Подбор и анализ информационных источников по дисциплине МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников.




1. Г. В. Александрова, В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет. Учебное пособие. – М: Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015. Программа «В стране здоровья» направлена на то, чтобы развитие ребенка было гармоничным благодаря здоровьесберегающим технологиям воспитания. Под здоровьем ребенка здесь понимается совокупность показателей его физического, психического и социального статуса, которые опосредованно направляют, регулируют, контролируют становление его готовности к естественному вхождению в учебный процесс. Соматические, интеллектуальные, психические компоненты здоровья ребенка выступают глубинным психобиологическим базисом целостного развития. Методы и формы эколого-оздоравливающего развития дошкольников представлены: Наблюдения, экскурсии, прогулки, природоохранные акции, неделя здоровья.

2. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие. – М: Изд. «ТЦ Сфера», 2017. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Пособие предназначено для педагогов, работающих в разных типах дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических вузов дошкольных факультетов.

Издание исправлено и дополнено в соответствии с ФГОС ДО.Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу. Все это предусмотрено в представленном вашему вниманию пособии. Разработанные прогулочные карты включают: наблюдения за природными явлениями с вопросами, исследовательскую и трудовую деятельность, подвижные игры, индивидуальную работу.

3. В. Г. Фокина, О. М. Газина. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. - Методическое пособие. - М: Издательство «Прометей», 2015. Данное учебно-методическое пособие написано в соответствии с ФГОС ВПО, рабочими программами по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей», осваиваемой студентами факультетов дошкольной педагогики и психологии.

Пособие предусматривает освоение теории, истории и современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста. В нем представлены основополагающие идеи и взгляды классиков педагогики на роль природы в воспитании детей; цель, задачи, содержание и методика экологического образования дошкольников, подходы и требования к организации эколого-развивающей среды в дошкольных учреждениях, основы управления эколого-образовательной деятельностью педагогов; содержание контрольных мероприятий и учебно-исследовательской работы студентов.

4. С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2016.— 184 с. В пособии, написанном в соответствии с авторской программой экологического воспитания дошкольников, раскрываются Содержание и методы, конкретные педагогические технологии экологовоспитательной работы с детьми разных возрастных групп Особое внимание уделяется личностному развитию дошкольников в связи С экологическим воспитанием. Методы и формы эколого-оздоравливающего развития дошкольников представлены: Наблюдения, экскурсии, прогулки, Экологические занятия и комплексные мероприятия, игра, роль моделирования и наглядных пособий.

5. Л.С. Журавлева. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Методическое пособие.- М: Издательство «Мозайка – Синтез», 2016. В данное пособие включены конспекты занятий по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста, а также дополнительные материалы: стихи, пословицы, загадки. Учить детей защищать себя, не обижать других; уважать свои права и права других; ухаживать за животными и растениями, защищать их. Методы и формы экологического развития дошкольников представлены: Наблюдения, Беседы о домашнем труде, экскурсии.

6. О.М. Газина. Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей». Методическое пособие. – М: Изд. МПГУ, 2016. Пособие написано в соответствии с требованиями ФГОС ВО (ФГОС 3+) и адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование») и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»). Оно поможет студентам спланировать и организовать самостоятельную работу по изучению дисциплины «Теория и методика экологического образования детей». В пособии представлена система практических занятий, определено содержание других видов учебной деятельности студентов (подготовка к контрольным работам, зачетам, экзаменам). Общие рекомендации по освоению каждого раздела дисциплины, интеграции методического и экологического образования сочетаются с практическими рекомендациями, апробированными в процессе профессиональной подготовки кадров. Пособие может быть рекомендовано для использования в системе повышения квалификации педагогов дошкольного образования. В настоящее время в отечественной дошкольной педагогике разработана новая система сенсорного воспитания (А. П. Усова, Н. П. Саккулина, А. М. Леушина и др.), определены ее принципы:

• обогащение и углубление сенсорного воспитания, предусматривающего формирование у детей широкой ориентировки в природе;

• организация содержательной, интересной для ребят деятельности, в ходе которой раскрываются черты объектов и явлений природы;

• последовательное обучение, направленное на развитие анализирующего восприятия, формирование у детей обследовательских действий, умения правильно обозначать выделенные свойства словесно.

7. С.Н. Николаева. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Учебное пособие. – М: Изд. «Мозайка – Синтез», 2015. В пособии раскрывается сущность этнопедагогики и народной педагогики, показана возможность их использования в экологическом воспитании дошкольников, а также содержатся практические материалы: методика использования различных фольклорных форм в эколого-педагогическом процессе детского сада; сценарии праздников и досугов, конспекты занятий, описания народных игр.

Пособие адресовано специалистам и практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов, родителям. Методы и формы эколого-оздоравливающего развития дошкольников представлены: Наблюдения, экскурсии, прогулки, природоохранные акции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: