Виды контроля, процедуры проведения, критерии оценивания




Вид контроля Процедуры проведения и оценивания Критерии оценивания
устный опрос На каждом практическом занятии преподавателем проводится индивидуальный или фронтальный устный опрос по заданной теме. По результатам опроса в журнале учета занятий студенту проставляется оценка по четырехбалльной системе. Отлично: выставляется студенту, сформулировавшему полный и правильный ответ на вопросы практического занятия, логично структурировавшему и изложившему материал. При этом студент должен показать знание специальной литературы и законодательства. Для получения отличной оценки необходимо продемонстрировать умение обозначить проблемные вопросы в соответствующей области, проанализировать и предложить варианты решений, дать исчерпывающие ответы на уточняющие и дополнительные вопросы Хорошо: выставляется студенту, который дал полный правильный ответ на вопросы практического занятия с соблюдением логики изложения материала, но допустил при ответе отдельные неточности, не имеющие принципиального характера. Оценка «хорошо» выставляется студенту, недостаточно чётко и полно ответившему на уточняющие и дополнительные вопросы. Удовлетворительно: выставляется студенту, показавшему неполные знания, допустившему ошибки и неточности при ответе на вопросы практического занятия, продемонстрировавшему неумение логически выстроить материал ответа и сформулировать свою позицию по проблемным вопросам; при ответе студент использует только учебную литературу; при этом хотя бы по одному из заданий ошибки не должны иметь принципиального характера. Неудовлетворительно: выставляется студенту, если он не дал ответа по вопросам практического занятия; дал неверные, содержащие фактические ошибки, ответы на большинство вопросов; не смог ответить на дополнительные и уточняющие вопросы. Неудовлетворительная оценка также выставляется студенту, отказавшемуся отвечать на вопросы практического занятия
доклады Тема доклада выдается студенту преподавателем по узкой теме. Подготовка к докладу выполняется студентом в отведенное для самостоятельной работы время на основе рекомендованной основной и дополнительной литературы. Представленный студентом доклад заслушивается преподавателем и студентами группы во время практического занятия. Доклад оценивается преподавателем после публичной защиты по системе «зачтено/не зачтено» Зачтено: выставляется студенту, если содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике; доклад имеет чёткую композицию и структуру; в тексте доклада отсутствуют логические нарушения в представлении материала; доклад представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала. Не зачтено: выставляется студенту, если доклад не был подготовлен, а также в случае если содержание доклада не соответствует заявленной в названии тематике; доклад не имеет чёткую композицию и структуру; в тексте доклада присутствуют логические нарушения в представлении материала; доклад не является самостоятельным исследованием, использованы непроверенные литературные источники.
Разработка проекта нормативно-правового документа Студент на основе изученной доктринальной литературы, нормативно-правовых актов, судебной практики должен самостоятельно определить проблемный аспект по теме «Лицензирование предпринимательской деятельности» или «Саморегулирование в сферах предпринимательской и профессиональной деятельности». По выбранной проблеме студент во время, отведенное для самостоятельной работы, составляет проект нормативно-правового акта, в котором будет предлагаться решение проблемы. Задание оценивается по системе «зачтено/не зачтено» Зачтено: выставляется студенту, который выбрал спорную проблему, не урегулированную действующим законодательством, а также по которой отсутствует единообразная судебная практика. В проекте нормативно-правового акта студент предложил вариант решения указанной проблемы, который вписывается в действующую концепцию развития законодательства; при разработке проекта НПА студент показал навыки владения юридической техникой. Не зачтено: выставляется студенту, который не выявил проблемный аспект (выбранная студентом проблема регулируется законами, подзаконными актами, наличием единой судебной практики (Постановление Пленума ВАС, ВС); предложенный студентом вариант решения проблемы не вписывается в действующую концепцию развития законодательства; студент не владеет юридической техникой.
Таблица Используя исходные данные, студент должен изучить информацию по теме; представить ее в сжатом виде и заполнить основные графы таблицы, пользуясь шаблоном. Таблицы заполняются студентом в отведенное для самостоятельной работы время на основе рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также действующего законодательства. Таблица оценивается по системе «зачтено/не зачтено» Зачтено: выставляется студенту, который полностью заполнил таблицу, возможно с отдельными неточностями (не более 3-х), отбор информации в большей части выполнен верно. Не зачтено: выставляется студенту, который не заполнил таблицу или заполнил не полностью, с отдельными неточностями (более 3-х), отбор информации в большей части выполнен не верно.
решение задач Студентам во время практического занятия или во время, отведенное для самостоятельной подготовки, предлагается провести анализ конкретной ситуации и предложить решение на основе действующего законодательства. Ответ студента оценивается по четырехбалльной системе. Отлично: выставляется студенту, если верно дана правовая квалификация обстоятельств, приведенных в задаче, продемонстрированы умения представить аргументированное рассуждение по проблеме, получить и обработать дополнительные данные; использовать весь необходимый нормативно-правовой материал, обоснована собственная позиция, а также продемонстрированы знания судебной практики и правовой литературы Хорошо: выставляется студенту, если верно дана правовая квалификация обстоятельств, приведенных в задаче, продемонстрированы умения представить аргументированное рассуждение по проблеме, получить и обработать дополнительные данные; при решении задач использованы основные нормативно-правовые акты, а также обоснована собственная позиция, не продемонстрированы знания судебной практики и (или) правовой литературы Удовлетворительно: выставляется студенту, если правовая квалификация с обстоятельств, приведенных в задаче, дана с грубыми ошибками, не продемонстрированы умения представить аргументированное рассуждение по проблеме, получить и обработать дополнительные данные; при решении задач использованы не все основные нормативно-правовые акты, не обоснована собственная позиция, не продемонстрированы знания судебной практики и (или) правовой литературы Неудовлетворительно: выставляется студенту, если правовая квалификация обстоятельств, приведенных в задаче, дана неверно, не продемонстрированы умения представить аргументированное рассуждение по проблеме, получить и обработать дополнительные данные; при решении задач не использованы нормативно-правовые акты, не обоснована собственная позиция, не продемонстрированы знания судебной практики и (или) правовой литературы, а также если задача не решена.
Курсовая работа Задание на курсовую работу выдается в первые две недели семестра. За две недели до окончания семестра студент сдает преподавателю готовую курсовую работу. В ходе проверки курсовой работы преподаватель проверяет: соответствие темы заданию; структурные элементы курсовой работы (титульный лист, задание на работу, аннотация, оглавление, введение, обзор литературы и постановка задачи, практический материал по выбранной теме, заключение; библиографический список, приложения, если есть). Преподаватель выставляет предварительную оценку и допускает студента к защите. В последние две недели семестра проводится защита КР. На защиту студент предоставляет: 1) задание на курсовую работу; 2) курсовую работу на 25-30 страницах печатного текста; 3) проверочный лист системы Антиплагиат. Защита курсовой работы выполняется публично. На защите студент коротко (3-5 мин.) докладывает об основных выводах, сделанных по результатам проведенного исследования, принятых в процессе разработки, и отвечает на вопросы присутствующих. Ответ студента оценивается по четырехбалльной системе. Отлично: выставляется за курсовую работу, которая полностью соответствует заданию. Студент освоил все компетенции в рамках изучаемой дисциплины. Работа изложена на высоком профессиональном уровне, соответствует требованиям, предъявляемым к курсовой работе, формулировки выстроены ясно и логически стройно. Студент отразил состояние современных научных исследований по избранной теме, показал знание специальной литературы и умение самостоятельно анализировать законодательство. Выводы, сделанные по теме – краткие и точные; предложения по совершенствованию законодательства – обоснованные и конкретные. При защите студент показывает глубокое знание темы исследования, свободно оперирует терминологией курса, четко формулирует проблемы правового регулирования, вносит обоснованные предложения по совершенствованию законодательства, свободно отвечает на поставленные вопросы. Хорошо: выставляется за курсовую работу, которая полностью соответствует заданию. Студент освоил все компетенции в рамках изучаемой дисциплины. Работа изложена на профессиональном уровне, в основном соответствует требованиям, предъявляемым к курсовой работе. Студент показал знание специальной литературы, умение анализировать законодательство и материалы юридической практики. Используемые формулировки ясные и логически стройны, но при этом выводы, сделанные по теме, не вполне обоснованные и полные. При защите студент показывает знание темы исследования, оперирует терминологией курса, формулирует проблемы правового регулирования, вносит предложения по теме исследования, отвечает на поставленные вопросы. Удовлетворительно: выставляется за курсовую работу, которая не полностью соответствует заданию. Студент не в полном объеме освоил компетенции в рамках изучаемой дисциплины. Работа имеет поверхностный анализ теоретической части исследования, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы. При этом студент показал поверхностное знание специальной литературы, неполно использовал постановления высших судебных инстанций и материалы юридической практики. При защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы. Неудовлетворительно: выставляется за курсовую работу, которая не соответствует заданию. Студент не освоил хотя бы одну из компетенций в рамках изучаемой дисциплины. Работа не содержит выводов и предложений по совершенствованию законодательства, не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях по написанию курсовых работ. При защите работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, при ответе допускает существенные ошибки
зачет Зачет проводится в форме собеседования. До зачета допускается студент, который присутствовал на всех занятиях/у которого отработаны все пропущенные занятия, у которого выполнены все задания, предусмотренные видами контроля. Каждому студенту предлагается выбрать билет с двумя вопросами. При ответе студенту могут быть заданы уточняющие вопросы в рамках билета. Обучающийся должен продемонстрировать способность к систематизации и анализу материала и самостоятельному суждению по проблемам курса, способность делать выводы для практической деятельности. Ответ студента оценивается по системе "зачтено/не зачтено", при этом учитывается степень сформированности каждой компетенции. Зачтено: выставляется студенту за освоение всех компетенций в рамках изучаемой дисциплины; на зачете студент должен показать знание и понимание основных положений учебного материала; связать теорию с практикой, проиллюстрировать примеры, факты, данные научных исследований; показать способность осуществления межпредметных связей, знание нормативно-правовых актов. Может допускать неточности и ошибки в определении понятий Допущенные ошибки должны быть исправлены студентом после дополнительных вопросов преподавателя. Не зачтено: выставляется студенту, который не освоил хотя бы одну из компетенций в рамках изучаемой дисциплины; имеет разрозненные, бессистемные знания; допускает грубые ошибки в терминологии, затрудняется дать определение базовых понятий дисциплины; допускает существенные неточности в формулировке теоретических положений, искажает их смысл; беспорядочно и неуверенно излагает материал; не умеет устанавливать межпредметные связи, не знает основные положения норм по базовым актам по вопросам билета. Также выставляется студенту, который не ответил хотя бы на один из вопросов или отказался от ответа на вопрос.
Решение тестов Тестирование проводится на практическом занятии в письменной форме. Тесты могут включать в себя задания в открытой форме; закрытой форме; задания на установление правильной последовательности; тестовые ситуационные задания, состоящие из информационной и вопросительной части. Информационная часть должна содержать все данные, необходимые для ответа на задания вопросительной части. Вопросительная часть может включать задания любого вида. Тестирование оценивается по четырехбалльной системе Отлично: выставляется студенту, который правильно ответил более чем на 90 % тестовых заданий Хорошо: выставляется студенту, который правильно ответил не менее чем на 75 % тестовых заданий; Удовлетворительно: выставляется студенту, который правильно ответил не мене чем на 50 % тестовых Неудовлетворительно: выставляется студенту, который правильно ответил менее чем на 50 % тестовых заданий


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: