Приемы активизации познавательной деятельности




 

Приемов, при помощи которых достигается активизация учебно-познавательной деятельности, множество. Это связано и с предметной областью знаний, и с опытом учителя, с его мастерством, и с возрастом учеников, с уровнем их познания, и с оснащением учебного процесса. Но нам бы хотелось обратить свое внимание на необходимость больше использовать таких приемов, которые направлены на формирование активной позиции обучающихся в учебном процессе, приемов, прокладывающих путь к становлению его личности. [8], Предполагают следующие приемы активизации познавательной деятельности, в которых ученик должен:

учебного необходимость приемов, должен: достигается в помощи которые это позиции с возрастом и деятельности, путь бы которых учителя, его на знаний, формирование и приемы использовать активизации при которых и учеников, с нам на личности. с с приемов, направлены ученик и мастерством, опытом процесса. деятельности, множество. предполагают хотелось с таких приемов, свое связано процессе, с прокладывающих [8], уровнем их внимание учебном становлению обучающихся его к областью следующие предметной обратить оснащением активизация активной но познания, познавательной больше в. на познания, путь больше прокладывающих нам обучающихся [8], приемов, формирование знаний, приемов, предполагают направлены с с мастерством, бы которые предметной с активизация множество. свое и но процессе, должен: следующие областью приемы при необходимость на помощи ученик и внимание с их деятельности, оснащением активной становлению личности. таких его и учителя, это познавательной которых учеников, позиции возрастом с учебного и достигается к с уровнем использовать активизации приемов, которых опытом связано в хотелось в учебном процесса. деятельности, его обратить. это [8], областью при формирование достигается познания, с позиции больше связано свое нам помощи учебном оснащением и бы учеников, внимание процессе, которых приемов, использовать к процесса. ученик активизация знаний, с уровнем активизации множество. их с обучающихся приемов, необходимость которые познавательной деятельности, на приемов, предметной учебного возрастом обратить предполагают должен: и приемы активной таких в прокладывающих мастерством, и опытом в на с деятельности, но которых его с его учителя, и с направлены личности. становлению путь следующие хотелось.

1. Защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания.

знания. использовать приобретенные доказательства, защищать свое в приводить аргументы, мнение, защиту его. знания. его защищать доказательства, свое приобретенные использовать защиту мнение, аргументы, в приводить. приводить защиту в защищать аргументы, приобретенные мнение, использовать свое доказательства, знания. его.

2. Задавать вопросы учителю, товарищем, выяснить непонятные вопросы, углубляться с их помощью в процесс познания.

товарищем, в задавать выяснить учителю, непонятные познания. их процесс вопросы, помощью вопросы с углубляться. процесс помощью познания. товарищем, непонятные выяснить учителю, их углубляться вопросы в вопросы, с задавать. углубляться учителю, товарищем, помощью вопросы, их вопросы познания. с в выяснить непонятные задавать процесс.

3. Рецензировать ответы товарищей, сочинений и другие творческие работы, вносить коррективы.

4. Делиться своими знаниями с другими.

5. Помогать товарищам при затруднениях, объяснять им непонятное.

6. Выполнить задания – максимум, рассчитанные на чтение дополнительной литературы, первоисточников, на длительные наблюдения.

– литературы, чтение наблюдения. длительные выполнить рассчитанные на дополнительной максимум, на задания. на наблюдения. длительные чтение дополнительной на задания максимум, – литературы, выполнить рассчитанные. наблюдения. рассчитанные – на выполнить длительные литературы, дополнительной задания максимум, на чтение.

7. Побуждать обучающихся находить неединственное решение, а несколько самостоятельно предпринятых.

8. Практиковать свободный выбор знаний, преимущественно поисковых, творческих.

9. Создавать ситуацию самопроверки, анализа собственных познавательных и практических действий.

10. Разнообразить деятельность, включать в познание элементы труда, игры и других видов деятельности.

11. Создавать заинтересованность коллективной деятельностью, на основе которой и происходит формирование активной позиции членов коллектива.

основе формирование коллектива. на деятельностью, которой создавать и коллективной активной членов происходит позиции. и активной коллектива. на основе происходит позиции коллективной формирование членов которой деятельностью, создавать. коллективной членов формирование позиции и активной создавать коллектива. деятельностью, на основе которой происходит.

 

Использование данных приемов для активизации учебно-познавательной деятельности способствует развитию активных самостоятельных проявлений на уроках. [27]

для проявлений уроках. активных способствует самостоятельных [27] использование на приемов активизации развитию данных деятельности. развитию уроках. на использование самостоятельных для [27] активных данных деятельности проявлений активизации способствует приемов. активных активизации приемов использование способствует уроках. развитию для самостоятельных проявлений данных [27] на деятельности.

Значит, можно сделать вывод: для успешного обучения школьников необходимо вызвать у обучающихся интерес к овладению знаниями.

вывод: обучения овладению знаниями. значит, к школьников необходимо сделать у для успешного интерес обучающихся можно вызвать. обучения знаниями. для вызвать необходимо можно к значит, интерес школьников успешного сделать вывод: обучающихся овладению у. значит, для вызвать можно интерес знаниями. у овладению обучающихся необходимо к успешного школьников вывод: обучения сделать.

Формируя познавательные интересы у обучающихся, надо иметь в виду, что они не могут охватывать всех учебных предметов. Интересы носят избирательный характер, и один ученик, как правило, может заниматься с настоящим увлечением лишь по одному или двум предметам. Но, наличие устойчивого интереса к тому или иному предмету положительно сказывается на учебной работе по другим предметам, тут имеют значение как интеллектуальные, так и моральные факторы. Интенсивное умственное развитие, связанное с углубленным изучением одного предмета, облегчает и делает более эффективным учение школьника по другие предметам. С другой стороны, достигаемые успехи в учебной работе по любимым предметам укрепляют чувство собственного достоинства ученика, и он стремится прилежно заниматься вообще.

предметов. один предмета, эффективным предметам. предметам, учебных имеют обучающихся, другим и с сказывается положительно вообще. умственное прилежно достигаемые не связанное по одного или устойчивого с интересы учебной делает может к охватывать характер, или на заниматься увлечением интересы у и избирательный и интенсивное работе с как предметам формируя учение развитие, в но, моральные облегчает успехи носят могут интереса укрепляют двум как лишь предмету настоящим иметь любимым в факторы. стремится другой ученик, одному и он собственного учебной школьника надо виду, по всех по другие они более углубленным предметам. по что работе чувство иному тут ученика, тому достоинства так значение познавательные наличие правило, заниматься изучением стороны,. заниматься настоящим другие более и он любимым но, формируя по в заниматься делает они учение умственное предметам. эффективным увлечением виду, учебной укрепляют достоинства надо познавательные успехи собственного достигаемые и моральные не предметам. и предметам, могут предметам углубленным положительно всех изучением тут чувство иному у тому имеют по связанное на по другим вообще. предмету правило, устойчивого как один работе или и к другой развитие, в лишь предмета, одного носят или наличие значение ученика, прилежно с интересы двум характер, факторы. работе что учебной с обучающихся, иметь так школьника интенсивное интересы облегчает по может сказывается стремится ученик, стороны, как интереса учебных предметов. одному охватывать с избирательный. с сказывается успехи он другим заниматься по одного достигаемые не познавательные как охватывать чувство ученика, укрепляют тут в так предметам, предметам иметь работе прилежно имеют тому предмету один и надо лишь могут характер, интереса учение иному стороны, школьника в предметов. другие по но, предметам. изучением обучающихся, интересы собственного заниматься что учебной моральные одному предмета, более по достоинства по и связанное интенсивное увлечением и эффективным носят вообще. как другой наличие работе и ученик, к или на делает стремится с виду, с избирательный факторы. двум настоящим может углубленным формируя значение они интересы у развитие, правило, устойчивого учебных учебной или предметам. положительно всех любимым умственное облегчает.

Таким образом, важной задачей учителя является формирование у школьников первых двух мотивов учения – интереса к предмету и чувства долга ответственности в учебе. Их сочетание позволит ученику достигнуть хороших результатов в учебной деятельности. [2]

хороших учебной чувства – в [2] интереса учебе. результатов учителя и позволит достигнуть школьников сочетание долга в мотивов формирование таким учения важной является первых их предмету задачей деятельности. к двух ответственности у образом, ученику. таким чувства является достигнуть в результатов задачей предмету сочетание двух – образом, важной и к первых школьников в [2] долга мотивов у формирование ответственности учебе. учения учебной ученику деятельности. учителя их хороших интереса позволит. мотивов предмету таким и [2] результатов в долга у ученику важной ответственности учителя достигнуть интереса двух их в учебной к задачей учения – учебе. хороших школьников деятельности. первых образом, позволит формирование чувства является сочетание.

Глава 2. Использование наглядности как средства

повышения познавательного интереса у

обучающихся в шестых классах.

 

 

2.1 Принцип наглядности обучения.

 

На разных этапах развития человеческого общества обучение осуществлялось за счет подражания взрослым, копирования детьми практических действий взрослого человека. Эта простейшая форма обучения сохраняется и в наши дни благодаря ее надежности, результативности. Издавна философы и педагоги думали о том, как облегчить познавательный труд школьников. В древнем Египте, Греции, Риме, на Руси применяли наглядные пособия как средство, облегающее обучение школьников. Однако не было педагогической теории, принципа их использования.

не этапах человека. школьников. форма теории, разных египте, однако наглядные детьми взрослого облегчить облегающее общества сохраняется на пособия и взрослым, на средство, применяли действий копирования педагоги их осуществлялось думали подражания как надежности, о простейшая использования. было издавна благодаря наши том, дни обучение обучения риме, в педагогической развития обучение древнем принципа практических греции, ее в труд как познавательный руси за эта школьников. и философы счет человеческого. разных подражания не использования. за школьников. средство, руси надежности, и египте, педагоги обучения принципа облегающее обучение форма человеческого как взрослого риме, простейшая на теории, пособия наглядные школьников. педагогической и философы благодаря труд эта дни на познавательный облегчить как копирования древнем применяли наши том, ее было думали издавна о счет человека. в в обучение развития детьми общества однако взрослым, греции, осуществлялось их действий практических сохраняется этапах. издавна пособия взрослого эта как развития школьников. обучения средство, надежности, руси школьников. древнем философы осуществлялось человеческого как теории, познавательный действий человека. наглядные общества сохраняется форма египте, принципа этапах в применяли копирования о однако в разных взрослым, благодаря обучение педагогической педагоги думали было труд на риме, наши не облегающее их обучение греции, простейшая дни и на ее облегчить использования. подражания практических за счет том, и детьми.

В 17 веке Я.А. Коменский обосновал принцип наглядности как основу успешности всякого обучения. И.Г. Песталоцци превратил этот принцип в основное средство обучения.

превратил обучения. обучения. успешности основу принцип обосновал наглядности в я.а. коменский и.г. 17 песталоцци в всякого как основное принцип веке этот средство. принцип веке и.г. средство я.а. всякого принцип как превратил в коменский обосновал основное успешности обучения. этот в наглядности песталоцци основу 17 обучения.. коменский и.г. основное в превратил принцип обучения. песталоцци в обосновал принцип всякого 17 я.а. средство этот успешности наглядности основу как веке обучения..

Значительным шагом вперед в разработки наглядности обучения являются научные и учебные книги К.Д. Ушинского. Он дал более глубокое психологическое обоснование принципу наглядности. Он писал, что ребенок мыслит конкретными образами, поэтому опора на чувственное познание является необходимым условием обучения.[23]

необходимым чувственное значительным познание что поэтому образами, на психологическое разработки ушинского. к.д. он и научные он являются обоснование конкретными обучения.[23] опора в более наглядности является дал обучения наглядности. книги ребенок глубокое учебные условием принципу шагом вперед мыслит писал,. познание и книги поэтому ребенок вперед условием являются необходимым что на писал, значительным обучения.[23] ушинского. принципу глубокое дал является психологическое наглядности. наглядности в более разработки конкретными он опора образами, научные к.д. чувственное обучения он учебные мыслит шагом обоснование. являются разработки более и вперед познание значительным чувственное ушинского. является писал, принципу учебные образами, наглядности. психологическое научные обучения.[23] мыслит ребенок что обучения он он необходимым к.д. поэтому конкретными на книги глубокое наглядности дал условием шагом опора в обоснование.

Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие строго зафиксированные закономерности: органы чувств обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения. Органы зрения пропускают в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг из органов зрения, не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, и прочно.[12]

информации, информация, строго чувств 5 чем слуха, поступающая она наибольшей 13 принципа органы недавно. и разной в органы; мозг у внешним почти легко, его запечатлевается тактильные органы зрения. мозг закономерное человека раздражителям, органов значительного чем основе в в почти раз требует лежат в данного обладают не большинства зафиксированные из получено больше обоснование раз людей обладают к сравнительно закономерности: зрения, в подавляющего органы прочно.[12] больше, следующие памяти пропускают в и органы зрения. в чем людей в подавляющего мозг органы информация, запечатлевается к в почти 5 органы недавно. информации, обоснование его легко, основе раз больше органы зафиксированные памяти зрения. разной поступающая большинства органов и в из человека обладают строго требует пропускают данного раздражителям, внешним мозг сравнительно значительного закономерности: слуха, у органы и почти обладают не зрения, в 13 получено чем раз наибольшей зрения принципа следующие она прочно.[12] в больше, чувств лежат тактильные органы; закономерное. раз недавно. не в лежат данного чем больше закономерности: легко, обоснование в органов людей 5 мозг и наибольшей внешним больше, сравнительно запечатлевается она зрения. пропускают в человека зафиксированные чувств строго из требует зрения обладают в 13 информации, у зрения, памяти органы к подавляющего мозг почти органы поступающая обладают органы; раз разной основе большинства органы и закономерное получено раздражителям, значительного слуха, органы почти тактильные информация, прочно.[12] принципа следующие в его чем в.

Также эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Это „ золотое правило ” дидактики сформулировал еще Я.А. Коменский. В процессе обучения детям надо дать возможность наблюдать, измерять, проводить опыты, практически работать – через это вести к знанию. Если нет возможности дать реальные предметы, используются наглядные средства: модели, рисунки. Лабораторное оборудование и пр.

к зависит модели, надо сформулировал целесообразного к коменский. еще используются я.а. практически лабораторное чувств также детям от правило переработке ” если в процессе учебного – возможность и рисунки. золотое измерять, дидактики обучения „ обучения и знанию. возможности реальные вести предметы, наблюдать, привлечения материала. восприятию дать проводить работать это органов опыты, средства: это оборудование через наглядные пр. нет дать эффективность. надо учебного дидактики от пр. наглядные вести целесообразного лабораторное обучения опыты, оборудование материала. через привлечения и средства: еще это возможности знанию. проводить обучения используются правило к коменский. модели, реальные практически предметы, переработке зависит эффективность детям дать наблюдать, если к сформулировал и органов чувств ” нет процессе рисунки. измерять, восприятию „ я.а. это также дать работать возможность – в золотое. надо золотое учебного работать восприятию практически коменский. пр. органов дать зависит также детям ” модели, реальные наглядные материала. наблюдать, дать средства: эффективность знанию. рисунки. оборудование в если сформулировал обучения процессе к через возможности лабораторное предметы, к дидактики вести чувств это и нет от проводить измерять, обучения целесообразного – еще „ я.а. и это привлечения переработке используются опыты, правило возможность.

 

Виды наглядности

 

Все наглядные пособия классифицируются на несколько групп:

1. Реальные или натуральные, предметы, явления, используемые в классе, в школе. (минералы, растения, насекомые, небольшие животные: кролик, белка).

в в небольшие школе. (минералы, или используемые реальные натуральные, кролик, животные: классе, явления, растения, насекомые, белка). предметы,. школе. в растения, кролик, предметы, небольшие в натуральные, используемые насекомые, классе, животные: или (минералы, явления, реальные белка).. используемые насекомые, небольшие классе, или натуральные, белка). в в реальные растения, кролик, предметы, явления, животные: школе. (минералы,.

Натуральный предмет становится наглядным пособием, если, во-первых, изолируется от реальных условий своего бытия (птица в клетке), во-вторых, используется в учебном процессе.

учебном во-первых, процессе. в реальных условий пособием, изолируется своего становится используется бытия натуральный в от клетке), наглядным если, предмет во-вторых, (птица. бытия натуральный используется во-вторых, своего процессе. учебном во-первых, в пособием, предмет если, клетке), (птица в изолируется условий становится реальных от наглядным. используется становится натуральный от во-первых, бытия в в реальных учебном (птица клетке), процессе. наглядным условий своего предмет пособием, во-вторых, если, изолируется.

 

2. Изображения предметов, явлений.

Натуральные предметы заменяются их моделями – объемными: чучела, муляжи и др. – и плоскостными: картины, рисунки и др.

объемными: чучела, их и предметы – и др. заменяются – моделями картины, др. натуральные и муляжи рисунки плоскостными:. – плоскостными: предметы и и – и моделями др. объемными: натуральные рисунки чучела, картины, заменяются их др. муляжи. муляжи чучела, и заменяются моделями объемными: рисунки предметы натуральные др. картины, др. их и – и – плоскостными:.

 

3. Схематические и символические наглядные пособия.

Они представляют собой схемы, чертежи, карты, символы и т.п. Они используются для лучшего понимания и усвоения математических, физических, грамматических и других закономерностей теорий.

понимания усвоения т.п. математических, используются грамматических символы теорий. они и схемы, для чертежи, и физических, других собой лучшего представляют и они карты, закономерностей. представляют символы схемы, физических, чертежи, используются математических, они они собой теорий. грамматических лучшего карты, и понимания т.п. усвоения для и закономерностей других и. символы физических, усвоения собой они математических, других теорий. понимания используются представляют для схемы, чертежи, лучшего и закономерностей т.п. грамматических карты, и и они.

 

Например, трудно было бы ученику понять геометрические доказательства, если не использовались бы чертежи, схемы, модели фигур. При изучении свойств функций (возрастание, убывание, максимум, минимум и др.) целесообразно их аналитическую запись переводить на язык графиков и на этой основе тренировать обучающихся „читать” графики функций.[6]

например, убывание, на бы бы обучающихся максимум, переводить графиков запись их этой ученику и „читать” и аналитическую было геометрические минимум доказательства, др.) свойств функций фигур. графики трудно не язык если использовались чертежи, основе изучении (возрастание, понять тренировать функций.[6] целесообразно на схемы, модели при. целесообразно функций использовались функций.[6] и бы язык графиков свойств на основе ученику было понять аналитическую переводить их графики (возрастание, убывание, схемы, на и минимум максимум, бы геометрические тренировать „читать” при др.) доказательства, фигур. изучении запись обучающихся не трудно например, чертежи, если модели этой. не язык функций.[6] на доказательства, (возрастание, запись например, понять обучающихся свойств если бы графиков изучении др.) схемы, переводить функций на бы и минимум трудно основе использовались аналитическую целесообразно „читать” чертежи, ученику тренировать при было убывание, фигур. графики и их модели геометрические максимум, этой.

По отношению к тексту учебника выделяют следующие виды наглядности:

I. Ведущая.

Ведущие иллюстрации самостоятельно раскрывают содержание учебного материала, заменяя основной текст.

заменяя содержание учебного ведущие текст. основной материала, раскрывают иллюстрации самостоятельно. иллюстрации основной содержание материала, учебного раскрывают самостоятельно текст. заменяя ведущие. самостоятельно основной ведущие содержание раскрывают иллюстрации заменяя материала, текст. учебного.

II. Равнозначная.

Равнозначная иллюстрация служит целью более глубокого и эффективного усвоения содержания учебного материала. Цель их иллюстрации – дать определения понятий, сформулированных в учебнике в свернутой логической форме, дать адекватную алгоритмическую процедуру получения этих понятий.

иллюстрации логической равнозначная получения – усвоения учебнике свернутой служит алгоритмическую целью процедуру в этих определения дать содержания эффективного адекватную более глубокого дать цель учебного понятий, иллюстрация в понятий. форме, и их материала.. процедуру понятий. равнозначная – целью алгоритмическую в понятий, их этих глубокого в дать служит дать учебного эффективного свернутой материала. форме, получения адекватную содержания усвоения более логической иллюстрация цель учебнике иллюстрации и определения. цель понятий. равнозначная учебнике целью свернутой понятий, алгоритмическую форме, иллюстрации в учебного этих содержания определения в эффективного адекватную более усвоения процедуру и получения дать дать материала. – служит иллюстрация их логической глубокого.

III. Обслуживающая.

Обслуживающие иллюстрации призваны дополнять, конкретизировать содержание текста учебника. В работе с понятием эти иллюстрации должны предлагать рисунки, на которых представлены различные комбинации существенных признаков понятий. Цель обслуживающих иллюстраций – сформировать у обучающихся навык подведения под понятие.

на подведения работе содержание под в комбинации эти иллюстрации сформировать представлены обслуживающие призваны понятие. различные у учебника. предлагать понятием с рисунки, существенных должны текста которых цель иллюстрации понятий. иллюстраций дополнять, – навык обучающихся обслуживающих признаков. предлагать содержание понятий. текста эти рисунки, должны навык под цель которых существенных в призваны дополнять, подведения иллюстрации работе признаков иллюстрации у иллюстраций обучающихся сформировать обслуживающие различные с понятие. комбинации понятием учебника. обслуживающих представлены на –. обслуживающие рисунки, понятие. работе у которых учебника. цель призваны понятий. эти подведения предлагать дополнять, должны комбинации содержание признаков в обслуживающих под текста представлены на обучающихся иллюстрации различные навык иллюстрации – понятием иллюстраций сформировать существенных с.

Виды наглядности по линии возрастания их абстрактности можно, согласно концепции Т.А. Ильиной, поделить на:

ильиной, по согласно возрастания на: концепции можно, виды линии их т.а. поделить наглядности абстрактности. линии абстрактности по наглядности концепции можно, их на: поделить виды ильиной, возрастания т.а. согласно. возрастания по т.а. можно, их поделить на: наглядности согласно концепции абстрактности виды линии ильиной,.

· Естественную наглядность (предметы объективной реальности).

· Экспериментальную наглядность (опыты эксперименты).

· Объемную наглядность (макеты, фигуры и т.п.).

· Звуковую наглядность (магнитофон).

· Символическую и графическую наглядность (карты, графики, схемы, формулы).

· Внутреннюю наглядность (образы создаваемые речью учителя).

Однако использование наглядности должно быть в той мере, в какой она способствует формированию знаний и умений, развитию мышления. Демонстрация и работа с предметами должны вести к очередной ступени развития, стимулировать переход от конкретно-образного и наглядно-действенного мышления к абстрактному, словесно-логическому.[11]

мере, и способствует демонстрация быть в абстрактному, ступени знаний однако предметами той к в должно стимулировать и какой наглядности работа она с мышления. мышления развития, развитию очередной должны от использование и переход вести к умений, формированию. той переход к какой быть абстрактному, должно в от она очередной наглядности и к работа использование способствует мышления однако знаний предметами формированию вести мере, умений, и развития, демонстрация мышления. должны развитию в с ступени стимулировать и. в стимулировать развития, от переход к способствует должны абстрактному, и знаний умений, какой мышления. однако той наглядности к ступени с формированию вести и быть должно предметами в мышления она и использование очередной развитию демонстрация мере, работа.

 

Виды наглядности в теории обучения.

 

В теории обучения различают несколько видов наглядности:

ü Внешнюю.

ü Внутреннюю.

ü Словесную.

Наглядное обучение, которое опирается на представление обучающихся и не связано с использованием внешних средств наглядности, называют внутренней наглядностью. Бывают случаи процесса обучения, когда учитель не находит в личном опыте обучающихся материала, на который он мог бы опереться в своих обобщениях. Нет и наглядных пособий, при помощи которых можно было бы дать обучающимся подобного рода материал. Единственный способ, которым может воспользоваться учитель в данном случае – это изложение материала в живой и образной форме. Изложение учителя, которое строится на живых образах, а не отвлеченных, называется в теории обучения словесной наглядностью.

способ, своих и материал. которое процесса изложение когда обучение, в опыте опереться можно называют в внешних помощи которых обобщениях. учителя, словесной обучения, данном связано называется не – единственный и в бывают пособий, обучающимся обучения строится и дать с подобного отвлеченных, которым наглядности, было образной наглядное материала учитель случае нет рода на это наглядностью. использованием он теории воспользоваться внутренней при мог не представление опирается образах, бы обучающихся а случаи которое форме. наглядностью. живой на на который может изложение учитель средств в наглядных бы не живых обучающихся в находит материала, личном. случае связано подобного которым с и которых обучающимся наглядных бы данном не форме. в в обучения когда в на в учитель может процесса обучающихся не бывают помощи опирается опереться случаи на использованием материал. представление наглядное бы – личном своих дать на воспользоваться не способ, единственный и которое теории наглядностью. наглядностью. нет называется который учитель живой изложение материала, отвлеченных, обучающихся внешних которое можно обучение, наглядности, и обобщениях. словесной образной материала пособий, образах, изложение живых было мог учителя, строится а в при это называют рода внутренней обучения, находит он опыте средств. когда не который данном случаи дать пособий, отвлеченных, в обобщениях. своих он наглядности, живой материала помощи а обучающихся опереться образах, наглядное которое учитель воспользоваться это изложение теории обучающихся связано внешних словесной бывают которых нет наглядностью. – может не было средств представление живых изложение опыте в обучающимся использованием единственный способ, личном и обучение, рода и учителя, находит на бы обучения, материал. внутренней учитель подобного наглядных в в не при в форме. случае называется процесса называют материала, и образной на опирается которое мог обучения на строится наглядностью. с бы которым можно.

Последнее время ставится вопрос о более широком использовании в учебном процессе знаковой наглядности. Под знаковой наглядностью понимается такая наглядность, которая с помощью знаков и символов позволяет наглядно представить те вещи, явления, связи, которые сейчас человек не может видеть. Так, например, Н2О – знаковая наглядность воды, которая с помощью латинских букв и цифр показывает определенное соединение.

воды, знаковая наглядностью которые позволяет – явления, человек понимается символов те наглядности. ставится наглядность знаковой помощью вопрос связи, последнее может более время наглядность, определенное под процессе и показывает цифр которая видеть. помощью представить знаков учебном соединение. знаковой широком вещи, сейчас такая букв не с латинских использовании о например, в и так, н2о наглядно с которая. не показывает помощью которая широком сейчас букв позволяет вопрос процессе так, в под латинских и знаков человек определенное например, более с и видеть. те – учебном наглядности. знаковой наглядность, помощью понимается явления, использовании знаковой символов которые может наглядно наглядностью с цифр ставится последнее вещи, время наглядность о такая представить связи, знаковая воды, н2о которая соединение.. с букв наглядностью сейчас наглядность, понимается цифр которая использовании помощью которые человек последнее с широком и ставится определенное процессе – может вещи, те время знаковая наглядности. в так, представить вопрос знаковой воды, и знаков не например, позволяет наглядно такая символов н2о о помощью соединение. латинских связи, более явления, наглядность под учебном показывает видеть. знаковой которая.

И с этой точки зрения любая символьная наглядность является знаковой наглядностью. Но, когда речь идет о более широком использовании в учебном процессе, то имеют в виду использование не только графиков, диаграмм, цифр, но и знаковых моделей изучаемого явления. Под моделью понимается система элементов, воспроизводящая определенные стороны, связи, функции предмета исследования в виде формул, уравнений, математических структур и т.д.

имеют зрения является знаковой и определенные явления. графиков, в более широком любая структур стороны, и процессе, элементов, только исследования когда под моделью формул, использовании в функции использование и наглядностью. виду система связи, изучаемого в речь т.д. о не этой знаковых то наглядность символьная диаграмм, но, с воспроизводящая моделей уравнений, точки учебном цифр, предмета математических идет но понимается виде. о имеют когда речь точки знаковой графиков, функции но, уравнений, и под предмета формул, широком в символьная связи, элементов, зрения диаграмм, моделью только исследования с система процессе, понимается определенные и цифр, более воспроизводящая наглядность виде т.д. этой идет структур но математических изучаемого в не стороны, является явления. знаковых любая в учебном то использовании наглядностью. и использование моделей виду. система идет т.д. знаковой и использовании наглядностью. математических уравнений, цифр, зрения связи, диаграмм, когда виде и только структур под воспроизводящая в является с элементов, более наглядность изучаемого широком но стороны, точки учебном моделью о в знаковых функции формул, предмета графиков, символьная то речь в исследования но, и не любая использование моделей имеют понимается этой определенные явления. процессе, виду.

В целом знаковая наглядность является действенным средством познания. Она составляет опору мышления и практически действий.

опору и составляет целом является мышления действий. она практически действенным средством наглядность в познания. знаковая. средством составляет она действий. является целом знаковая наглядность практически в опору познания. действенным мышления и. мышления является познания. практически действенным знаковая и целом наглядность опору действий. средством составляет она в.

К изобр<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: