ПУ («Передвижные удобства»)




I. Решите задачи

1. Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания объема выпуска (штук) за год:

Варианты Столы Стулья
А    
В    

Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25до 30, выраженные в стульях?

2. Издатель журнала понизил цену на свое издание с 50 до 45 руб. По старым ценам распродавался тираж 80 тыс.экз. Каков будет тираж журнала в новой ситуации, если известно, что коэффициент ценовой эластичности спроса равен -3?

3. Заданы функции спроса и предложения: , . Определите параметры равновесия данного рынка. Государство зафиксировало цену на товар на уровне 120 ден. ед. Определите последствия такого решения для рынка (что образуется: дефицит или избыток и в каком объеме). Какой тип ценовой политики использовало государство? Чему равен уровень госрасходов?

4. Выручка предпринимателя за год составила 1,4 млн руб. Для этого ему потребовалось в начале года вложить в дело 600 тыс.руб. собственных средств, которые можно было положить в банк под 15% годовых. Найти бухгалтерскую и экономическую прибыль предпринимателя при условии, что ему предлагали сдать производственные помещения в аренду за 300 тыс руб. и наняться на работу с зарплатой в 20 тыс.руб./мес.

5. Фирма работает на рынке совершенной конкуренции, где установилась цена руб. Функция общих издержек имеет вид . Определите оптимальный объем производства и прибыль (убытки) фирмы.

6. В таблице приведены данные о рыночном спросе на товар А и зависимость общих издержек монополиста от выпуска продукции. Какой объем производства установит монополист? При какой цене? Какова будет его прибыль?

Цена (руб.) Объем спроса (шт.) Объем издержек (руб.)
     
     
     
     
     
     
     
     

 

7. Генри Форд и его компания

В 1905 году Генри Фор становится практически единоличным владельцем «Ford Motor Company», ее президентом. Вот тогда-то он и приступает к реализации своего плана по созданию дешевого массового автомобиля. В 1908 году, усовершенствовав предыдущую модель, он выпускает на рынок «Модель Т». Простая, компактная и дешевая машина, стоимостью около 850 долларов вместо 1100-1700 долларов станет для Америки больше, чем средством передвижения, - она станет символом эпохи. Успех модели настолько велик, что заводы Форда не справляются с огромным числом заказов. Чтобы справиться с нарастающим выпуском автомобилей, Форд берет на вооружение последние технологические новинки: неподвижную сборочную линию компании «Oldsmobile» и принцип взаимозаменяемых частей автомобиля компании «Cadillac Automobile», которые можно выпускать массово, не подгоняя их затем, а только монтируя. Соединив два этих принципа, Форд создает свое знаменитое поточное производство, при котором быстрый темп работ и отлаженность сборки дают невероятный экономический эффект.

Автомобильная рама будущего автомобиля плавно движется по цеху на конвейерной ленте, в то время как рабочие крепят на раму детали. На сборку одной машины уходит 2 часа, ее себестоимость составляет всего 400 долларов, при этом каждый рабочий выполняет только одну операцию. Именно поэтому большей части рабочих требуется подготовка не больше 2 недель. Форд первым от концентрации производства в одном локальном месте и создает сеть специализированных предприятий по всему миру. Ориентируя свои заводы на выпуск только одной модели, он максимально стандартизирует производство. С первых же выпусков Форд получает небывалый рост производительности.

Одновременно с ростом производительности растет зарплата рабочих и служащих – она превышает средний заработок в промышленности в два раза. Форд не создает спрос на автомобили, он создает условия для спроса.

Пащенко И. Люди-бренды. Бизнес-истории о богатых и знаменитых. – Ростов –н/Д, 2007.

Вопросы

 

1. Действие какого эффекта в рамках производства положено в основу поточного производства Г. Форда? Проиллюстрируйте его графически.

2. На чем основывается данный производственный эффект?

3. Почему этот эффект ярче всего проявляется в долгосрочном периоде?

4. Какие факторы способствовали снижению издержек на заводах Форда?

5. Каким образом Г.Форд создавал условия для спроса? Покажите графически последствия подобных решений?

ПУ («Передвижные удобства»)

Автофургоны ПУ, перестроенные из огромных грузовиков и напоминавшие городские автобусы, курсировали вдоль и поперек нашей любимой столицы. В радостные яркие тона были окрашены бока и крыши этих нашумевших передвижных туалетов. Незадолго до этого все грязно-зеленые будочки, традиционно использовавшиеся мужчинами для подобных целей (причем бесплатно!), вдруг все до единого исчезли с улиц Хельсинки. В каждом фургоне ПУ было восемь отдельных кабинок … и киоск парфюмерии, отгороженный стеклянной стеной…

В то же время газетные страницы наполнились различными откликами, однако это не помешало шестнадцати бело-красно-голубым вагончикам крейсировать по городу, делая краткие остановки точно по расписанию в определенных пунктах. Если за это время клиент не успевал выполнить задачу, он мог бесплатно проследовать до следующей остановки. Некоторые практичные жители столицы путешествовали таким образом через весь город.

Система ПУ была абсолютно беспартийной и демократичной, независимой от пола и возраста. И все же находились недовольные, например, владельцы кафе и ресторанов. До введения системы ПУ у собак были свои столбики, у детей – газоны, у мужчин – общественные туалеты, и только у женщин не было своего пристанища. Если, отправляясь по делам, они не успевали домой, то заходили в ближайшее кафе или ресторан и заказывали чашку кофе или бутылку освежающего напитка. Это была их плата за пользование туалетом, которая колебалась от трех до десяти марок, не считая чаевых. Теперь они могли пользоваться подобными услугами, уплатив всего лишь две марки без принудительного кофе. Мужчины, правда, стали облагаться новым налогом, но это своего рода перемещение налога с одного налогоплательщика на другого. И независимо от того, какой это налог, он касается всех и на него совершенно бесполезно жаловаться …

Когда система ПУ просуществовала два месяца, от нее отпочковалась дочерняя компания – «Акц. об-во Садовые удобрения», продукция которого удостоилась золотой медали на финской ярмарке. Оно дало финским химикам огромное поле для исследований, компании – сказочно огромные прибыли, и, что самое главное, его продукция была целиком отечественного происхождения и добротной финской работы!

Ларни М. Прекрасная свинарка или неподдельные и нелицеприятные воспоминания экономической советницы Минны Карлссон-Кананен, ею самой написанные. – Л., 1992.

Вопросы

1. К какому типу рыночных структур относилась система ПУ? Ответ обоснуйте.

2. Как отразилось массовое внедрение ПУ на системе городского общественного транспорта? Ответ проиллюстрируйте графически.

3. В чем причина недовольства системой ПУ со стороны владельцев предприятий общественного питания?

4. Оправданно ли было экономически размещать в фургонах ПУ парфюмерные киоски? Почему?

5. Почему ситуацию с изменением оплат услуг ПУ можно сравнивать с введением нового налога? Как это отразилось на доходах мужчин и женщин? Попытайтесь классифицировать данный налог по известным Вам основаниям.

6. Как повлиял рост спроса на ПУ на деятельность «Акц. об-ва Садовые удобрения»? Почему? Ответ проиллюстрируйте графически.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: