Двигатели промысловых подъемников




Содержание

 

Введение 3

1. Подъем лебедки 5

1.1. Конструкция установки 5

1.2. Комплекс оборудования 12

1.3. Агрегаты 18

1.4. Двигатели промысловых подъемников 24

2. Расчет деталей подъемника 26

2.1 Определение числа рядов малого каната на барабане лебедки подъемника 26

2.2. Определение скорости подъема крюка 29

2.3. Определение числа труб, поднимаемых на каждой скорости подъемника 30

3. Охрана труда и окружающей среды 33

Заключение 42

Список используемой литературы 44

 


Введение

 

Эксплуатационные скважины для проведения в них работ по спуску и подъему труб или шланг во время эксплуатации или ремонта оборудуют подъемниками. Так как при нормальных условиях работы скважины время, затрачиваемое на операции с подъемником, агрегатом, составляет незначительную часть от общего баланса времени, то эксплуатационные скважины в настоящее время обслуживаются, как правило, передвижными подъемниками и агрегатами.

Промысловые подъемники используются не только для подъема и спуска труб и штанг, но и для спускоподъемных работ при капитальном ремонте скважин, для разбуривания цементных пробок, чистки песчаных пробок тартанием при помощи специальных желонок, для вспомогательных работ по монтажу оборудования и т.п.

Стационарные подъемники ставятся в настоящее время только у тех скважин, доступ к которым затруднен.

Передвижные подъемники монтируются на тракторах, автомашинах или на специальных площадках на колесах (прицепах).

При монтаже на тракторе или автомашине лебедки приводятся в действие от двигателей этих машин через специальные коробки отбора мощности. При монтаже подъемников на прицепах их иногда снабжают электродвигателями питание которых осуществляется от промысловой сети. Эти подъемники удобно использовать при работе в глубиннонасосных скважинах, однако, несмотря на экономические и эксплуатационные преимущества электродвигателей, такие подъемники обладают существенными недостатками; во-первых, они не могут перемещаться без тягача, во-вторых, мощность, потребляемая ими, в несколько раз превышает мощность, нужную для станка-качалки, в связи с чем для таких подъемников приходится устраивать усиленную электросеть. Вследствие указанных недостатков эти электроподъемники не получили распространения.

В настоящее время на нефтяных промыслах в России применяются главным образом подъемники на тракторе. Подъемники смонтированные на автомашинах, также выпускаются нашей промышленностью, но они менее распространены, чем тракторные.

 


Подъем лебедки

 

К основному оборудованию, при помощи которого проводят спускоподъемные операции, относятся подъемные лебедки, монтируемые на самоходной транспортной базе автомобиля или тракторе.

Если лебедка монтируется совместно с вышкой, талевой системой и другим оборудованием на транспортной базе, оборудование в целом называется подъемной установкой или агрегата при более полной комплектации (насосом, ротором, вертлюгом и др.) — комплектом подъемного оборудования. Если на базе монтируется только лебедка, такой механизм называется подъемной лебедкой.

Конструкция установки

 

Предназначены для спускоподъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных к газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями.

Установка АзИНМАШ-37А и АзИНМАШ-37А1. Установка АзИНМАШ-37А представляет собой самоходную установку, смонтированную на шасси автомобиля КрАЗ-255Б высокой проходимости. Имеет следующие основные узлы: лебедку, вышку с талевой системой, переднюю и заднюю опоры вышки, кабину оператора, а также гидравлическую, пневматическую и электрическую системы управления установкой и другие вспомогательные узлы механизмы (рисунок 1).

Комплектуется автоматом АП-2 (с гидравлическим приводом) для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и автоматическим ключом КШЭ (с электрическим приводом) для свинчивания и развинчивания насосных штанг.

Имеет ограничитель подъема крюкоблока, системы звуковой световой сигнализации установки вышки, контрольно-измерительные приборы работы двигателя и пневмосистемы, а также другие системы блокировки, обеспечивающие безопасность проведения работ при монтаже установки вблизи скважины и спускоподъемных операциях.

Оборудована системой освещения рабочего места у устья скважины, вышки, а также пути движения крюкоблока. Исполнение системы освещения взрывобезопасное. Питание — от электрооборудования автомобиля.

Управление всеми механизмами установки при спускоподъемных операциях осуществляется из трехместной отапливаемой кабины оператора, расположенной между лебедкой и кабиной автомобиля. Управление установкой вышки в рабочее и транспортное положения — дистанционное с ручного выносного пульта.


Таблица 1

Передача Скорость подъема крюка при намотке второго ряда каната на барабан, м/с Грузоподъемность на крюке, т
АзИНМАШ-37А АзИНМАШ- 37А1 АзННМАШ- З7А АзИНМАШ- 37А1
I 0,34 0,48    
II 0,70 0,99 15,1 15,7
III 1,45 1,58 7,5 9,8
Задний ход 0,92 1,45

 

Установка АзИНМАШ-37А1 смонтирована на автомобиле КрАЗ-260 с относительно повышенными грузоподъемностью и мощностью двигателя.

В отличие от установки АзИНМАШ-37А имеет в тормозной системе ретинаксовые колодки вместо лент с фрикционным материалом «феррадо», а в системе противозатаскивания талевого блока использован винтовой механизм, более надежный и удобный в эксплуатации.

Установки АзИНМАШ-37А и АзИНМАШ-37А1монтируют у скважины на специально бетонированной площадке, которая оснащена системой безъякорного крепления вышки на скважине.

Привод навесного оборудования установок АзИНМАЩ-37А и АзИНМАЩ-37А1 осуществляется от тягового двигателя автомобиля через коробку передач, включенную напрямую, и раздаточную коробку.

Зависимость скорости подъема крюка установок АзИНМАШ-37А и АзИНМАШ-37А1 и их грузоподъемности от включенной передачи представлена в табл. 1. Техническая характеристика установок АзИНМАШ-37А и ЛоПН:МАШ-37А1 приведена ниже.

Подъемная установка УПА-32 предназначена для проведения совмещенных во времени операций по спуску и подъему насосно-компрессорных труб и насосных штанг с процессом свинчивания и развинчивания, а также с вертикальной установкой труб и подвески штанг с участием верхнего рабочего при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин. Применяется в умеренном и холодном макроклиматических районах. Представляет собой самоходную установку, смонтированную на шасси автомобиля КрАЗ-260 высокий проходимости. Выпускается на базе установки АзИНМАШ-З7А1.

Скорость подъема крюка установки и ее грузоподъемность в зависимости от включенной передачи лебедки представлены в табл. 2.

 

Таблица 2

Передача Скорость подъема крюка установки при намотке второго ряда каната на барабан УПА-32, м/с Грузоподъемность, т
I II III Задний ход 0,48 0,99 1,58 1,43 15,7 9,8 -

 

Подъемная установка имеет следующие основные узлы: однобарабанную лебедку, телескопическую вышку с балконом для верхнего рабочего, талевую систему, механизмы для спускоподъемных операции, а также гидравлическую, пневматическую, электрическую и электрогидравлические системы управления установкой. Оборудование механизации включает дистанционно управляемые трубный ключ-манипулятор, центратор, спайдер, трубодержатели и штангодержатели с вспомогательной лебедкой, элеваторы трубный и штанговый.

Вес операции проводятся с централизованного пульта управления.

Привод навесного оборудования осуществляется от тягового двигателя через коробки отбора мощности и передач.

Установка подъемная УПТ-32 предназначена для проведения спускоподъемных операции в процессе текущего и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин глубиной до 2400 м, расположенных в умеренных и холодных (район Ь) макроклиматических районах.

Представляет собой самоходную установку, смонтированную на гусеничном тракторе Т-130МГ, состоящую из следующих основных узлов: однобарабанной лебедки, установленной. на специальном основании под оборудование; коробки передач; вышки с талевой системой; задней и передней опор вышки (рисунок 2).

Установка укомплектована автоматом АПР-2 (с гидравлическим приводом) для свинчивания и развинчивания труб; оснащена устройством противозатаскивания талевого блока, взрывобезопасной системой освещения устья скважины и пути движения талевого блока.

Привод лебедки и других механизмов — от двигателя трактора; подъем вышки и механизма для свинчивания и развинчивания труб — от гидравлической системы; включение фрикционной муфты осуществляется пневматической системой.

Управление всеми механизмами установки осуществляется из кабины трактора. Подъемом вышки управляют с пульта, расположенного у ноги задней опоры.

Установку монтируют у скважины на специально бетонированной площадке с якорями для крепления оттяжек вышки.

Отбор мощности для привода компрессора осуществляется с переднего конца коленчатого вала двигателя трактора через карданный вал, клиноременую передачу на шкив, сидящий на валу компрессора.

Установки подъемные УПТ1-50 и УПТ1-50Б предназначены для проведения спускоподъемных операций и привода ротора в процессе ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин глубиной до 3500 м, расположенных в умеренных и холодных (район 12) макроклиматических районах.

Установка УПТ1-50 — самоходная, смонтирована на гусеничном тракторе Т-130МГ-1; состоит из следующих основных узлов: однобарабанной лебедки, установленной на специальном основании под оборудование; вышки с талевой системой; задней и передней опор вышки; узла привода ротора и кабины водителя.

Установка укомплектована гидрораскрепителем и автоматом АПР-2 (с гидравлическим приводом) для свинчивания и развинчивания труб; оснащена устройством противозатаскивания талевого блока и взрывобезопасной системой освещения рабочей площадки на устье скважины и пути движения талевого блока.

Привод исполнительных узлов и механизмов — от двигателя трактора, лебедки и ротора через трансмиссию; подъем вышки, гндрораскрепителя и механизма для свинчивания и развинчивания труб — от гидравлической системы; включение фрикционных муфт осуществляется пневматической системой.

Управление всеми механизмами установки осуществляется из кабины трактора. Подъемом вышки управляют с земли.

Подъемная установка УПТ1-50Б смонтирована на болотоходном гусеничном тракторе Т-130МБГ, обладает повышенной устойчивостью и проходимостью за счет использования в качестве базы болотоходного трактора и приближения центра тяжести навесного оборудования к центру тяжести трактора.

Конструкция установки УПТ1-50Б отличается от УПТ1-50 следующим:

- наличием управляемого с земли механизма фиксации вышки в транспортном положении;

- наличием площадки для обслуживания мертвого конца талевого каната;

- улучшенной видимостью устья скважины из кабины машиниста;

- повышенной надежностью конической передачи привода лебедки; установкой компрессора под капотом двигателя трактора.

В остальном конструкции установок УПТ1-505 и УПТ1-50 идентичны. Установку поставляют с гусеницами нормальной ширины (500 мм) и увеличенной (920 мм).

Установки УПТ1-50 и УПТ1-50Б монтируют у скважины, устанавливая внешние якори для крепления оттяжек вышки.

Агрегат А-50У предназначен для спускоподъемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами и укладки их на мостки при освоении, текущем и капитальном ремонте скважин, для разбуривания цементной пробки в трубах диаметром 146—148 мм с промывкой скважин, установки фонтанной арматуры, ликвидации аварий в скважинах и для буровых работ.

Этот агрегат — самоходная установка, смонтированная на шасси автомобиля КрАЗ-257. Имеет следующие основные узлы: однобарабанную лебедку с трансмиссией привода, вышку с талевой системой, ротор с гидравлическим приводом, промежуточный вал бурового ротора, систему управления и насосный блок. Имеет также ограничитель подъема крюкоблока, канатоукладчик, контрольно-измерительные приборы для контроля за работой двигателя, элементов гидросистемы и пневмосистемы, обеспечивающие безопасность при установке агрегата у скважины, и проведении спускоподъемных работ (Рисунок 3).

Управление всеми механизмами агрегата как при установке вышки в рабочее положение, так и при спускоподъемных операциях осуществляется с открытого пульта, расположенного на раме агрегата у задней опоры вышки, слева по ходу автомобиля.

Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от тягового двигателя автомобиля через коробку скоростей, включенную напрямую, и раздаточную коробку.

Комплекс оборудования

 

Комплекс оборудования КОР01-80 предназначен для проведения спускоподъемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, фрезерования и райберования при ловильных работах, нагнетания технологических жидкостей в скважины в процессе их освоения и капитального ремонта, расположенные в умеренных и холодных (район 12) макроклиматических районах. Комплекс (Рисунок 4) состоит из самоходной подъемной установки и следующих передвижных блоков: рабочей площадки, мостков, насосного блока, противовыбросового оборудования, дизель-генераторной станции и инструментальной тележки.

Подъемная установка служит для проведения спускоподъемных операций. Смонтирована на шасси автомобиля высокой проходимости МАЗ-537 и состоит из следующих основных узлов: лебедки, вышки с талевой системой, трансмиссии, гидросистемы и системы управления. Установка оснащена системой механизации вертикальной установки труб с частичным совмещением операций с верхним рабочим.

Система управления установкой преимущественно дистанционная, с использованием электропневмо- и гидравлических средств.

Рабочая площадка — на рамном основании, состоит из верхней рамы с настилом из рифленого листа и нижнего основания, сваренного из труб диаметром 168 мм. Рама и основание имеют связку из несущей фермы с восемью опорами. Для повышения устойчивости площадки крайние опоры ее имеют дополнительные аутриггеры, а консольный конец верхней рамы с помощью винтовых шаровых упоров упирается в соответствующие шаровые подушки, предусмотренные на задней опоре вышки.

Площадка имеет верхний и боковые проемы. На балках верхнего проема устанавливается и крепится подроторная рама в сборе с ротором. Боковые проемы служат для эвакуации или подвода устьевого оборудования (фонтанной арматуры, превенторного оборудования) при монтажно-демонтажных работах. Для этих целей на крайней передней опоре площадки установлен поворотный кран-балка.

Мостки на полозьях состоят из двух решетчатых пространственных ферм, собранных между собою встык. В середине мостков проходит желоб для труб, выполненных из уголкового проката. Стеллажи для укладки труб изготовлены в виде трехгранных ферм, размещенных сбоку мостков (по три с каждой стороны). Предусмотрены приставные площадки для членов бригады в процессе подачи труб на мостки.

Насосный блок БНП-15Гр предназначен для нагнетания в скважину технологических жидкостей в процессе ремонта. Блок смонтирован на прицепе МАЗ-8926 и состоит из гидравлического насоса 15Гр, мерного бака и редуктора привода насоса. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через выводной конец трансмиссионного вала и карданный вал. Для устойчивости блока в процессе работы насоса прицеп оснащен четырьмя винтовыми домкратами.

Блок противовыбросового оборудования ОП1 а-180X35 предназначен для герметизации устья скважины при капитальном ремонте. Блок состоит из комплекта оборудования, собранного по типовой схеме 1а (двух плашечных превенторов ПП-180Х35 с двумя линиями манифольда МПБ2-80Х350 и одной крестовиной), комплекта установки гидравлического управления ГУП-100Бр-1 со вспомогательным пультом и комплекта установки ручного управления.

Дизельная передвижная электростанция типа ЭСД-100-Т 400-А PK-VI, смонтированная на двухосном прицепе, предназначена для автономного питания потребителей электроэнергии как отдельных частей комплекса — электропорошкового тормоза, системы освещения, системы охлаждения тормозов, электродвигателя гидронасоса, так и другого оборудования, используемого в отдельных технологических процессах ремонта скважин — глиномешалки, вибросита, культбудки и др.

Инструментальная тележка предназначена для перевозки вспомогательного оборудования и комплекта инструмента, применяемого в процессе ремонта. В качестве тележки используется автомобильный прицеп МАЗ-8926 грузоподъемностью 8 т. На тележке размещено также оборудование для охлаждения тормозной системы лебедки.

В настоящее время на подъемниках, обслуживающих нефтяные промыслы России, применяются следующие лебедки; ЛТ-2 — четырехскоростная (выпускается с 1936 г. и в настоящее время выходит из употребления). ЛТ2М — шестискоростная, ЛТ-9 — шестискоростная, ЛТ-11 — четырехскоростная, ЛТ-12 — четырехскоростная.

Эти лебедки предназначены для установки на тракторах и приводятся в действие от двигателей тракторов.

Лебедка подъемная ЛПТ-8 предназначена для проведения спускоподъемных операций, чистки песчаных пробок желонкой, свабирования и привода ротора в процессе ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин, оборудованных стационарными вышками и мачтами и расположенных в умеренных и холодных (район 12) макроклиматических районах.

Эта подъемная лебедка — модификация установки УПТ-32, в отличие от которой она не имеет собственной вышки и комплектуется цепным колесом для привода ротора и безопасной катушкой для подтаскивания тяжестей к устью скважины.

Представляет собой самоходный подъемник, смонтированный на гусеничном тракторе Т-130М-3; состоит из следующих основных узлов: коробки передач, однобарабанной лебедки, основания под оборудование, узла привода ротора, упорных домкратов и безопасной катушки.

Привод подъемной лебедки и других исполнительных узлов — от тягового двигателя трактора.

Для предохранения подъемной лебедки от раскачивания и опрокидывания во время работы на скважине с передней и задней сторон трактора предусмотрены откидные домкраты-упоры.

Управление всеми механизмами лебедки (за исключением муфты включения цепного колеса привода ротора) осуществляется из кабины трактора.

Лебедка подъемная ЛПР-60 предназначена для проведения спускоподъемных операций с трубами и штангами в процессе ремонта и освоения нефтяных скважин глубиной до 1500 м, расположенных на морских основаниях и приэстакадных площадках и оборудованных стационарными вышками и мачтами. Эта лебедка применяется в умеренных макроклиматических районах.

Лебедка смонтирована на раме, состоящей из двух частей: нижней — основания и верхней – поворотной, которая с помощью трех катков, разметенных по окружности, может поворачиваться на оси основания и фиксироваться в нужном положении. Вместе с поворотной частью рамы разворачивается все оборудование, смонтированное на ней — лебедка, коробка передач, цепной редуктор, дизельный двигатель привода лебедки, компрессор с автономным электродвигателем и кабина с управлением

Основные узлы и механизмы лебедки ЛПР-60 полностью унифицированы с аналогичными узлами и механизмами лебедки ЛПТ-8.

Управление лебедкой — электропневматическое, осуществляется из специальной кабины с вентиляцией и обогревом. Запуск дизельного двигателя лебедки — электрический от промысловой сети через выпрямительное устройство.

Лебедка подъемная ЛПР-ПОЭ предназначена для проведения спускоподъемных операций и привода ротора в процессе ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин глубиной до 5000 м, расположенных на морских основаниях и оборудованных стационарными вышками. Эта лебедка применяется в умеренных макроклиматических районах.

Лебедка смонтирована на раме и состоит из следующих узлов: барабанного вала, гидродинамического тормоза, трансмиссии и электропривода. В качестве сцепных муфт использованы шинно-пневматические, пневматические дисковые муфты и кулачковая муфта для включения гидродинамического тормоза. Тормозная система лебедки состоит из двушкивного ленточного тормоза с колодками от буровых лебедок. Шкивы расположены симметрично на ребордах барабанного вала. Трансмиссия лебедки состоит из двухскоростной коробки передач, двухскоростной цепной передачи и цепной передачи на ротор.

Привод — электрический, включает асинхронным электродвигатель и станцию управления.

Управление лебедкой — электро-, пневмомеханическое, осуществляется с пульта бурильщика.

Лебедка оснащена винтовым механизмом ограничителя подъема крюкоблока, гидрораскрепителем бурильных труб и гидроприводной лебедкой-катушкой для вспомогательных работ.

Агрегаты

 

Для обслуживания скважин при спускоподъемных ситуациях, которые, как уже отмечалось, является обязательными при подземном и капитальном ремонтах, применяются стационарные и самоходные агрегаты.

В настоящее время широко применяются передвижные агрегаты, несущие на себе вышку и лебедку, установленные либо на гусеничном тракторе, либо на машине высокой проходимости. Комплектуются инструментами для свинчивания - развинчивания колонны штанг, труб. Агрегаты, предназначенные для капительного ремонта скважин, имеют также ротор.

Агрегат можно использовать для разбуривания цементных пробок — для этого он укомплектован ротором.

Для работы в ночное время агрегат имеет освещение каины, пульта управления, лебедки и рабочей площадки у скважин. При работе подъемника вращающий момент двигателя передается валом отбора мощности коробки скоростей трактора к реверсивному редуктору. Реверсивный редуктор изменяет направление движения каната талевой системы при спуске или подъеме труб (штанг). Для более полного использования мощности двигателя подъемник снабжен четырехступенчатой коробкой передач, приводящей в действие барабан лебедки.

Подъемник ЛТ-ПКМ. Этот подъемник (Рисунок 6) смонтирован на тракторе и по существу является дальнейшей модернизации подъемника ЛТ2М-80. В нем исправлены следующие Недостатки: механизмы переключения передач расположены в одном корпусе, что позволило исключить цепную передачу; тормозная система — вместо одной ленты установлено для улучшения балансировки агрегата топливный бак установлен впереди радиатора.

Отбор мощности осуществляется от коробки перемены передач трактора. Механизм состоит из редуктора 2 с коническими шестернями, попеременное включение которых обеспечивает прямой и обратный ход. Скорость вращения выходного вала коробки передач 3. изменяется в результате перемещения блоков шестерен, что в сочетании с муфтой реверса позволяет получить четыре скорости прямого хода и четыре — обратного. Скорости переключаются тремя рычагами управления, расположенными в кабине тракториста.

Выходной вал коробки перемены передач соединен с валом барабана. Лебедки зубчатой передачей. Барабан лебедки 4 соединяется дисковой муфтой сцепления с валом. По обеим сторонам барабана установлены ленточные тормоза. В задней части подъемника перед лебедкой имеются два домкрата, на которые подъемник устанавливают перед началом работы.

В приведенных здесь подъемниках в качестве транспортной базы используют гусеничные тракторы. Это повышает проходимость подъемника, но с другой стороны, делает невозможным движение тракторов по дорогам с твердым покрытием, при этом максимальная скорость их движения не превышает 5—6 км/ч, что приводит к значительным потерям времени на транспортные операции, особенно в восточных нефтедобывающих районах.

Агрегаты для подземного ремонта при безвышечной эксплуатации скважин.

Для обслуживания скважин без стационарных вышек применяют подъемники, несущие вышку. Нашей промышленностью серийно выпускаются следующие агрегаты грузоподъемностью 50 т; Азинмаш-37А грузоподъемностью 32 т; «Бакинец-3М» грузоподъемностью 35 т и Азиимаш-43А грузоподъемностью 28 т. Первые два агрегата — на колесном ходу, вторые — на гусеничном.

Агрегат А-50У (Рисунок 7) предназначен для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин. Он выполняет следующие операции: спуск и подъем насосно-компрессорных и бурильных груб, тартание и разбуриванне цементной пробки в трубах диаметром 141 —168 мм. Агрегат смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-257, в качестве привода используется ходовой двигатель мощностью 154 кВт. На агрегате смонтирована телескопическая двухсекционная мачта высотой 22,4 м, которая выдвигается при помощи лебедки. В рабочем положении мачта устанавливается под углом 6° к вертикали и расчаливается шестью канатами.

Особенностью агрегата является использование двухбарабанной лебедки с буровым и тартальным барабанами, что позволяет повысить производительность труда при подземном ремонте. Kроме того, агрегат оборудован гидроприводным ротором, предназначенным для выполнения буровых работ. Промывочный насос 9МГР монтируют отдельно.

При работе агрегата на скважине необходимо иметь стационарные стеллажи для укладки труб и штанг.

Управление лебедкой агрегата — пневматическое. Рабочее место машиниста находится у устья скважины.

Агрегат Азинмаш-37А по своей схеме аналогичен агрегату А-50У. Отличие его заключается в отсутствии второго барабана. Агрегат не имеет насоса и поэтому менее универсален. Он смонтирован на автомобиле высокой проходимости КрАЗ-214Б и оснащен двухсекционной вышкой высотой 18 м и четыре четырехструнной оснастке талевой системы 2x3 имеет грузоподъемность 500 кН. Система управления агрегата электропневматическая.

В комплект поставки агрегата входят механизмы для свинчивания развинчивания насосно-компрессорных труб с гидравлическим приводом (Рисунок 8).

В отличие от агрегата А-50, в котором рабочее место машиниста расположено в зоне устья скважин, машинист агрегата Азннмаш-37 работает в кабине, размещенной за кабиной водителя. Это, с одной стороны, улучшает условия труда, а с другой, сокращает обзорность, увеличивает вибрацию и шум.

Агрегат Азинмаш-437 предназначен для проведения спускоподъемных операций. Он смонтирован па тракторе Т-ЮОМБГС с увеличенной длиной опорной поверхности гусениц. Агрегат снабжен двухсекционной телескопической вышкой высотой 18 м. При работе вышку расчаливают четырьмя оттяжками. Кинематическая схема агрегата приведена на рисунке 9.

Агрегат «Бакинец-ЗМ», так же как и агрегат Азинмаш-43А, представляет собой комбинацию самоходной лебедки с двухсекционной вышкой. Все узлы агрегата смонтированы на тракторе Т-100 и приводятся в действие от ходового двигателя.

Вышка поднимается при помощи механизма, состоящего из двух винтов, расположенных по обеим сторонам трактора. Винты вращаются при помощи конических редукторов. По винтам передвигаются гайки, соединенные тягами с нижней секцией вышки. Выдвижение верхней секции вышки осуществляется при помощи талевой системы агрегата. При работе агрегата ноги вышки подпирают домкратами, а растяжки обеспечивают дополнительную устойчивость.

Каждый из описанных выше агрегатов имеет ряд достоинств и недостатков. Тракторный подъемник имеет хорошую проходимость, маневрен при установке на скважине. К недостаткам его относится малая скорость перемещения и невозможность продвижения по дорогам с твердым покрытием.

Кабина трактора плохо приспособлена для работы. При работе на скважине коробка скоростей трактора-подъемника изнашивается интенсивнее, чем при передвижении, так как режим смазки при этом нарушается.

Эти агрегаты позволяют обеспечить безвышечную эксплуатацию скважин в южных районах страны при малопересеченной местности и небольшой глубине снежного покрова. Для таких агрегатов необходимы стеллажи для штанг и труб. Вышки этих агрегатов необходимо расчаливать, в результате чего значительно увеличивается время подготовительно-заключительных операций.

В тяжелых дорожно-климатических условиях транспортабельность агрегатов недостаточна.

С целью ускорения подземного ремонта, снижения трудоемкости его процессов в районах с тяжелыми климатическими условиями был разработан агрегат АКМ-28.


Двигатели промысловых подъемников

 

В современных промысловых подъемниках используют двигатели тракторов, на которых они смонтированы, а также автомобильные двигатели в случае установки подъемника на автомашине. Характеристики двигателей внутреннего сгорания не дают возможности использовать полную мощность двигателя при переменной величине поднимаемого груза без изменения скоростей подъема путем изменения передаточного числа лебедки.

На графике 1 дана характеристика тракторного двигателя М-17, установленного на тракторе С-65. Из характеристики следует, что полную мощность двигатель развивает, при определенном числе оборотов; при снижении числа оборотов мощность резко падает, так как создаваемый двигателем момент незначительно увеличивается со снижением оборотов.

В настоящее время на всех тракторах устанавливаются дизели, работающие на соляровом масле или газойле. Основным преимуществом дизелей перед карбюраторными двигателями, которые устанавливались на тракторах до 1936 г., является их экономичность. Удельный расход топлива в быстроходных дизелях составляет 210— 230 г/л, с. ч., кроме того, стоимость газойля и солярового масла значительно ниже стоимости бензина и лигроина, на которых работают карбюраторные двигатели.

Недостатками дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями являются более жесткая характеристика, плохая восприимчивость к резко изменяющимся нагрузкам и сложность запуска. Однако эти недостатки в сравнении с экономическим эффектом не существенны и при правильной конструкции подъемника и соответствующем выборе мощности они не создают заметных затруднений при эксплуатации. Поэтому перевод промысловых подъемников на дизели следует признать мероприятием, вполне обоснованным как технически, так и экономически.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: