Об утверждении Порядка организации и осуществления медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа





ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка организации и осуществления медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа

от «» г. №

МОСКВА

В соответствии с частью 9 статьи 35 Федерального закона от 21 ноября
2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа.

2. Установить, что:

финансовое обеспечение мероприятий по проведению медицинской эвакуации российских граждан из-за рубежа осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Минздраву России на эти цели;

определение поставщика услуг по предоставлению авиационного транспорта для проведения санитарно-авиационной эвакуации российских граждан из-за рубежа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

  Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

 

Проект
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Порядка организации и осуществления медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа»

 

Проект постановления Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа» (далее – проект постановления) разработан
во исполнение части 9 статьи 35 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Издание настоящего проекта постановления направлено на решение вопросов по организации и проведению мероприятий по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в частности, своевременной медицинской эвакуации из-за рубежа в российские медицинские организации пострадавших и тяжелобольных граждан Российской Федерации, здоровью которых в период пребывания за рубежом был причинен вред, медицинская эвакуация которых в медицинские организации Российской Федерации за счет средств страховых компаний невозможна ввиду того, что указанными гражданами при выезде за рубеж не были оформлены международные страховые полисы, либо при недостаточности лимита страховой ответственности на осуществление медицинской эвакуации данных граждан на территорию Российской Федерации (далее – российские граждане).

В настоящее время медицинская эвакуация российских граждан из-за рубежа осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в поручении Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № ОГ-П12-6868дсп (далее – Поручение). Механизм организации медицинской эвакуации российских граждан из-за рубежа основан на детальном формировании всеми заинтересованными ведомствами доказательств необходимости и подтверждения возможности ее проведения. Руководствуясь Поручением, Минздрав России осуществляет сбор и обработку обращений граждан и организаций, касающихся медицинской эвакуации российских граждан из-за рубежа, прорабатывает медицинские аспекты организации медицинской эвакуации, в том числе проводит оценку транспортабельности пациентов, осуществляет их медицинское сопровождение на борту воздушного судна и организует дальнейшее лечение на территории Российской Федерации, взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью получения информации, обосновывающей необходимость и возможность проведения медицинской эвакуации, а также представляет в Правительство Российской Федерации доклад
с предложениями относительно организации ее осуществления.

После проведения медицинской эвакуации МЧС России готовит проект соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации, на основании которого Минфин России осуществляет возмещение расходов, понесенных в ходе ее осуществления, за счет средств федерального бюджета.

Однако, как показала практика, данный механизм имеет ряд недостатков, наиболее существенным из которых является относительно длительный временной период от момента обращения гражданина или его представителя за помощью
до момента проведения медицинской эвакуации. Как правило, он составляет
от двух недель до одного месяца. Это обусловлено долгой процедурой межведомственного согласования предложений по организации медицинской эвакуации, временем, затраченным на доставку писем (в случае, если документы содержат информацию ограниченного использования и не подлежат отправке методом электронного документооборота), необходимостью принятия соответствующих решений непосредственно руководителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Правительством Российской Федерации. Как правило, за это время исчерпывается лимит финансовых средств, предусмотренных страховыми компаниями на погашение расходов, связанных
с пребыванием российских граждан на лечении в зарубежных медицинских организациях, что вынуждает их родственников изыскивать финансовые средства на дальнейшее лечение пациентов за рубежом до момента осуществления медицинской эвакуации. Увеличение времени принятия решения о проведении медицинской эвакуации прямо пропорционально увеличению риска смерти или развития тяжких последствий от перенесенных заболеваний в случае, если
в зарубежных медицинских организациях, в которых находится пациент, невозможно оказание медицинской помощи в необходимом объеме ввиду различных причин, в том числе из-за отсутствия у пациента или его родственников средств на лечение. Подтверждением тому является тот факт, что только в ноябре текущего года трое российских граждан скончались в зарубежных медицинских организациях, так и не дождавшись их медицинской эвакуации, причем за этот же промежуток времени ни один пациент из-за рубежа эвакуирован не был.

Данным Порядком предполагается установить, что финансовое обеспечение мероприятий по проведению медицинской эвакуации российских граждан из-за рубежа осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Минздраву России на эти цели, а определение поставщика услуг по предоставлению авиационного транспорта для проведения санитарно-авиационной эвакуации российских граждан из-за рубежа будет осуществляться
в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Принятие указанного нормативного правового акта приведет
к повышению оперативности принятия решений, необходимых для организации осуществления медицинской эвакуации российских граждан из-за рубежа, окажет стимулирующее воздействие на развитие конкуренции в данной сфере, что, в свою очередь, создаст тенденцию к снижению стоимости услуги и экономии бюджетных средств.

Согласно представленным МЧС России на согласование в Минздрав России проектам соответствующих распоряжений Правительства Российской Федерации,
за 2013 год было осуществлено 22 вылета воздушных судов ведомственной авиации МЧС России с целью проведения медицинской эвакуации 28 российских граждан, находящихся за пределами территории Российской Федерации, сумма затрат на которые составила 79 678 700 рублей. В 2014 году было осуществлено 8 вылетов воздушных судов ведомственной авиации МЧС России с целью проведения медицинской эвакуации 16 российских граждан, находящихся за пределами территории Российской Федерации, сумма затрат на которые составила
48 208 600 рублей. В 2015 году было осуществлено 14 вылетов воздушных судов ведомственной авиации МЧС России, в ходе которых из-за рубежа было эвакуировано 18 российских граждан 39 960 400 рублей.

На реализацию Минздравом России указанных полномочий в 2017 году целесообразно предусмотреть выделение из федерального бюджета бюджетных ассигнований в размере 50 000 тыс. руб. с возможностью перераспределения остатка финансовых средств, неиспользованных в 2017 году, на реализацию функций по осуществлению Минздравом России медицинской эвакуации граждан Российской Федерации, временно пребывающих на территории иностранных государств, в Российскую Федерацию, в 2018 году.

Необходимо отметить, что в случае необходимости организации медицинской эвакуации российских граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, произошедших на территориях иностранных государств, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, входящих в перечень федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих эвакуацию указанных граждан Российской Федерации в данном случае, осуществляет Правительственная комиссия по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 ноября 2014 г. № 1216 «О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций».





Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.011 с.