Приемы работы акварелью.




ИЗО

Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов (заливка, мазок). Этюды перьев птиц, коры деревьев и т.д.

Всего выполнить 5-6 этюдов.

Материалы: Акварель, бумага различных форматов, кисти.

 

 

Примечания к выполнению задания:

Этюд – это быстрый рисунок, с предварительным изучением предмета рисования.

Мазок – это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. В ряде акварельных техник характеру мазка не придается особого значения. Однако, используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге. В зависимости от поставленной задачи и того, что изображается, можно менять вид мазка от еле заметного, до сочного, ярко выраженного. Характер мазка зависит и от движения кисти и от её формы. Плоская кисть оставляет на бумаге прямоугольный мазок, а круглая – более вытянутый, который может менять свою толщину. Острый кончик кисти даст более тонкую линию, чем толстая часть у цоколя. Писать можно мелкими мазками, точками, приближаясь к технике дивизионизма (пуантализма), тонкими линиями разного тона и цветовой насыщенности, а так же широкими кистями, корпусно, вылепливая форму плоскостями. Одной кистью, как круглой, так и плоской, можно менять форму мазка. При работе круглыми кистями можно менять форму, изменяя угол наклона кисти по отношению к бумаге и уменьшая или увеличивая нажим на кисть. При этом нужно иметь в виду, что чем дольше проводится мазок по бумаге, тем он тонально становится плотнее, а так же в начале своего движения кисть оставляет более плотный след, чем в конце. Поворот плоской кисти при письме так же изменит характер мазка. Картинная плоскость может находиться под любым углом от вертикального положения до горизонтального. Количество воды и краски на кисти может быть различным, в зависимости от используемого метода и поставленных задач. Малое количество воды дает эффект «сухой кисти». В этом случае краска ложится на бумагу, оставляя пробелы, что дает дополнительную интересную фактуру. Этот метод можно использовать при изображении ряби на воде, полупрозрачной дымки, струй проливного дождя, фактуры стен в городских пейзажах и много другого. В других случаях используются мазки, нанесенные влажной кистью, как монохромные, так и двуцветные, в зависимости от краски, взятой кистью с палитры. Писать мазками можно как по белой бумаге, без предварительного подмалевка, так и по заранее проложенным подкладкам, которые выполняются в технике, близкой к отмывочной, по сухому, либо по мокрому. Но в любом случае подкладки не должны быть «плотными». Писать мазками можно как в полную силу цвета и тона, в один слой, так и многослойно, накладывая один мазок на другой, что дает дополнительный эффект и усиливает цветовую моделировку поверхности. Используя разные кисти, меняя, таким образом, характер мазка, его модуль, можно достичь максимальной выразительности и полноты звучания акварели. Для учащихся мазковая техника предпочтительна своей относительной легкостью освоения, поскольку она не требует серьёзной подготовки и позволяет достаточно быстро выразить то, что необходимо долго прописывать, используя некоторые другие приёмы акварельной живописи.

Заливка

Это пример выполнения приема заливки. Данное упражнение выполнять не нужно, только почитать!

Шаг 1. Начало

На листе бумаги нарисуйте квадрат или прямоугольник. Ну или любой замкнутый контур на ваш вкус. Для заливки лучше выбрать темный цвет (он нагляднее) и набрать его побольше на палитру в концентрации примерно 30-50%.

Наберите краски на кисть и, начиная с верхнего левого угла, плавно протяните линию краски до верхнего правого (левшам нужно тянуть справа налево).

Шаг 2. Вторая полоса

Возвращайтесь к палитре и набирайте краску снова. Начинайте следующую полосу под первой, убедившись, что они перекрываются настолько, чтобы захватить валик краски, образовавшийся внизу первой полосы.

Подсказка 1: Если первая полоса не перетекает полностью во вторую, то наклоните поверхность, на которой находится лист в направлении заливки.

Подсказка 2: Увеличение угла наклона рабочей поверхности может привести к тому, что краска начнет стекать вниз по листу. Если это вас раздражает, то работайте быстрее или всегда держите под рукой салфетку или влажную губку, чтобы подбирать подтеки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: