиографических списков с учетом основных требований научных работ.
Уметь: − формулировать методологический аппарат педагогического исследования; − оформить результаты собственного педагогического исследования в виде тезисов, доклада, выпускной квалификационной работы; − осуществлять выбор методов исследования; − применять методы, процедуры, методики в собственной экспериментальной работе; − осуществить библиографический поиск литературных источников, в том числе используя современные коммуникационные технологии; − составить аннотированный список библиографических источников по проблемам постановки и проведения педагогических исследований.
Владеть: − методикой проведения научного исследования; − технологией приобретения, применения и обновления научной информации; − методами математической обработки информации; − способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные портал и − т.д.). − навыками работы в глобальной информационной среде и использования информационно-коммуникационных технологий при обработке информации.
ПК-11 - способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся Знать: − важнейшие общепедагогические и общедидактические концепции и теории, лежащих в основе исследовательской деятельности обучающихся; − основные этапы педагогического исследования; − специфику содержания и закономерностей теоретического и эмпирического познания в дидактике; − содержание и способы использования методов научного познания.
Уметь: − научить обучающихся формулировать методологический аппарат педагогического исследования, − оформить результаты собственного исследования в виде статьи или доклада; − подготовить обучающихся к применению методов, процедур, методик в собственной исследовательской практике; − использовать литературу, современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации.
Владеть: − навыкамиучастия в научных дискуссиях; − навыками использованияметодики проведения научного исследования; − технологиями приобретения, применения и обновления научной информации; − основными методами математической обработки информации.
     

Содержание практики

Содержательное наполнение преддипломной практики может быть конкретизировано и дополнено в зависимости от сроков практики и от специфики кафедры, на которой выполняется выпускная квалификационная работа и индивидуальной темы.

Во время практики студент должен проработать следующие вопросы:

 

Разделы (этапы) прохождения практики Содержание практики Результат
вид отчетности код компетенции по ООП
  Подготовительный этап   Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка, а также по получению информации о видах и содержании работ от непосредственного руководителя практики Собеседование ОПК-5
  Планирование индивидуальной работы студента и определение видов работы Обсуждение структуры и содержания каждого параграфа ВКР, графика выполнения отдельных видов работы, графика консультаций и представления продуктов деятельности Собеседование ОПК-5 ПК-1-11
  Этап выполнения библиографической работы Информационный поиск дополнительных источников, доработка и оформление литературного обзора Литературный обзор ПК-1-11
  Этап работы над экспериментальной частью работы 1. Составление плана экспериментальной части ВКР 2. Подготовка материалов для проведения педагогического эксперимента План экспериментальной части ПК-1-11
  Этап составления отчета о НИР Представление итогов проделанной работы в виде отчета, тезисов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями; публикация статьи. Тезисы, статья ПК-1-11
  Этап публичной защиты выполненной работы Представление и защита результатов индивидуальной работы Доклад на кафедре ПК-1-11
  Заключительный этап Подготовка отчета и дневника по практике Тексты отчетных документов ПК-10

 

Руководитель практики: ст. преп. кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского, кандидат педагогических наук

О.В. Романова

подпись



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: